Это была первая ночь без сна в жизни Лизы. Ей как-то повезло до такого возраста дожить и ни разу не испытывать волнения такой силы, что трудно заснуть. Сегодня она просто не чувствовала желания спать. Лежала с открытыми глазами, смотрела в темноту и думала, много думала.
Завтра им предстоит провожать брата тёти Оли с его семьёй на вокзал. Лиза не думала, что это будет так тяжело сделать не только из-за того, что они снова расстаются с Женей. Но и из-за мамы.
Как она обнимет Женю на прощание? Кто утешит её, что он уехал? С кем она поговорит о нём? Лиза чувствовала, что запуталась. Вроде какое ей дело до того, понравился он маме или нет, если ей-то Женя нравится? Но расстраивать маму не хотелось.
Она такая одинокая! И только Лиза знала, сколько слёз женщина пролила по рано ушедшему мужу. Она так и не смогла найти в себе силы и выйти замуж ещё раз. Просто не захотела. И мама всегда была рядом, всегда её поддерживала. Лиза совершенно не сомневалась, что такие слова она произнесла не для того, чтобы обидеть дочь, но чтобы уберечь. Только она уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно решать, кто ей подходит, а кто нет.
Во втором часу ночи ей на телефон пришло сообщение:
«Спишь?»
«Нет», – ответила Лиза.
«Давай встретимся? Между этажами. Поболтаем. А то мне совсем не спится»
«Мне тоже не спится. Давай. Буду через пару минут!»
Лиза накинула халат на пижаму, надела тапочки и, тихо ступая, чтобы не разбудить маму, подошла к двери, замерла и прислушалась. Послышался негромкий храп. С возрастом Алевтина стала похрапывать. Зато это означало, что женщина спит. Тихо, словно вор на деле, Лиза открыла замок и прикрыла дверь, не закрывая её на ключ.
Она спустилась и между их этажом и этажом тёти Оли увидела Женю, сидящего на подоконнике. Без лишних слов она устроилась рядом.
Некоторое время оба молчали, а потом Женя спросил:
- Будешь писать мне?
- Конечно! И звонить. Если ты не против.
- Не против. Не знаю, как дальше жить, не обсуждая с тобой всё на свете! Мне всегда тяжело даётся обычное общение. Ну… приятельское, дружеское. На сцене легко болтаю, в магазине быстро общий язык с клиентами нахожу. В обычной жизни я молчун. Веришь?
- Нет, – рассмеялась Лиза. – Мы с тобой столько часов наболтали! Даже не убеждай меня, всё равно не поверю!
- А когда ты на учёбу возвращаешься?
- В конце августа, – со вздохом произнесла девушка, мигом потерявшая настроение. Она уже десять раз пожалела, что обещала маме всё лето провести дома.
- Так долго, – тихо произнёс Женя.
- А ты не можешь остаться здесь ещё на какое-то время? Думаю, тётя Оля не будет против. Да и дядя Дима. Они такие гостеприимные люди!
- Увы, – покачал головой Евгений. – Во-первых, ты не представляешь, какую истерику закатит мама, если я решу остаться. Ей тяжело далась эта поездка, и нужно будет время, чтобы она в себя пришла. И будет лучше, если её семья будет рядом. Во-вторых, мне дали всего три дня отгулов. Потом у меня отпуск ещё будет, но я как раз в это время взял несколько заказов по знакомым… в роли ведущего. Пора осуществлять мечту! Пока бесплатно.
- Уже? – обрадовалась Лиза, всё же чувствуя внутри лёгкое разочарование. Эх, если бы Женя начал искал себя чуточку попозже… – Как же здорово! Жаль, что я не могу поприсутствовать.
- А я рад, что тебя не будет, – тихо засмеялся Женя. – Если я с треском опозорюсь, ты этого хотя бы не увидишь!
- Вот ещё, нашёл из-за чего переживать! – фыркнула Лиза. – У тебя всё получится! Даже если ты сделаешь что-то не так, и что с того? Ты же начинаешь только!
Женя улыбнулся Лизе. Они продолжили сидеть рядом. За эти дни они только общались и чувствовали, насколько им приятно разговаривать, сколько общего они находят! И как понимают друг друга.
Подруги Лизы, рассказывая о своих парнях, никогда не упоминали вот этот период, когда двое ещё не пара, но вместе им очень хорошо. И она умом понимала, что сейчас отношения у большинства складываются совсем не так медленно, как у них, но не переживала, чувствуя, что Женю тоже устраивает вот так никуда не спешить.
Они ещё даже не держали друг друга за руку.
- Да ты посмотри на него внимательнее! Ну ничего выдающегося! Ни во внешности, ни в жизни!
Лиза вздрогнула, потому что голос матери прозвучал отчётливо, словно та стояла где-то рядом. Она не поняла, что случилось. Мама проснулась? Она сама заснула?
- Что такое? – спросил Евгений.
- Ты ничего не слышал?
- Нет…
Лиза замолчала. Нужно было, наверное, сказать Жене, что мама не в восторге от него, но она испугалась, что это отпугнёт его. Зато было бы честно. И потом, сидя рядом с ним на подоконнике, в подъезде посреди ночи, она вдруг поняла, что не имеет никакого значения, что думает мама. Она обнимет Женю на вокзале. Будет с ним общаться по телефону. И обязательно встретится с ним сразу по возвращении на учёбу.
Ей хорошо. Просто душа поёт рядом с Женей! Разве может она отказаться от него? «У нас ещё ничего нет, – подумала Лиза, стараясь спустить себя с небес на землю. – Не радуйся раньше времени! Не мечтай!»
Но даже сама себе она не могла приказать не чувствовать. Да и как это сделать, когда незаметно для себя уже по уши влюбилась?
- Помнишь, мы встретились на вокзале?
- Помню, – улыбнулся Женя. – Ты бы знала, как я удивился! Я племянницу провожал. Ей четырнадцать, и она первый раз одна к бабушке поездом поехала. Осуждаешь, что мы её одну отпустили?
- Нет, – мотнула головой Лиза. – Я первый раз на поезде без мамы в тринадцать поехала. К тёте Кате. Но она недалеко живёт, девять часов всего ехать. Так что меня здесь мама посадила, а там тётя Катя встретила.
- У Даши свекровь тоже не очень далеко живёт. На полпути до твоего города. У Даши время родов подходит, и она с двумя детьми устала. Вот и решили отправить мою племянницу Аню в гости к бабушке. А я провожал.
- Понятно, – с явным облегчением произнесла Лиза. Она, конечно, в мечтах своих не особо о таких тонкостях думала. И даже не предполагала, что Евгений, так сильно её зацепивший, вдруг окажется женат или что-то ещё в этом роде. Но пока он не оказался племянником тёти Оли, смутные сомнения всё же иногда проскальзывали в голове, лишая девушку аппетита.
Вот только узнав, что Женя племянник соседки, Лиза выдохнула. Знала, что он не женат.
Но вдруг он в отношениях? А она беспардонно влезет? Тем более, она периодически вспоминала ту вторую встречу и всё размышляла, что же делал Женя на вокзале? Кого провожал? Только спросить стеснялась.
А теперь выдохнула.
- Ты поедешь завтра провожать нас? – спросил Женя.
- Обязательно!
- Хорошо. Значит, мы ещё сможем немного побыть вместе.
В каком-то секундном порыве Лиза положила голову на плечо Жени и закрыла глаза. Как же хорошо! Она просто не могла поверить, что с незнакомым, по сути, человеком, может быть так легко и комфортно.
Лиза понимала только одно: Евгений явно появился в её жизни не просто так. И это не закончится вот этим сиденьем глубокой ночью на подоконнике в подъезде.
***
- Нужно как-то сказать маме, – со вздохом произнесла Лиза. – Не уверена, что она обрадуется...
- Я её могу понять, – сказал Женя. – Мои тоже сказали, что мы слишком торопимся!
- Ну и что? А мама и вовсе не одобрила наши отношения…
- И это я могу понять. Ты красавица, умница, такая добрая! Будто выросла в мире прекрасных эльфов, а потом случайно оказалась среди людей. А на меня посмотри: разве могу я составить тебе пару?
- Можешь, – уверенно произнесла Лиза, слегка нахмурившись. – По-моему, мы об этом уже говорили. Я люблю тебя.
- И я тебя. Как твоя мама отнеслась к тому, что на Новый год мы приедем вместе?
- Настороженно, но нормально. Думаешь, она уже догадывается?
- Не знаю. Я попросил родителям пока ничего не говорить тёте Оле. Они вроде бы молчали. Нет, если она догадывается или наверняка знает, мне кажется, она тебе бы об этом уже сказала. Алевтина Львовна – решительная женщина. Думаю, вокруг да около она не ходит.
- Это точно, – кивнула Лиза. – У неё жизнь непростая. Она же была такая девочка-девочка. Настоящая жена и мама. Занималась мной, хозяйством, подрабатывала на почте. А потом раз! – и осталась без мужа. Как я поняла из её рассказов и рассказов бабушки и дедушки, папа ограждал её от всех забот. А потом ей пришлось быть сильной. Ради меня. И она как-то с годами стала твёрже, строже, что ли. Потом, считай, я ещё ребёнком была, когда мы остались без бабушки с дедушкой. И осталась у нас только тётя Катя, которая в другом городе живёт.
- Я понимаю, – осторожно кивнул Женя. – Не понимаю только, как нам ей сказать, чтобы не расстраивать.
- Ты такой замечательный, – сказала Лиза, прижимаясь к нему. На глазах выступили слёзы. Её мама его недолюбливает, а он ищет способы, чтобы не расстроить её лишний раз! – Как ты понимаешь, что это для меня важно!
- И всё же, – сказал Женя, слегка отодвигаясь. – Прямо во время праздника скажем? Если да, то испортим Новый год. Хотя... вдруг она всё же нас порадуется?
- Ой, не знаю, – помотала головой Лиза. – Это так сложно! Мы приедем прямо тридцать первого. Давай отложим новость на пару дней? Может, пожив с тобой под одной крышей, она получше тебя узнает и больше к тебе проникнется? Тогда и скажем.
Она подумала и твёрдо добавила:
- Мама меня очень любит. Может, новость её не обрадует, но за меня-то она порадуется. Не сразу, но она меня поддержит. А потом и тебя. Да, так и будет!
- Да, так и будет, – повторил Женя. – Жаль, тёти Оли с дядей Димой не будет.
- Они тоже хотят провести Новый год в кругу семьи, – заметила Лиза. – А их Рома далеко. И не приезжает почти, некогда. Зато звонит часто. Прямо через день! Слышал бы ты, как тётя Оля ругается, что он на разговоры столько времени тратит!
И она тихо рассмеялась себе под нос. Вдруг все тревоги ушли. Это Женя обнял её за плечи и притянул к себе. Как же хорошо было вот так сидеть в обнимку! И не думать о том, что им предстоит сообщить маме.
***
- Лиза… детка… Ты хорошо подумала?! – спросила Алевтина. Ей не хватило сдержанности не реагировать на заявление дочери и Евгения без эмоций. Она чувствовала, что даже голова слегка закружилась. Достав початую бутылку коньяка, женщина налила себе рюмку и выпила. Чисто, чтобы успокоиться, но не помогло. Стало только хуже.
- Мам, разве случилось что-то плохое? – нахмурилась Лиза. Она почувствовала, как к глазам подступили слёзы. Нет, она знала, что мама Женю недолюбливает, но всё же всегда, при любых обстоятельствах, она привыкла рассчитывать на её поддержку и помощь!
Вместо ответа Алевтина схватилась за сердце и вдруг прохрипела не своим голосом:
- Воды… и капли… в аптечке…
Лиза не сразу сообразила, что от неё требует мама, а вот Женя мигом сориентировался.
- Вызывай скорую!
- Зачем? – прошептала Лиза, глядя вслед убежавшему на кухню Жене. Тот быстро вернулся с каплями и стаканом.
- Капли не помогут. У твоей мамы, похоже, сердечный приступ!
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈