Найти тему
Строительный мир

На Юге России построят новый крупный завод за 39 млрд руб.

У одного из старейших предприятий железнодорожной отрасли, основанного еще в 1874 году, в скором времени появится «помощник». Сегодня Ростовскому электровозоремонтному заводу попросту не хватает производственных мощностей и он с трудом справляется со все возрастающей нагрузкой. За 150 лет своей истории РЭРЗ, входящий ныне в АО «Желдорреммаш», отремонтировал свыше 40 тыс. единиц подвижного состава — около 15 тыс. паровозов и 26 тыс. секций электровозов.

© Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru
© Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru

О том, что в Ростове-на-Дону к концу текущего десятилетия построят второе аналогичное предприятие, стало известно 8 июля этого года. Соответствующий договор инициаторы кампании подписали с правительством региона на Международной промышленной выставке «Иннопром – 2024». В «Желдорреммаше» заявили, что суммарные инвестиции в проект составят почти 40 млрд руб.

К подготовительным мероприятиям на площадке планируют приступить в следующем году. Строительство займет около пяти лет. На будущем предприятии будет трудиться свыше 2 тыс. человек. При этом существенную часть работ возьмут на себя машины — завод оснастят оборудованием с роботизированными линиями. Это позволит обеспечить высокую производительность, минимизировать процент брака при ремонте подвижного состава и практически исключить другие риски, связанные с человеческим фактором.

На новом предприятии ежегодно будут ремонтировать до 650 секций локомотивов. Будущий электровозоремонтный завод по параметрам в четыре раза превзойдет действующий РЭРЗ — производственные объекты возведут на площади 42 Га. Расширить территорию последнего, учитывая его местоположение, не представляется возможным. Именно поэтому в «Желдорреммаше» приняли решение о строительстве нового завода.

© Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru
© Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru

Стоит отметить, что Ростовский ЭРЗ сегодня оснащен самым современным оборудованием, что позволяет ремонтировать порядка 500 секций электровозов в год. Практически все необходимые для организации производства товарно-материальные ценности закупаются на данный момент в России.

Нынешний завод имеет крайне важное значение для страны, так как ремонтирует почти половину от общего количества всех массовых серий электровозов переменного тока. Как отмечалось выше, история предприятия началась в далеком 1874 году с покупки в долине реки Темерник 1 Га земли под мастерские для ремонта паровозов. Спустя полтора века РЭРЗ — крупнейший завод АО «Желдорреммаш» на Юге России.

Изображения в статье — Официальный портал Правительства Ростовской области / donland.ru