Найти тему

Твоя мать уехала, а ты одна ухаживаешь за больной бабушкой? — удивлялась подруга Ольга.

– Привет, мам. У нас тут проблемы, – начала Татьяна с волнением.

– Привет, Тань. Что случилось? – ответила Лариса, но её голо прозвучал как-то отстранённо.

Татьяна стояла у окна, судорожно теребя телефон в руках. В комнате было тихо, только бабушка мирно спала в кресле. Она разговаривала с матерью Ларисой, которая недавно переселилась в Германию.

💼 Документы для Роспотребнадзора. Для ИП и ООО.
📖 Производственный контроль. Программа производственного контроля.
📍 Москва и область. 📞 Звоните: +7 (499) 990-12-16.

– Бабушке стало хуже. Врач приходил, выписал новые препараты. Они стоят значительно дороже прежних, у нас с бабушкой просто не хватит денег, – объяснила Татьяна, стараясь контролировать свои эмоции.

– Ой, Тань, ты меня прости, я сейчас немного занята. Мы тут плитку выбираем. Как думаешь, оранжевый с чёрным цветом хорошо сочетаются? – Лариса казалась погружённой в свои заботы.

– Мама, какая плитка? Нам нужны деньги на лекарства, – воскликнула Татьяна, почувствовав, как внутри неё нарастает раздражение.

– Тань, я понимаю, что это важно, но у нас здесь свои проблемы. Нам нужно закончить строительные работы до осени, а я просто не успеваю всё контролировать, – ответила Лариса. – Я переведу немного денег, как только смогу.

– Ты уже несколько месяцев это говоришь. Мне помощь твоя нужна, а не просто деньги, – произнесла Татьяна, с трудом сдерживая слёзы.

– Я постараюсь, Тань. Но ты же знаешь, мне не вырваться. У меня тут новая жизнь, новая семья. Ты же пока справляешься, моя умница, – произнесла в трубку Лариса, но её голос прозвучал неискренне.

– Хорошо, мам, – сухо ответила Татьяна, завершив разговор.

Татьяна положила телефон с тяжёлым сердцем. Её бабушка, пробудившись от полудрёмы, внимательно посмотрела на внучку.

– Танечка, что-то случилось? – спросила она, видя состояние Татьяны.

– Нет, бабушка, всё в порядке. Просто немного устала, – Татьяна старалась улыбнуться, хотя внутри неё всё кипело.

Ежедневные заботы о бабушке и необходимость зарабатывать деньги на лечение занимали уйму времени. Татьяна заочно училась в университете, что позволяло ей больше времени посвящать работе.

Работу её нельзя было назвать благородной. Она занималась уборкой квартир, а это бесконечная грязь, пыль, мытьё полов. Бывало, что Татьяна делала генеральную уборку 12 часов подряд, делая перерыв лишь на несколько минут, а клиент оказывался недоволен. Люди неделями и месяцами захламляют свои квартиры, но при этом убеждены, что привести их в идеально состояние можно за пару часов.

Вечером Татьяна получила уведомление о поступлении денег на счёт. Она открыла мессенджер и увидела сообщение от матери:

– Таня, эти деньги строго на лечение бабушки. Не трать их понапрасну. В ближайшие месяцы мы с Михаэлем больше ничего не сможем вам прислать. Люблю, мама.

- Понапрасну? – вспылила Татьяна.

Она начала набирать сообщение, но остановилась на середине предложения. Не было смысла раздувать конфликт на пустом месте, мать её вряд ли услышит и поймёт. Она закрыла мессенджер, глубоко вздохнув.

* * *

На следующий вечер Татьяна и Ольга сидели на кухне, наслаждаясь свежеприготовленным ужином. Ольга принесла продукты, чтобы немного помочь подруге.

– Таня, тебе бы в салон красоты что ли забежать на пару часиков. Нужно и о себе когда-то позаботиться, – сказала Ольга, наливая чай. – Вон, синяки под глазами. Ты совсем извела себя.

– Ольга, а что мне ещё делать? Мама уехала в свою эту Германию, а меня оставила здесь одну с бабушкой, – ответила Татьяна, откладывая вилку.

Ольга нахмурилась и спросила:

– Ты как-то в середине историю эту рассказываешь? Как дело было?

– Она вышла замуж за немца и продала нашу квартиру, чтобы переехать туда на постоянное место жительства, – пояснила Татьяна, глядя в чашку чая. – А мне пришлось переехать к бабушке и заняться её здоровьем, ведь никого у нас больше нет.

– Это нечестно, Тань. Это ведь она дочь, а ты внучка. И как это «продала квартиру», доли в ней разве у тебя не было? – с негодованием отметила Ольга.

– Любовь у неё с этим немцем, - развела руками Таня. Сначала заливала нам с бабушкой, что в Германии самая лучшая медицина в мире. Вот ещё немного, она там пустит корни и заберёт бабушку к себе. Но в последний год она даже об этом не вспоминает. Решили дом расширять со своим немчиком.

- А, ну дом дороже здоровья, конечно, - возмущалась подруга. Так и надо.

- Да ладно, пей чай, - заулыбалась Татьяна. – Развыступалась тут. Тебе вон в думу надо, к своим.

- Ах ты, мелкая, - Ольга погрозила кулаком подруге. – Задать бы тебе ремня, да некому.

На следующий день вечером, когда Ольги уже не было, Татьяна и бабушка устроились на кухне, перекусывая свежеприготовленным борщом.

– Знаешь, Танечка, я ведь давно уже не надеюсь на твою мать, – с грустью начала бабушка. – Сначала думала, она уезжает, чтобы денежек побольше заработать. Сама знаешь, в нашем городе не особенно развернёшься. А теперь вижу: бросила она нас с тобой.

– Не говори так, бабуль, – ответила Татьяна, при этом чувствуя, что и сама не сильно верит в свои слова

– А что я не так говорю? – возмутилась бабуля. Ты одна таскаешься с лекарствами, вылизываешь квартиру, готовишь еду... – продолжала бабушка, печально глядя на внучку. – Твоя мать даже внуков мне не привозит, а ведь я так хотела их видеть. С ней и разговаривать противно. Вечно она занята, всё новые столешницы для кухни выбирает, да по собеседованиям ходит. Её муж там всю жизнь живёт и не может её на хорошую работу устроить?

– Да уж, она и раньше редко приезжала, а сейчас и вовсе не показывается. А ведь ты нуждаешься в её помощи больше, чем кто-либо, – сказала Татьяна, сжимая руку бабушки.

Бабушка глубоко вздохнула, и в её глазах появилось отчаяние.

– Мне больно видеть, как она нас променяла на другую семью. Если бы я только знала, что всё будет так... – её голос задрожал. – Я хочу изменить завещание, Тань. Квартира должна достаться тебе. Чтобы когда я померла, у тебя был свой угол.

Татьяна прижала бабушку к себе, обняв её сильнее, чем когда-либо.

– Не волнуйся, бабушка. Жить тебе ещё сто лет, не о том думаешь. Сейчас главное – твое здоровье, – сказала Татьяна, стараясь подбодрить женщину.

* * *

На следующий день состояние бабушки резко ухудшилось. Татьяна вызвала скорую помощь, хоть и женина возражала. Бабушка тяжело дышала, сидя на диване, пока они ожидали приезда врачей.

– Держись, бабушка, – сказала Татьяна, сжимая её руку и пытаясь сдержать слёзы.

– Тань, я... мне не успеть, – тихо произнесла бабушка, едва найдя силы говорить. – Нельзя мне болеть сейчас, нельзя. Ты... моя единственная опора в жизни.

Врачи прибыли через несколько минут. Состояние бабушки продолжало ухудшаться.

– Мы сделаем всё возможное, – сказал один из врачей, успокаивая Татьяну.

Конец первой части. Вышла вторая часть, она ниже: