Недавно произошло знаменательное событие в нашей жизни. Наконец- то свершилось! Отряд российских боевых кораблей после долгого перерыва прибыл на остров Свободы в Республику Куба с официальным дружественным визитом, поданный российскими СМИ как "«Крупнейшая демонстрация силы». Отлично, но...! Каков состав этой группы и...
ФРЕГАТ «Адмирал Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года и ДОЛЖЕН был войти в состав ВМФ РФ в 2012 году. На деле Государственный флаг ВМФ РФ на нём был поднят лишь 28 июля 2018 года. Итого: не самый крупный корабль строили аж ДВЕНАДЦАТЬ долгих лет! Всего таких кораблей 22350 проекта, если верить "открытым" источникам, в строю находятся ТРИ единицы и еще несколько штук пребывают на верфях в разной степени готовности.
Данный проект должен был заменить устаревшие корабли- эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч», коих к моменту распада СССР в строю находилось ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, а планировали построить по разным данным от 30 до 50 штук. Несколько единиц в экспортном исполнении были поставлены в КНР, пара- тройка со скрипом были достроены в 90-х для ВМФ РФ и еще несколько корпусов порезали на иголки во времена полнейшей российской безнадеги в середине 90-х годов.
Иначе говоря, советские конструкторско- инженерная мысль, судостроительная отрасль и промышленность в целом, пекли эти мощные корабли если не как пирожки, то как горячие большие пироги точно! Очень несъедобные "пироги" в те времена для наших недавних западных "друзей". Они ("друзья") давились ими в буквальном смысле слова. Замечу, что помимо эсминцев, Союз ОДНОВРЕМЕННО строил десятками, если не сотнями корабли иных проектов, причем гораздо большие по своим размерениям и тоннажу. Вплоть до авианесущих крейсеров!
"1 Ноября 1973 года считается официальной датой начала строительства эскадренных миноносцев проекта 956 на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова." Напомню! Мощнейшая советская верфь находилась на территории Украинской Советской Социалистической Республики, а не в нынешнем враждебном нам образовании типа бандеровская "Украина", что управляема сейчас все теми же нашими, надеюсь, окончательно бывшими друганами- бандитами с дикого... Пардон! ... С "цивилизованного" Запада.
Сравнить стоимость 956 в советских рублях и сколько вбухали в 22350 вы можете самостоятельно. Я умолчу, чтобы не расстраивать вас и не накручивать себя. Лишь замечу, что с начала проектирования головного корабля серии 956 в 1971 году (Аванпроект корабля разрабатывался в Ленинграде в ЦКБ-53 («Северном проектно-конструкторском бюро»)) до его ввода в эксплуатацию прошло ВСЕГО 4, 5 года. Это был эскадренный миноносец "Современный". Списан и утилизирован этот корабль в 1998 году.
"Средняя продолжительность строительства одного серийного корабля в базовой комплектации составляла около четырёх лет[17] (от момента закладки до передачи Военно-Морскому Флоту)." Вот так! Четыре года и новый корабль!
Это была одна из советских "красных линий", которую противник не смел переступить.
"С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов."
Проект 22350, если верить "открытым" источникам, призван заменить еще и корабли проекта "Большой противолодочный корабль (фрегат) проекта 1155(М) «Фрегат»". Иначе говоря "скрестили" эсминец с БПК.
"Большие противолодочные корабли (фрегаты) проекта 1155(М) «Фрегат» — код НАТО Udaloy — серия советских больших противолодочных кораблей (БПК) и российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны, по классификации НАТО — эскадренных миноносцев (эсминцев) ПЛО.
Были приняты в 1980-м году на вооружение Военно-Морского Флота СССР, в настоящее время в количестве 8 единиц (в том числе 1 БПК «Адмирал Харламов» с 2006 года находится в резерве) состоят на вооружении ВМФ Российской Федерации. Ещё 2 корабля, «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Басистый», были заложены по проекту 1155.1, из них достроен только первый."
Останавливаться не буду, только отмечу, что на строительство таких кораблей советская промышленность тратила в среднем по ТРИ года/шт., всего было введено в эксплуатацию ДВЕНАДЦАТЬ единиц и 8 из них вроде- как до сих пор относительно живы.
Ау! А где наш любимый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"? Былая гордость Советского Союза... Когда мы тебя вновь увидим на просторах Мирового океана? Увидим ли вообще?
Об этом и многом другом продолжу, а пока предлагаю вам вернуться и взглянуть на Советский Союз под иным углом. В следующей части я постараюсь с помощью ЛИЧНЫХ и из семейного архива фотографий 40-х и до 1991 -го года ввести своих ровесников в состояние острой ностальгии по тем спокойным, вполне благополучным (с учетом тяжести восстановления СССР после Великой Отечественной войны в условиях навязанной нам Западом войны "холодной", грозящей перерасти в горячую ядерную) и потреплю нервы довольно многочисленной армии антисоветчиков всех мастей. В первую очередь тем, у кого, как они обзывают СВОЮ РОДИНУ, в "Совке", ничего не было. Кому жвачки и джинсов с окорочками не хватало, а кому- то родители велик забыли положить под новогоднюю ёлочку.
Это будут просто фотографии с пояснениями.
Фото: одна из многочисленных советских "калош".
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.