Найти тему
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "По зову сердца в любой момент могу оставить все дела и прохватить в удовольствие!"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью Бакшук Вячеслав aka "Слива".

-Расскажи какой у тебя мотоцикл, как давно ты на нём ездишь?

-Хонда шэдоу спирит, 1997 год рождения, привезли с Америки 2 года назад. Это первый мой мотоцикл. Как сдал на категорию А, сразу начал поиски. Купил по фотографии и началась у нас любовь с первого взгляда. Полносильный американский крузер, объёмом 1100 кубиков. Его покупка это отдельная история с хорошим концом) Так на нем и начал свою взрослую жизнь, а до этого 20 лет был приверженцем скутеров, вообще летом всегда на мопедах ездил.

-Расскажи, как начал ездить на двухколесной технике? Как дорос до мотоцикла?

-Первый раз я загорелся мототехникой лет в 9. Тогда были мопеды у друзей постарше, это были Дельты, Карпаты и тому подобное. У них были минусы, их нужно было долго чинить, чтобы мало ездить. И как-то раз, когда мы ковырялись с отечественным изделием, в гараж заскочил парнишка на Хонде Дио. Это было великолепие! Красивый, удобный, тихий, не дымит и запускается с кнопки! Я спать не мог после увиденного. Батя тогда поддержал меня и мы с ним нашли за 300 долларов Suzuki Run 1989 года. Тачка была в идеале. Пластик в родне, мотор запускается с кнопки... в общем, всё как в мечтах! Тогда мне было 11 лет. ГИБДД на вопрос: "Какого черта?" получали в ответ, что это мини-мокик... Всё, на этом отпускали, потому что определения такого в законе не было. С тех пор я менял полтинники каждый год и последним стал китаец Venta. Он у меня 12 лет был, служил верой и правдой. Но в 2020 году мотобат и гаишники стали прессовать за поворот налево, трамвайные пути, выделенки для общественного транспорта. Стало не комфортно ездить и я решил, что мальчик уже подрос для мопеда побольше) После первого занятия в мотошколе я в тот же день продал мопед.

-Мотоцикл отличается по ощущениям от скутера?

-Сильно! Я поэтому и продал мопед моментально, мне он стал мешать. Привычки разные и они друг другу противоречат. Посадка другая, тормоза, вариатор, вес, физика подвески, размер колёс... да во всём отличается.

-2

-Что тебе понравилось в езде на мотоцикле?

-Да тут нет каких-то особенных факторов. Мне в целом процесс нравится. Я не знаю людей которым что-то нравится, а что-то нет при езде на мотоцикле. Зато я знаю, что есть 2 категории людей:
1. Всё нравится и появляется зависимость от мотоцикла.
2. Попробовал, что-то не понравилось и больше не садился, хотя и на права сдал и мот купил.

От мотоцикла много зависит. Правильно под себя нужно выбирать, а для этого нужно пробовать несколько вариантов. Я пробовал спорт, дорожники, найкед, крузер и для себя сделал вывод: спорт - никогда, дорожник- неплохо, нейкед - хочу для тренировок, крузер - ван лав.

-3

-Предпочитаешь ездить один или в компании?

-Видишь, как получается - я на мопедах отъездил 20 лет, для меня скутер был не столько для души, сколько просто для передвижения, средством мобильности. Я привык кататься один по своим делам, мы с двойкой ездили просто потому, что нужно было ехать. Я не искал компании "для покатушек", для меня 2 колеса были обыденностью. Естественно, после того как появился мотоцикл, я так и продолжил перемещение, только уже на большие расстояния и с большим интересом. Постепенно начали появляться люди из мото сообществ, но не было цели специально встречаться для совместных покатушек. Но как-то раз я попал на тренировку мотоджимханы... вот тут-то перевернулось в жизни всё.

-Что изменилось в твоей жизни с покупкой мотоцикла?

-Да, действительно, что-то поменялось именно после покупки мотоцикла. Не само течение жизни. Работа, семья, хобби остались в прежнем ритме. Но добавились новые увлечения. Хочется больше кататься, но не бессмысленно слоняться по городу, и вот начинаешь выдумывать себе занятие на вечер. Чтобы было интереснее кататься начинаю пробовать разные техники управления, вместе с этим приходит интерес повысить свой уровень вождения. Как следствие попал на тренировки, где не только точишь навыки, но и общаешься с людьми, чаще с новыми. А все мероприятия мотоклуба неизбежно связаны с дисциплиной. Это ведёт сначала к росту культуры вождения внутри тусовки, и вот через какое-то время начинаю замечать, как начал пропагандировать эту самую культуру везде и при любом удобном случае)

У меня ещё такой период, когда дети подрастают, становятся самостоятельными. Мы с женой всё чаще сбегаем вечером в закат, а дети просят нас подольше не появляться дома))) У нас даже начали появляться идеи на дальние вылазки. Пока только планируем, но, я думаю, через пару лет начнём мотопутешествовать.

-Что ты считаешь путешествием на мотоцикле? Какой пробег в километрах или определённое время в пути?

-Сейчас я не имею опыта долгих поездок, пробую вылазки на 100-150 км в одну сторону. Но за путешествие это не считаю. Так, пробные поездки. Наблюдаю за состоянием, пробую разную крейсерскую скорость, подбираю комфортную посадку. Думаю, в ближайший сезон мы с супругой попробуем поездки на 400-500 км и обязательно с посещением новых интересных мест, в идеале на 2-4 дня - вот это я бы уже назвал путешествием. Мне в целом нравится ехать самому, на автомобиле каждые полгода ездим и на юг, и на север, так чтобы 2-3 тысячи км в одну сторону. На машине это уже привычно, на мотоцикле это будет что-то новое однозначно)

-Что ты чувствуешь, если знаешь, что скоро поедешь кататься на мотоцикле?

-Предвкушение и трепет я испытываю зимой. Мотоцикл стоит на работе в боксе, я мастер кузовного цеха. Всю зиму хожу заглядываю под чехол и представляю, как будет классно уже совсем скоро. Самые яркие эмоции перед открытием сезона, за пару дней до хорошей погоды начинается чёс))) Обслуживаю технику и все мысли заняты планами на покатушки! А вот уже после открытия сезона нет каких-то особенных чувств, я просто знаю что по зову сердца в любой момент могу оставить все дела и прохватить в удовольствие. Мотоцикл очень сильный антидепрессант, лекарство от плохого настроения.
В этом сезоне попробовал себя в соревнованиях по мотоджимхане, теперь ещё и этим заразился. Так вот перед соревнованиями приходит прилив адреналина. Не спишь, не ешь, ни работаешь! - все мысли уже на площадке.

-4

-Автомобиль значительно комфортней мотоцикла. А по цене сейчас между ними не такая большая разница. Как ты думаешь, почему люди всё равно продолжают ездить на мотоциклах?

-Всё дело в эмоциях, я думаю, это ключевое. У мотоциклистов своя философия. Человеку далёкому от мотожизни совершенно не понятно зачем нужны эти мучения. Ведь мотоцикл это некомфортно: нужны навыки, зависимость от погоды, сезонность, хранение, непрактичность, нужны познания как там всё устроено в этих механизмах, да и к тому же это не дешёвое удовольствие... Примерно так думают люди, кто не катается.

Но со стороны вовлеченного человека-мотоциклиста совершенно другие взгляды. Я думаю, любой байкер скажет, что этот кайф надо прочувствовать и тогда всё станет понятно. Как причастившийся могу сказать, что мотоцикл это вселенная наполненная только лишь положительными эмоциями. Нет плохой погоды - есть неправильно подобранная экипировка. Мотосообщество это настоящее братство, где всегда есть общение с интересными людьми. Навыки управления мотоциклом - это наука, в которой нет предела совершенству, есть только лишь постоянные интересные эксперименты. Я не знаю, как описать словами те эмоции, что даёт эта техника. Каждый раз чувства разные, и всегда интересные.

-Как думаешь, исчезнут мотоциклы в будущем?

-Нет. Однозначно нет. Не исчезнут. Я наблюдаю, как меняется отношение людей к мотоциклам. В Союзе было много мотоциклистов, были спортивные команды, клубы, кружки. В 90-е это всё резко уменьшилось в количестве, и к 2000-ым стало мало популярным. Но то что происходит последние 20 лет - это второе дыхание. Посмотри статистику регистрации мототехники в последние годы! Она растёт в геометрической прогрессии. Посмотри в какие масштабы превращаются мотопробеги и фестивали! В этом году на открытии сезона в Москве собралась колонна из более 20 тысяч байкеров! И обороты только набираются!

-Расскажи про какой-нибудь смешной или опасный случай в дороге.

-Смешных случаев в дороге не расскажу, у меня очень критичное отношение к происходящему на дороге. Это не то место, где можно веселиться и дурачиться. Нужно быть сконцентрированным и понимать, что это место повышенной опасности. Как-то не приходит на памяти таких чтобы прям интересных случаев в пути. А вот опасных случаев каждый день полно, в основном это происходит на большой скорости и из-за излишней самоуверенности водителя. Так например, пару недель назад в Саратове двое байкеров столкнулись с машиной, которая поворачивала налево на перекрёстке. На большой скорости они резко перестроились с левого ряда в правый, объезжая машину. Как итог, ехавший навстречу водитель на машине за долю секунды даже не успел отобразить, как вылетели два мотоцикла. По правилам он остался виновен в ДТП, не уступил дорогу ехавшим в прямом направлении мотоциклам. Но на деле у него не было ни единого шанса предотвратить столкновение. Мораль: нужно прививать культуру безопасного вождения!

-Страшно ездить на мотоцикле?

-Нет, не страшно. Если страшно ездить на мотоцикле и страх не проходит после пары выездов, то либо нужно брать уроки вождения, либо отказаться от езды на мотоцикле вовсе.

-У тебя есть мотоцикл-мечта?

-Да, их два. Хонда Ребел и литровый Ямаха Фазер.

Блиц- опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только планируют покупать.

-Нужно найти способ попробовать разные типы мотоциклов. Можно обратиться к тренерам или инструкторам и с ними попробовать хотя бы 3-4 разных мотоцикла в деле, чтобы понять какой подойдёт ближе всего, на каком будет максимально комфортно.

-Хороший ветровик или ветер в лицо?

-Ветровик! Можно и хороший, но даже любой будет лучше, чем ничего.

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Автострада. Хотя у эндуристов другой вариант, наверно, будет лучшим)))

-5

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr