Найти тему

Странные учителя, на которых мне жалуются ученики

Оглавление

Репетитору часто жалуются на учителей. А как иначе объяснить, что ученик в 11 классе не отличает глагол от прилагательного? Разумеется, «она не объясняет»!

Если честно, я в такое не верю. Не представляю даже… Спрашиваю: «Вот вы зашли в класс. Сели. И что дальше? Сидите молча весь урок? И так 11 лет?»

- Да! Сидим! Нам дают тесты и заставляют решать! Ничего не объясняют!

Здесь я соберу экземпляры поинтереснее.

Итак.

Лежала на диване

Новый заказ с Профи.ру. Середина года. У девочки был репетитор. Результатов ноль. Я выясняю подробности, родители задают свои вопросы:

- А камера будет?

- Будет. Во время опросов камера нужна. Если будет страдать звук – отключим. На самом деле мы во время занятия смотрим в текст, а не друг на друга…

- Хорошо! А то наш репетитор камеру отключал! А потом она включилась, и мы видим, что она лежит! На диване!

- Э… И?

- Нельзя на диване во время занятия лежать! Мы будем контролировать!

Кандинский 3.0. отказывается рисовать лежащего не диване учителя. И так не особо прилично получилось.
Кандинский 3.0. отказывается рисовать лежащего не диване учителя. И так не особо прилично получилось.

Чем закончилась история с этой ученицей, я написала здесь

Спящая девочка – это она.

По поводу дивана думаю вот что. Мне было бы неудобно: во время урока приходится делать пометки в тетради. Отмечать сделанное и несделанное, планировать или менять домашнее задание. На каждого ученика у меня заведена тетрадь, где все ходы записаны. Мне удобно за столом.

Но!

Однажды я подвернула ногу. Сижу перебинтованная, с зафиксированной стопой, и понимаю, что удобно и не больно мне только в одной позе. Я – на диване, ноутбук – на стуле, нога – на спинке дивана. Выше головы. Камеру выключала, разумеется. Объясняла – что стряслось и как я выгляжу. Один день работала в такой позе.

Мне сложно поверить, что без веской причины учитель будет лежать на диване. Скорее, он провел 10 уроков на ногах и теперь с удовольствием присел. Или восстанавливается после операции и сидеть ему нельзя. Можно лежать. Как-то в голову не приходило, что кому-то это может не понравиться.

Если лежащий репетитор кого-то напрягает, то, конечно, за свои деньги можно найти сидящего! Или даже стоящего за специальной конторкой.

Не давала слова вставить

- Да, у меня был репетитор, но она мне не давала слова вставить!

- ?

- Только сама говорит! Болтает! Уходит от темы!

Слабо верится, если честно. Обычно ученики пытаются учителя «забалтывать», чтобы не заниматься чем-то неприятным. А учителям болтать лень. Только по программе и за деньги. Вот такая профдеформация.

Тем не менее мне постоянно рассказывают и о школьных учителях, и о репетиторах, которые не наговорились на работе.

Уехала в районо

Обычно речь идёт об очень хорошем учителе. Учитель хороший, опытный, поэтому его назначают директором, и… Всё. Больше он никого ничему не учит, ибо всё его время занято срочными административными делами.

Одиннадцатиклассники разбредаются по репетиторам, потому что за год не проверено ни одно сочинение. А жаловаться вроде и некому: директор же…

Учитель года против Цыбулько

Ещё история про хорошего учителя. Учитель года в большом городе!

Работает в одной из лучших школ!

Приходит ко мне ученик с запросом: проверить проверенное учителем сочинение. Обычная практика. Для ЕГЭ всегда нужно убедиться, что разные проверяющие ставят примерно одинаковые баллы, никто ничего не занижает или не завышает.

Проверяю. И вижу, что ученику отметили речевую ошибку. Из тех, что нельзя доказать: слово употреблено в своём значении, нейтральное. Сочетаемость не понравилась. Но самое интересное, что фраза была просто переписана из сборника Цыбулько. Из таблицы с информацией о текстах.

Ученик показывает: «Вот же! В сборнике ФИПИ!»

- Я так не говорю! – ответил учитель года.

-2

На самом деле сочетаемость была не идеальная, но вполне допустимая. Полезно знать, что расхождения у экспертов бывают, и можно сходить на апелляцию, если нет шансов что-то испортить.

На этого репетитора никто не жаловался

Репетитор заболел в конце апреля, и пришлось искать нового.

- Только мы все сборники уже прорешали! – порадовали меня родители.

- Будем решать не из сборника! – успокоила их Наталья Юрьевна.

На занятии выяснилось, что ученик не из сборника не готов, не может, не умеет. Оказывается, на каждом уроке они с репетитором делали один вариант ЕГЭ. А в качестве домашней задавали другой вариант. Да-да, целиком. Каждый урок!

Мама вырывала ответы и отдавала сборник сыну. Потом покупала новый сборник. И еще.

Что он там делал – непонятно, но в конце апреля ученик причастие от деепричастия не отличал. Традиционно.

Ни одну запятую объяснить не мог.

Сочинений не писал.

То есть репетитор в течение года ни разу не задал и не проверил сочинение ЕГЭ! Мне объяснили, что как раз в мае этим и планировали заниматься.

Ага. Именно за 4 занятия поднять 40% результата.

Но репетитор заболел.

Вот незадача!

Мне одной кажется, что репетитор был вообще не репетитор? Иначе почему он весь год тщательно избегал подготовки к сочинению?

А я со своими дурацкими вопросами мальчику не понравилась. Он обиделся, и мы расстались после первого занятия.

А какие странные=плохие репетиторы или учителя вам встречались? "Она орала" или "она не объясняла" не считаются.