5,9K подписчиков

6 свежих сериалов, достойных вашего внимания

«Созвездие» (Constellation)

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться. Что, по сути, и случилось с сериалом «Созвездие» с бюджетом 10 млн евро. Шоураннер сериала Питер Харнесс создал довольно самобытную историю, которая в первых двух сериях завлекает масштабом и жанровым разнообразием в духе «Гравитации» и «Чужого», но затем резко меняет тональность на очень медленную, тягучую семейную драму. Без лукавства, самое цельное, плотное и завершённое что есть в этом сериале – это первые две серии. По сути, они стоят особняком и смотрятся как отдельное художественное произведение с должной экспозицией и кульминацией. Полноценное кино с дорогими декорациями, отточенным драматургическим ритмом, изобретательной визуальной оптикой и нарастающим саспенсом.

«Укрытие» (Silo)

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.-2

Честно, я не сразу проникся сериалом. Весь этот концепт про идеальную социальную реальность, являющаяся ширмой для кукловодов, находящихся в тени, казалось лениво воспроизводит паттерны произведений «Сквозь снег» и «1984» и заимствует сюжетную структуру и интригу «Остаться в живых». А ещё твоё восприятие сбивает то, что главная героиня истории появляется только во втором эпизоде, а первая серия выстраивает предсказуемую экспозиционную почву глазами Рашиды Джонс и Дэвида Ойелоуо, которые первые зажигают спичку грядущей интриги, но в то же время иллюстрируют довольно избитые бытовые конфликты. Но даже после такого сомнительного начала, я знал, что шоураннер Грэм Йост своими ловкими драматическими вывертами сможет развеять мой скепсис. И уже во втором эпизоде у истории появляется живой пульс, а третья серия просто разрывает эмоции от градуса напряжения. Вместо безликих персонажей с бытовыми проблемами, нам представляют гораздо более сложную, многогранную и сильную героиню, которую помещают во враждебную и чужую среду, где ей через череду бюрократических, личностных, должностных препятствий нужно докопаться до истины.

«Воин» (Warrior)

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.-3

Посмотрел третий сезон сериала «Воин», который переехал с кабельного канала Cinemax на стриминг Max. Из-за чего перерыв между вторым и третьим сезоном растянулся почти на три года. Безусловно долгий перерыв, из-за которого сериал, вероятно, растерял свою и так немногочисленную аудиторию. Но по крайней мере он не растерял своё первоначальное высокое качество, наглядно демонстрирующее во вступительной пятиминутной драке с черепно-мозговыми травмами и хрустящими костями. Именно из-за неё я понял, что искренне скучал по сериалу «Воин». Хотя к третьему сезону видно, что художественные акценты заметно сместились. «Воин» всегда позиционировался как жанровый продукт, где его остросоциальные темы дополняли и расширяли основные конфликты, но сами по себе не имели достаточной глубины. В третьем сезоне этих социальных комментариев на тему ксенофобии, феминизма и миграции стало гораздо больше, но кроме идеалистических и дидактических реплик в них нет нечего содержательного. Но по части жанровых моментов, то тут по-прежнему всё хорошо. В каждой серии есть изобретательный и зрелищный экшен. Конфликт между тонгами и недоверие внутри тонгов возрастает. Плюс политические и социальные факторы негативно влияют непосредственно на банды, а их мнимая власть становится ещё иллюзорней.

«Полиция Токио» (Tokyo Vice)

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.-4

Второй сезон не уронил планку качества первого сезона и даже её немного приподнял. Первая серия наглядно демонстрирует, что пандемия коронавируса действительно спутала карты создателям, из-за чего финал первого сезона смотрелся инородно и скомкано. По сути, именно стартовая серия второго сезона должна была логично закрыть первый сезон, которая на время останавливает арки героев и начинает новую главу через таймскип. И это пауза и новый старт смущал в плане структуры. Так как всю первую половину сезона нарратив прогибался под тяжестью количества сюжетных линий, которые развивались обособленно друг от друга, где большая часть из них никак не соприкасалась с основной. Казалось, что у авторов закончились идеи и они разбавляют повествования ненужной сюжетной водой. И как было приятно ошибаться в своих выводах, когда на авансцену вновь вернулся главный антагонист сериала Тодзава, чтобы понять, что все побочные линии тесно связаны с главной и представляют фрагменты пазла, которые к финалу филигранно соединяются и демонстрируют полную картину происходящего, где каждая часть является необходимым элементом.

«Фишер»

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.-5

События происходят в 1986 году, в Московской области, и ссылаются на реальную историю маньяка-педофила Сергея Головкина, получившего прозвище «Фишер». При этом от реальных событий там мало что осталось. Да и в целом маньяк больше находится на периферии сюжета и является таким символом фатума умирающей страны. Создатели довольно тонко воссоздают советскую эпоху без утрированной ностальгии и ярких атрибутов. Нет выраженных акцентов, но есть вязкое и мрачное настроение грядущего конца. Люди уже ментально умерли внутри, что вырежется в глубокой дискоммуникации между родителями и детьми. Страна погибает, а их будущее в лице детей буквально и символически пожирает маньяк. И этот гнетущий фатализм перекликается с первым сезоном «Настоящего детектива». Стилистически, композиционно авторы явно вдохновлялись сериалом Ника Пиццолатто. Бесспорно, главное достоинство «Фишера» – это визуальный язык. Эстетика кадра завораживает своим исполнением. Свет, тени, подход к цвету обрамляют картинку и придают плёночный эффект изображению. Плюс вязкое и гнетущее содержание подчёркивает фактурность и аутентичность происходящего.

«Сёгун» (Shôgun)

Надо похвалить руководство Apple TV+ за продвижение жанра научной-фантастики и за храбрость вкладывать в дорогие, рискованные и амбициозные проекты, которые легко могут провалиться.-6

Новый «Сёгун» — это не первая адаптация романа Клавелла, которую я смотрел. В далёком детстве мне удалось познакомиться с версией 1980 года с Ричардом Чемберленом, но помню я лишь сцену с ниндзя, а правильнее с синоби, и то, что старый сериал мне тоже понравился. «Сёгун» 2024 года пока что лучшее, что я видел в этом году. В плане продакшена – это настоящее большое кино. Восточная эстетика, аутентичный лор, тщательная детализация быта, костюмов, нравов и живописная природа (при том, что сериал снимали в Канаде): все эти элементы воспроизведены и доведены до блеска. Это визуальный праздник для глаз, где красота кадра тесно соседствует с красотой текста. «Сёгун» – это довольно подробная и полная иллюстрация как восточная преданность противопоставляется агрессивной индивидуальности чужака. Размеренный и неторопливый нарратив как медитативная чайная церемония не балует экшеном, но всегда держит в напряжении, а когда доходит до смертельной схватки, то происходит это молниеносно и жестко. Даже кульминация не лишена восточной хитрости, иллюстрирующая не ожидаемый эпик, а красивую закулисную победу.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: