Найти тему
vremya_uhodit

Южная Корея-2024. Немного о транспорте. Метро, мотоциклы, маглев.

Беспилотные поезда.

В аэропортах Сеула (точнее - в Инчхоне) и Пусана (может, и в других аэропортах - не было возможности проверить) пассажиров возят беспилотные поезда. Очень интересно наблюдать за дорогой с места как бы машиниста.

-2
-3

Метро.

На метро мы катались в Сеуле и Пусане, поэтому смогу рассказать про эти два города.

Главное: транспортная карта, которую мы купили в первый день и пополняли в основном в магазинах 7-ELEVEN (они здесь на каждом углу), работала и в Сеуле, и в Пусане, и в Ульсане, и на Чеджу.

Карты тоже можно купить в продовольственных магазинах.

Вот такие они бывают:

В магазах есть выбор - можно выбрать карту более симпатичного тебе дизайна. А перед отъездом домой или сдать её за какую-то денежку, либо (как мы) дома сделать из карты магнитик :)

Поезда метро - сквозные (можно пройти от первого до последнего вагона),

-4

но, в отличие от наших метропоездов, проходы между вагонами разделяются автоматическими дверями.

-5
-6
-7

На станциях, где мы были (может, и на всех) платформа отгорожена от путей прозрачным ограждением с автоматическими дверями. На ограждениях бесчинствует реклама :)

-8

Станции в метро имеют свои номера, что удобно - по корейскому наименованию или его английской транскрипции искать нужную станцию гораздо сложнее.

-9

В корейском метро нет отдельных женских вагонов, как в Индии или Иране. Но зато есть специальные места.

В Корее достаточно старое население, и пожилых людей (зачастую с явными проблемами с опорно - двигательным аппаратом) часто можно встретить в транспорте. Для них есть вот такие места (рядом с проходами между вагонами).

-10

Справа - для багажа, детских и инвалидных колясок

-11

Слева - для стариков, инвалидов, беременных и пассажиров с дельми.

-12
-13

Как видите, обычные пассажиры (на подходящие под перечисленные выше категории) эти места не занимают.

Ещё одна причина старения населения Южной Кореи - очень низкая рождаемость. В 3 квартале 2023 г. суммарный коэффициент рождаемости составил 0,7 и имеет тенденцию к дальнейшему понижению. Чтобы было понятно, в России этот коэффициент по 2023 году - 1,663. В Корее семья с двумя детьми уже считается многодетной. В том числе и поэтому у беременных в корейском метро есть свои места.

-14
-15

И эти места, к сожалению (для Кореи) очень редко бывают занятыми :(

По архитектурным и художественным излишествам корейское метро от нашего, конечно, сильно отстаёт :)

-16
-17

В час пик пассажиры аккуратно и организованно выстраиваются в очереди на вход.

-18

-19

Самые хитренькие носят с собой складные табуретки.

-20
-21

Полицейских с бамбуковыми дрынами, как в Индии, на платформах в час пик мы не видели. И без них всё работает чётко :)

-22
-23

Wi-Fi для пассажиров от разных операторов? Или передача сигнала от камер? Или всё вместе?

Безопасность в метро.

-24

На многих станциях видели вот такие подробные схемы с путями эвакуации.

-25
-26
-27

Но вдруг, несмотря на подробные схемы, до задымления и отключения света успеют эвакуироваться не все?

Нужно взять фонарик

-28

надеть противогаз

-29
-30

...и продолжать эвакуацию! Ну или спасателей ждать - не знаю, как здесь принято.

Мотоциклы и прочая двухколёсная техника.

Рассказываю так, как увидел и понял сам (может быть, в чём-то и ошибаюсь).

Всю двухколёсную технику в Корее можно поделить на два класса (или группы, или части) по способу применения.

Первая часть нам близка и понятна - это мотоциклы и скутеры, используемые как транспорт для перевозки собственной попы из точки "А" в точку "Б" и/или получения удовольствия от самого процесса управления двухколёсным транспортом. Здесь можно встретить и БМВшного "гуся", и ухоженную "веспочку",

-31

и современный скутер

-32

и футуристичного вида трицикл (стоимостью, наверное, с не самую дешёвую машину машину),

-33

и старого приятеля - "Royal Enfield" (привет, Индия!)

-34

Вторая часть (или класс, или группа) более характерна, на мой взгляд, для Азии: мотоцикл (или скутер) не должен быть новым или хотя бы красивым, он должен:

а) ехать

б) везти на себе как можно больше всего

С пунктом "б" в базовом варианте могут возникнуть проблемы - далеко не всегда производитель закладывает в 125-кубовый скутер функционал "Газели".

Но если враг не сдаётся, его уничтожают если производитель что-то не предусмотрел, в дело включается кружок "Умелые руки", и у мотоциклов появляются гигантские кофры, огромные грузовые платформы на месте штатного багажника...

-35
-36
-37

Бывает так, что производитель не смог заглянуть в будущее и база мотоцикла оказалась маловата для амбиций владельца.

-38

Не беда - берём мотоцикл и у-длин-ня-ем!

-39

Вот теперь всё влезет :)

Встретил я здесь и пару трициклов (не понтовых, как "космолёт" выше, а сугубо утилитарных).

Первый вроде как серийный

-40
-41
-42
-43

хотя и напомнил мне своих самодельных собратьев из Индии

А второй - явно творение сумрачного тевтонского корейского гения.

-44

"— Оригинальная конструкция, — сказал, наконец, один из них, — заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка."

В "рабочей" группе двухколёсного транспорта можно встретить, как в Иране, "рукавицы" для защиты рук от холода.

-45
-46

Здесь, кроме них, ещё и целая накидка для защиты всего водителя.

-47

Если "рукавиц" и накидки нет - можно и просто в полиэтилен замотаться

-48

И ещё - многие ездят на мотоциклах/скутерах с планшетами (обратил внимание на это в Сеуле).

-49

Телефона им почему-то

-50

За дорогой они следят, порнуху смотрят или сообщения по дороге читают - вопрос, но количество мотоциклистов с планшетами на руле в Сеуле меня удивило.

И, к сожалению, в области транспорта меня в Сеуле постигло огромное разочарование.

Знаете, что такое "маглев"?

-51

Я узнал, что маглев построен в Корее! И не где-нибудь, а в Инчхоне, откуда нам улетать домой!!!

-52

Во многих источниках есть информация о нём, как о существующем и работающем. Увы:(

Выяснилось, что технологии - это здорово, но есть ещё и экономика.

В 2019 году (в год своей максимальной загрузки) маглев перевозил в среднем 4000 пассажиров в день (порядка 11% от того, на что он был рассчитан). А потом нас всех посетил коронавирус, и 4000 пассажиров в день превратились в 300.

Линию временно закрыли в 2022 году из-за несвоевременного ТО и ремонта (я так понимаю, не уложились в сроки, обозначенные в законах). И пока маглев простаивал, чиновники и инженеры взялись за калькуляторы и посчитали, что в течение 10 ближайших лет маглев потребует потратить на свою эксплуатацию (включая ТО, ремонты и пр.) около 437 миллионов долларов, что превышает стоимость его строительства.

Дальнейшая судьба маглева непонятна. То ли проект закроют, то ли переоборудуют, то ли снова запустят, уменьшив время работы - непонятно. По одному из источников, работу маглева вообще должны были возобновить в марте 2024 года (брехня, не возобновили).

"Гравитация Экономика, бессердечная ты сук@!"

-53

Вот такой он был (и, может, будет)

-54

А вот как это выглядит сегодня в аэропорту.

Все указатели на месте.

-55
-56
-57

Пишут, что закрыто до 31.07.2024 года. Примерно. Но это не точно.

-58
-59

Платформа

-60

Даже световая индикация на турникетах горит

-61

Пути

-62
-63
-64

Всё на месте. Только поезда не ходят :(

Надеюсь, его всё-таки снова запустят!

Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/5df2234e-7b01-4012-9ebf-1c992fed9810

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!