Найти тему
vremya_uhodit

Индия-2023. На чём и как ездят - мотоциклы, велосипеды и немного машин.

В заключение - то, что не вошло в предыдущие посты.

Исправляю свою ошибку. Когда мы ездили в Кхаджурахо в заповедник на мотоцикле, Таня не только сидела сзади и снимала, ей удалось и немного порулить – покаталась и по пустой дороге рядом с заповедником, и по улицам.

В Кхаджурахо на неё смотрели удивлённо. Нет, женщин за рулём всяких двухколёсных железок встретить можно, но это как правило скутеры с вариатором. Мотоцикл с коробкой передач, да ещё довольно мощный – это здесь всё-таки привилегия мужчин.

Да, мощный.

Не смейтесь, байкеры: Royal Enfield с движком на 350 кубиков для Индии, которая в массе своей пилотирует полумопеды с движками 120-150 кубиков – шикарный мощный мотоцикл.

А ещё мы увидели (просто случайно на улице попался) вот такого удивительного зверя:

-2

Тот же Роял Энфидл, старенький уже. Но: задний тормоз слева, рычаг переключения передач - справа! Оказывается, и такие делали.

Так мы плавно и подошли к теме транспорта в Индии.

Ситуация здесь в чём-то напоминает мне Иран, где мы были относительно недавно. Мотоциклов на дорогах много. Как правило, это "кони" с двигателями 100-150 кубов и, опять-таки как правило, их стараются использовать на 200-300 процентов. Попадаются, конечно, на дорогах "одинокие ездоки",

-3

но часто на мотоцикле едут и двое, и трое взрослых людей. Иногда и целое семейство с детьми.

-4
-5

И/или со скарбом,

-6
-7

а иногда - и домашними животными. Это я друзьям писал прямо по дороге:

-8

Видел я здесь и знакомую уже по Ирану систему - хурджины для мотоцикла

-9

Но если в Иране это можно увидеть на каждом шагу, в индии я видел такое всего несколько раз.

У всех мотоциклов разная судьба. Везёт не всем.

-10

Есть интересная особенность - дамы (на заднем сиденье, не за рулём, конечно) садятся на мотоцикл боком. Им так удобнее.

-11
-12
-13
-14
-15
-16

А эта вот - бунтарка, верхом сидит :)

-17

140 км/ч тут, конечно, никто не ездит, да и не поедет слабенький мотоцикл с таким грузом 140. Но 60-70-80, а иногда и 90 км/ч, до которых они разгоняются, вполне достаточно, чтобы при падении размотало вполне прилично. Как вы понимаете, из защиты только иногда шлемы (процентах в 30-40 случаев в городах, за городом чаще без них), даже элементарные наколенники/налокотники, как и другую защиту, никто не использует. Но ездят как-то, не боятся. Впрочем, ДТП я тут почти не видел (пара за всю поездку), а просто упавших мотоциклистов - не видел вообще. Наблюдали одно падение мотоцикла при столкновении с автомобилем,

-18

но скорость там была близка к нулевой, так что всё обошлось.

Есть, оказывается, и техническое решение проблемы недостаточной грузоподъёмности и устойчивости двухколёсного мототранспорта. Я видел такие конструкции со второго дня нашего путешествия. Сначала думал - показалось. Потом понял - нет, глаза не подводят, действительно едет скутер с ТРЕМЯ колёсами! Всю поездку охотился за такими устройствами (их не так уж много на дорогах), но всё никак не удавалось нормально снять.

-19
-20

Повезло мне в финальный день в Дели. О чудо - и нашёл такой скутер, и сфотографировал, и с хозяином даже немного поговорил.

-21
-22
-23
-24
-25

Колёс у него по факту не три, а четыре - к стандартному скутеру приделываются по бокам примерно на уровне задней оси ещё два колеса и, иногда, какие-нибудь грузовые платформы - здесь уже всё зависит от таланта и фантазии творца. Привода от двигателя на эти дополнительные колёса нет, тормозов на них я тоже не увидел. Получается такой повзрослевший детский велосипед с боковыми колёсами, типа такого :)

-26

Все эти переделки - чистый handmade, хотя я удивляюсь, как никто ещё не освоил хотя бы мелкосерийное производство таких агрегатов.

Дело в том, что здесь (как и в Иране, кстати) мотоцикл - это эрзац, не вполне полноценный заменитель машины. Денег нет (ни на машину, ни на бензин, ни на обслуживание), а ехать хочется. И семью везти нужно. И вещи. Значит, надо научиться возить всё это на аналоге нашего советского "Минска". И у индусов это вполне получается! У нас, если помните (кто застал), в советские времена тоже такое было, только в связи с особенностями дорог и климата нишу эту занимали мотоциклы с колясками.

-27

Сейчас слова "На машину денег не хватает, куплю мотоцикл" (как и "на водку денег нет, куплю вина пару бутылок") звучат странно.

Ну и ещё, конечно, климат вносит коррективы: в Индии мотоцикл - транспорт круглогодичный.

А как решают проблему увеличения грузоподъёмности и устойчивости путём приделывания дополнительный колёс, я уже рассказал.

Ну и как развитие направления приделывания доп.колёс к скутерам на дорогах присутствуют различные виды тук-туков, как пассажирских

-28

...так и грузовых

-29

Впрочем, ничто не ново под луной - в нашей истории тоже был грузовой мотороллер "Муравей"

-30

Вообще движение тут в часы пик (да и не только) с точки зрения даже московского водителя - класса "леденящий душу пи..ец". Кто едет, куда едет, кто куда поворачивает - для внешнего наблюдателя огромная загадка.

Ну и поворотники- только для тех, у кого херово с телепатией. В массе с телепатией тут у всех норм, так что поворотники - только элемент дизайна. Если они ещё целы.

Зеркал заднего вида на многих транспортных средствах просто нет. Или они сложены - чтобы не сломались случайно. На мотоцикле, который мы арендовали, их не было.

-31

А как же манёвры совершать? Как других участников движения поставить в известность о том, что ты что-то задумал?

А для этого есть сигнал!

Собрался перестраиваться? Жми на бибику! Хочешь повернуть? Ну, ты понял.

Бибикают все, бибикают всегда, бибикают по любому поводу. И без повода тоже бибикают. У меня даже иногда создавалось впечатление, что как минимум половина водителей на самом деле слепые и ориентируются, как летучие мыши, по отражённому от других участников движения звуку своего сигнала.

-32

На заднем борту грузовиков и прицепов часто даже пишут напоминание:

"BLOW HORN!" - "БИБИКАЙ!"

-33
-34
-35

Хотя для Индии такое напоминание, я считаю, лишнее.

Грузовики мы фотографировали не очень активно, но красоты они неповторимой. Чисто индийской :)

-36
-37
-38

На каком-то грузовике я увидел болтающиеся сзади чёрные полосы (судя по всему, водитель нарезал полосками старые камеры и прикрепил их сзади к бамперу - своего рода юбка получилась). Спросил у гида:

- А это зачем сделали?

Гид посмотрел на меня, как на дурака, дескать, что тут непонятно?

- Как зачем? Для красоты!

Красота - она такая :)

Нет денег на мотоцикл? Есть альтернатива - велосипед!

Если Вы живёте в Индии и у Вас двухколёсный велосипед (а есть и трёхколёсные - велорикши и велосипеды с грузовой платформой)

-39

...то на нём наверняка будет вот такая подножка:

-40
-41
-42
-43

А сам велосипед будет похож на старую советскую "Украину"

-44

Ну а если деньги на автомобиль у Вас есть и Вы любите авторетро и проходимые машины, Индия приготовила для Вас подарок. Royal Enfield - не единственный реликт, сохранившийся в Индии. Компания Mahindra Group под названием Mahindra Thar до недавнего времени выпускала практически Willys MB - знаменитый внедорожник времён войны. Вот он на фотографиях из интернета:

-45
-46

...а вот на индийских улицах.

-47
-48

Во втором поколении внешность (и внутренности) автомобиля облагородили, но характерные черты Виллиса во внешности ещё остались.

-49

Ну и немного про пешеходов.

Правила безопасного перехода улицы в Индии:

Первое: быть ОЧЕНЬ аккуратным и внимательным

Второе: желательно надеть световозвращающий жилет

Третье и главное: ни в коем случае не выходить из гостиницы!

В словах моих есть большая доля шутки, конечно. Мёртвые и искалеченные пешеходы по обочинам не валяются. И ДТП я пока ни одного не видел. Но движение для нас абсолютно непривычное. Погуляв вечером по Агре и Джайпуру, мы (кроме прочего) выяснили следующее:

Оказывается, часть тук-туков работает не на бензине, а на электричестве (очень экологично, а главное - в городах это дешевле бензина). Днём в потоке сложно определить, кто тарахтит, а кто- нет. А вечером на дорогах посвободнее. Едет эта шайтан-арба по тёмной улице практически бесшумно (если водитель музыку не слушает), а фары эти ребята предпочитают не включать - они аккумулятор сажают. В общем, бдительность терять нельзя.

Главное, нужно помнить: переход улицы, даже по переходу- ПОЛНОСТЬЮ проблема пешехода. Специально давить не будут, но и останавливаться- тоже.

Да и переходы тут попадаются интересные. Например вот такие, ведущие в отбойник:

-50
-51

Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/7bab758a-49aa-4d15-8193-8cea1c89b327

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются