В психологическим агрегаторе БрейнБилд, с которым я сотрудничаю уже почти 6 лет, я на входе встречаю новичков, и помогаю им освоиться в этом сервисе.
И очень часто ко мне приходят за помощью даже те, кто давно в сервисе, и просят помочь разобраться.
Они спрашивают: «Что не так с моей консультацией? Что я делаю не так в первом контакте с клиентом, когда за 20 минут нам надо познакомиться, чтобы я мог оценить, с чем придется работать и сделать клиенту предложение? Что мне надо изменить, чтобы я перестала бесконечно проводить эти бесплатные консультации без дальнейшего продолжения? Я выгораю, я провожу миллион этих 20 минуток, но люди в платную ко мне не идут. Помоги!»
И здесь я не открою великой тайны.
Как я много раз говорила, мы часто обнаруживаем то, что нет совершенно никакой структуры. Я с легкостью эту структуру даю, и при этом сталкиваюсь с тем, что люди даже этим инструментом порой не могут начать нормально пользоваться. И тогда мы начинаем работать серьёзно, чтобы пришло именно понимание структуры, понимание происходящего, осознание места психолога в этой стартовой консультации и в этом процессе.
Мы начинаем с психологами работать, и, как ни странно выясняется, что наш психологический бэкграунд мешает нам быть успешными в том, чтобы правильно приглашать клиентов в работу.
Мы начинаем разговаривать с клиентом на нашем психологическом птичьем языке, и клиенты этого совершенно не понимают.
Они не понимают наши посылы, наши приглашения, наши мысли, которые мы пытаемся донести. Нас понимают только наши коллеги. И вот помните, как было у Белинского – «Слишком далеки они от народа»... Именно так и обстоят дела с нами, психологами, когда мы приходим проводить стартовые консультации, с которых хотим получать клиентов.
Слишком далеко мы ушли во многих процессах от простых «неосознанных» людей, которые просто живут жизнь. И мы перестаем понимать, о чём на самом деле говорит человек. Очень часто коллеги говорят - я приглашаю его стать более счастливым, более осознанным, пройти сепарацию, прокачать самооценку…
И вот здесь я такая - стоп, стоп, стоп, стоп, погоди! Хватит! В этом месте клиент тебя не понимает от слова совсем! И даже те наши потенциальные клиенты, которые нахватались замечательных психологических слов в этих наших интернетах, они тоже, как правило, не понимают, о чем речь.
Слова знакомые, смысла нет.
Пустота. Между вами просто вечная пустота. Именно поэтому к тебе не идут клиенты.
И тогда мы начинаем работать, мы разбираем, что делается так, что не так. И все меняется.
Клиенты начинают идти в работу.
У меня есть замечательная иллюстрация того, что происходит с коллегами, когда они попадают ко мне как к наставнику. Что меняется в их жизни, когда они приходят ко мне на консультацию и видят, как надо правильно проводить этот первый контакт с клиентом, нашу первую стартовую консультацию. Посмотрите, вот здесь я проиллюстрирую этот пост отзывом одной из моих коллег, которая была у меня в наставничестве, и с которой мы провели всего одну консультацию:
https://www.youtube.com/watch?v=0rM8prvVVOs
Если и у вас есть сложности в том, что вы не можете набрать полное расписание клиентов - приходите! Разберемся и будем с этим работать. И вы станете приглашать клиентов так, что они захотят к вам в платную работу.
Автор: Зырянова Евгения Олеговна
Психолог, Супервизор ОЛТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru