День 22 июня в наше стране не отмечаю, но вспоминают! Это трагическая дата для нашего Отечества! Наверное, поэтому в привью публикации о творчестве российского художника ВАЛЕНТИНА ПАПКО я и вынес самую знаменитую его картину под названием " ДАЖЕ НЕ СНИЛОСЬ 22 июня 1941 года "
Удивительно и то, что за эту картину художника критикуют... Да, при подготовке этой публикации я столкнулся со статьями, где художника обвиняют в неоднозначности, предъявляя ему претензии, что он слишком много нарисовал немецких самолетов и слишком уж они низко летят. В окне не видно деревьев и травы, да и окно слишком большое для деревенского дома. Считаю эти претензии ничтожными, ибо все они несущественны в сравнение с тем, как художник смог передать для современника ТРАГИЧНОСТЬ происходящего.
И надо понимать, что Валентин Папко был реальным свидетелем всех тех ужасов и тягот Великой Отечественной Войны, ибо вместе со своей семьей он находился в оккупации, станица, в которой он на тот момент проживал с матерью, была занята фашистскими захватчиками. Поэтому неудивительно то, что у этого художника одной из основных тем его творчества стало изображение послевоенного периода нашей страны, так называемое " ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ "
Валентин Фёдорович Папко родился в станице Новоминской Каневского района, Краснодарского края 20 сентября 1939 года в семье, где не было художников, а его родители были из простого народа : отец – водитель, а мать – крестьянка. Но его родители рано заметили, что их сын увлекается рисованием и всячески ему в этом потворствовали.
И поэтому юноша в свое время поступил в в Пензенское училище имени Константина Аполлоновича Савицкого, а через пару лет перевёлся в Краснодарское художественное училище. Однако полученных знаний в провинции Валентину Папко показалось недостаточными. И когда он неожиданно для себя познакомился с творчеством авторитетного в то время живописца Гелия Коржова, Валентин решил для себя продолжить обучения в столице и обязательно у этого художника, ибо полностью разделял его творческое видение и желание писать правду жизни, какая бы она суровая и неприглядная была...
И в 1963-м году Валентин Папко поступает в Московское высшее художественно-промышленное училище ( ныне Российский государственный художественно-промышленный университет имени Сергея Григорьевича Строганова ) на факультет монументальной живописи. Юноше повезло, и он попал в мастерскую прославленного народного художника СССР Гелия Коржева, которому и поныне Валентин Федорович бесконечно благодарен за все то, что он смог почерпнуть у этого преподавателя и художника.
После обучения в Москве юный художник возвращается в Краснодар, где в советское время создаёт немало впечатляющих и монументальных мозаик на общественных зданиях, многие из которых сохранились до сих пор.
На данный момент Валентин Фёдорович Папко является заслуженным художником Российской Федерации, членом Союза художников СССР, лауреатом премии Краснодарского края в области науки, культуры, образования, награждён многочисленными дипломами и медалями, преподает на кафедре монументально-декоративного и станкового искусства в Художественно-промышленной академии Краснодарского государственного университета культуры и искусства.
Его картины имеют место в экспозициях многих музеев и фондов, а именно : в Художественном Фонде РФ , ГБУККК Краснодарском краевом художественном музей имени Федора Акимовича Коваленко, Северокавказском филиале Государственного музея Востока, МАУК Курганинском историческом музее и многих других авторитетных хранилищах живописных произведений.
Этот художник постоянно стремится запечатлеть на своих картинах самые сложные, неоднозначные, трагические и радостные события истории нашей страны, от Великой Отечественной войны до перестройки и сегодняшних дней...
90-е годы стали испытанием для этого художника, как и для многих жителей нашей страны. Его профессиональные качества и опыт художника-монументалиста перестали быть востребованными обществом. С переходом к рыночной системе отношений в стране произошли изменения во всех сферах жизни общества, в том числе и в культуре, ведь в то время формировалась иная модель художественного сознания.
И в это тяжелое время Валентину Панко поступает предложение заняться преподавательской деятельностью в Краснодарского Государственного университета культуры и искусств на кафедре монументального искусства в Художественно-промышленной академии. В это же время Валентин Фёдорович Папко ещё более акцентирует свое внимание на станковой живописи.
Валентин Федорович - человек из народа, и поэтому он работает для народа, художник не может по другому, пока на его земле, в своём крае он видит ...и сопереживает тем существующим до сих пор общественным и социальным драмам, которые особенно ярко себя проявляют в сельской местности...
Но художник не теряет оптимизма, и поэтому с уверенностью в своем голосе нам говорит :
« Какие бы острые социальные потрясения общество не переживало, в конечном счёте связь поколений восстанавливается. Надо жить и работать несмотря ни на что и продолжать дело, которому посвятил всю жизнь. Любите свою землю, свою Родину, историю. Не может страна жить без любви и патриотизма » Валентин Федорович ПАНКО. Источник : Статья " Художник Валентин Федорович Папко - наш современник " размещенная на портале художественной галереи " САНТАЛ "
Здесь я завершаю обзор работ отечественного художника Валентина Федоровича ПАПКО, традиционно продолжаю рекомендовать вам обратить своё внимание на дружественный и родственный мне канал Галерея ART&STARS И оставляю для вас ССЫЛКЕ на две подборки публикаций на моём канале о творчестве современных российских художников и авторов периода соцреализма нашей страны . Всегда ВАШ , Петр Михайлов!