Когда я увидел рекламу российского автомобиля АТОМ, подумал, что это просто очередной электромобиль, который пытаются создать в нашей стране. Однако, когда я узнал больше об этом автомобиле, я понял, что с точки зрения информационных технологий идея АТОМ намного более интересна.
Это, как называет его производитель, — программно-ориентированный автомобиль на базе собственной операционной системы Atom OS с маркетплейсом приложений от сторонних разработчиков Atomverse. Автомобиль будет обладать всеми присущими современным автомобилям ассистентами водителя с датчиками, камерами и лидарами, но и их показатели станут доступны для разработчиков приложений. Благодаря технологии дополненной реальности на лобовом стекле, приложения смогут предоставлять водителю информацию, связанную с внешней средой. От подсказок об опасности за углом обзора до рекламы ближайшего ресторана.
Обещают технологию Steer-by-Wire, когда руль механически не связан с колёсами, а данные о его положении передаются по проводам. Автоматически парковалась ещё моя Skoda Octavia 2013 года выпуска, что уже тогда вызывало вау-эффект, но приходилось убирать руки от руля. При использовании SbW он будет стоять на месте, а машина сама покрутит колёса.
Кроме бесспорно совершенно нового водительского опыта, реализация данных технологий приведёт к тому, что физическая безопасность водителя начинает ещё больше зависеть от кибербезопасности.
Современные автомобили превращаются в сложные вычислительные устройства, способные собирать и обмениваться информацией с другими транспортными средствами (V2V) и с окружающей инфраструктурой (V2I). Это позволяет расширить возможности восприятия автомобиля и создать связанные и автоматизированные услуги для повышения безопасности, эффективности дорожного движения и комфорта пассажиров.
Однако, с увеличением уровня интеграции с внешними решениями возникают новые угрозы безопасности, которые требуют новых механизмов защиты для предотвращения серьезных последствий, связанных с доступом к автомобильным системам и нарушением их работы.
Также подписывайтесь на мой телеграм-канал «КиберБезОскара», где вы найдёте больше ссылок на технические материалы.