Вы хоть раз ели майонез? Не самая полезная пища и самое интересное – не самая полезная реклама! Видели эти рекламы?
Только вспомните эти сюжеты – уютная обстановка, счастье витает в воздухе, и большая семья готовится к обеду. Дети бегут на кухню, папа сидит за столом, и уютная обстановка окутывает все вокруг. Мама, она же хозяйка со своей сокровенной мечтой подать майонез на стол… к булке. И все в восторге кушают. Полная семья, дом, кухня, теплые тона… Все улыбаются, шутят. Они точно счастливы, легки и беззаботны! И ничего, что кухня метров 20, а едят майонез с булкой.
Создать картинку идеальной семьи или счастливой жизни не сложно. Компоненты простые: побольше ясности, легкости, радости, улыбок. Добавить теплых тонов и атмосферу уюта. Вот и получается мечта любой хозяйки. В рекламе нет проблем, конфликтов, тревог и заедания эмоций. Создается ощущение, что так и должна выглядеть нормальная жизнь у нормальных людей. К этому и надо стремиться!
Но нет. Реальность взрослой жизни диктует другие правила. Оказывается, есть и другие эмоции кроме счастья: волнение, тревога, беспокойство, грусть, тоска, отчаяние, злость, зависть… Их список, как титры к Звездным войнам. И они нормальные и появляются у здоровых людей тоже. Так заведено на планете Земля – люди иррациональны и эмоциональны.
Но в рекламе же все иначе… И думаешь, ну они же откуда-то взяли этот образ счастья?
Значит бывает?
Но как?
Может со мной что-то не так?
Где-то упала с грохотом самооценка...
А вот и реклама успокоительных пролетела следом. Там показано, как «ненормальные» эмоции можно превратить в спокойствие и счастье. Точь-в-точь, как в рекламе «мазика».
Любой психолог или психиатр подтвердит, что настоящие антидепрессанты и противотревожные средства не продают без рецепта врача и хорошей диагностики. А начинают они действовать не сразу, а медленно. Через 2-3 недели в лучшем случае. И они не добавят эйфории, а начнут буквально «экономить» серотонин. А некоторые исследования показывают, что высокая эффективность достигается только при тяжелой депрессии.
Более того, нужно обязательно заниматься психологом или после окончания приема препаратов все вернется обратно. Ведь мышление так и осталось в поисках теплого счастья из рекламы, которое выдумано маркетологами, чтобы создать ощущение дефицита этого счастья. А что в дефиците – то и нужно. А если этого нет – фрустрация. Облом, простыми словами.
Автор: Русаков Юрий Валерьевич
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru