Специалисты автосервиса не видят каких-то особенных проблем с ремонтов автомобилей китайского происхождения. По словам директора международной сети автосервисов Fit Service Татьяны Овчинниковой, как правило, проявляющиеся поломки и неполадки «соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля».
Другой момент, на который указала эксперт, это фактор надежности, напрямую связанный с классом транспортного средства. И здесь наибольший ресурс хождения деталей у машин, относящихся к сегменту «премиум», будет заметно выше, чем у моделей масс-сектора.
В период с января по май текущего года объем обслуживания китайских автомобилей в вышеуказанной сети вырос на 32% в годовом исчислении. Относительно свежих «китайцев» в возрасте до 4 лет на сервис сегодня заезжает гораздо больше, чем было раньше. А вот в возрастном сегменте 6–9 лет картина противоположная – приток прилично подержанных машин из КНР упал на 21%.
В любом случае, отметила Татьяна Овчинникова, доля машин китайского производства в общем объеме заезжающих на сервис транспортных средств пока что остается незначительной – порядка 3%, может, чуть больше.
Стоимость обслуживания таких машин постоянно растет, заметила эксперт, однако «в пределах инфляции». Так, средний чек за 5 месяцев 2024 года вырос на 13% (7 912 рублей). Никуда не делись проблемы с подбором запасных частей и контрафактом, есть вопросы с доступностью технической документации.
Фото: Geely Crimea Service