Люди нередко обращаются в частные клиники за медицинской помощью, но врачи не всегда качественно её оказывают. Мы разберемся, как взыскать деньги за некачественное лечение и что для этого нужно.
Прежде всего
Пациент по закону является потребителем медицинских услуг, значит, на него распространяются гарантии Закона РФ о защите прав потребителей.
В случае оказания некачественной услуги, согласно ст. 29 Закона Вы вправе требовать:
• уменьшения стоимости услуги;
• повторного оказания услуги бесплатно;
• устранения недостатков, допущенных в ходе обслуживания;
• возмещения расходов, если Вам пришлось устранять негативные последствия некачественной услуги в другой клинике или принимать лекарства.
Итак, мы поняли, что нам оказали некачественную медицинскую услугу, нам стало только хуже. Что делать, чтобы клиника вернула деньги и возместила расходы на устранение последствий?
Поэтапно нужно совершить несколько действий.
1. Обратиться к главному врачу клиники
Такое обращение нужно подавать письменно в двух экземплярах. Один остается в клинике, второй — у пациента с резолюцией главного врача. По закону он обязан ответить на такое обращение. Если это жалоба на некачественную медицинскую помощь, то медицинская организация должна провести врачебную комиссию и решить вопрос. Например, выдать нужное направление или рецепт на бесплатные лекарства.
В некоторых случаях достаточно поговорить с главным врачом клиники, когда пациент приходит к нему с письменным обращением. Если врач видит, что требования законны, он поможет решить вопрос, чтобы не создавать лишних хлопот.
2. Если не помогло, то готовим претензию в адрес клиники
Единого образца у документа нет, поэтому оформить его можно в произвольной форме. Но содержание должно включать:
• сведения о заявителе и клинике, в которой проводилось лечение;
• информацию об обстоятельствах лечения: о процессе лечения, последствиях (например, осложнения после операции), нанесенном ущербе;
• суть требований – взыскать компенсацию или возместить ущерб.
• штрафные санкции – можно указать, что в случае неудовлетворения требований потребителя, Вы будете вынуждены обратиться в суд и с клиники будет взысканы пени за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок и штраф в пользу потребителя.
Напомним, что по Закону о защите прав потребителей Вы имеете право взыскать с организации:
– стоимость оплаченных услуг;
– стоимость причиненного ущерба (стоимость лекарств на восстановление);
– пени за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок;
– компенсацию морального вреда;
– штраф в пользу потребителя за отказ решить вопрос добровольно, если будет обращение в суд.
Претензию можно направить как путем личного обращения, так и по почте заказным письмом. Она рассматривается в срок, не превышающий 10 дней со дня ее поступления.
К претензии следует приложить доказательства некачественного оказания услуги. Это могут быть медицинские документы, фотографии, заключение эксперта.
До обращения с претензией следует обратиться в экспертную организацию, чтобы эксперт в своем заключении указал на ошибку врачей клиники. Экспертиза позволит понять, в чем конкретно заключалась ошибка врача и какой ущерб им нанесен.
Если на претензию ответят отказом или не ответят совсем тогда…
3. Обращаемся с иском в суд
Для этого потребуется составить исковое заявление, которое должно включать:
• информацию о вас, ответчике и суде;
• обстоятельства лечения;
• конкретные признаки некачественной услуги (полное отсутствие эффекта, осложнения и другие ситуации);
• требования к ответчику – взыскание стоимости оказанных услуг, причиненного ущерба, пеней за возврат оплаты за некачественные медицинские услуги не в срок, штраф в пользу потребителя за отказ решить вопрос добровольно и компенсацию морального вреда.
Помимо заявления, вам также потребуется подготовить доказательства того, что:
1. Клиника оказывала Вам медицинские услуги, и Вы за них заплатили. Доказательствами будут договор с клиникой и чеки.
2. Процесс оказания услуги шел именно таким образом, как Вы описывали в исковом заявлении. В качестве доказательств можно использовать медицинскую документацию из клиники.
3. Медицинская услуга действительно была оказана некачественно. В качестве доказательства можно использовать заключение эксперта. Если такого заключения нет, то суд для проверки этого факта может назначить судебно-медицинскую экспертизу.
Если Вы обращались в другие клиники, чтобы устранить негативные последствия некачественной услуги в другой клинике, то приложите документы о фактах обращения в другие клиники из-за причиненного ущерба.
Если удастся доказать, что Вам оказали медицинскую услугу некачественно, тогда суд удовлетворит Ваши требования. Пример:
Михаил заключил с клиникой договор на оказание платных медицинских услуг. В результате Михаилу стало хуже, его госпитализировали в другую клинику.
Вернуть деньги клиника отказалась, поэтому Михаил обратился в суд. Доказательством некачественного оказания медицинских услуг послужило заключение эксперта.
В итоге Михаил взыскал стоимость оказанных услуг и другие платежи, в том числе компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей
(Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 г. по делу № 2-1856/2023)
Итог
Теперь Вы знаете, как вернуть деньги за некачественное лечение. Но нужно помнить, что суд – это дорого и долго. Поэтому перед тем, как обращаться в суд с требованиями к клинике, нужно взвесить все перспективы и риски, что гораздо проще сделать при помощи юриста.
Поэтому если у Вас есть вопрос или Вы оказались в неприятной жизненной ситуации и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, пишите нам в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.
Ссылки:
WhatsApp: +7 (926) 799-59-59
Сайт: https://femidda.ru/