Найти тему
Точка Сборки

6.1. Понимание. Интерпретация текста.

Продолжаем тему.

Мышление. Методы. Способы. Правила

Первая часть

Метод

Дедукция - Индукция.

Вторая часть Индукция.

Это такой метод мышления как снизу к верху.

От мыслей к идее.

Общая Схема мышления как мы помним такая. 

Идея отображается через мысли и проговаривается словами или записывается буквами на бумаге.

Посмотрим пример. Книга. Здесь есть два участника событий : автор и читатель.

Начнём с автора.

Автор написал своё произведение, книгу.

В ней он художественно 

рассказал о какой-то идее. Через сюжет, действия персонажей , мысли персонажей он отобразил главную идею. Персонажей набрал множество, чтобы каждый , со своей точки зрения высказал свое отношение к общей идее. Каждый персонаж , со своим жизненным опытом, своими знаниями, своим отношением к жизни высказывает свое отношение к идее автора. Чем больше таких взглядов , со стороны, чем яснее понимается идея автора. Он сознательно вводит и плохих и хороших персонажей, чтобы разносторонне посмотреть на свою идею. Кроме персонажей автор описывает контент, время в котором живёт ю и существует его идея. ....

Это некие условия для размышления.

Автор точно знает идею и свой замысел. Он его пытается выразить через своих героев, которые живут в определенном времени и обстоятельствах.

Иными словами идея автора , окружена и проявляется в определенном контексте с определенной целью.

Механизм мышления:

Идея - цель - контекст.

Контекст - это необходимая форма для проявления идеи. Без контекста идея не будет видна. Точнее идея проявляется в контексте через сюжет ( действия персонажей). 

Действие есть основной инструмент проявления идеи.

Во времени и пространстве, по горизонтали.

Это вот такая структура произведения, опуса, который задумал автор и написал его в книжке.

Автор - идея - сюжет - персонажи - действия - мысли - выводы - итог.

Книжка на столе.

Теперь рассмотрим второго участника событий - читателя.

Про читателя

Для того чтобы прочесть книжку ему как минимум нужно знать алфавит. Для того чтобы читать написанные буквы. 

И именно тот алфавит, на котором написана книжка. Другие алфавиты не подойдут.

Далее. Помимо алфавита читатель должен понимать смысл понятий, которые выражены словами. Эти смыслы слов складываются в смыслы предложений. А понимание предложений позволит понять или хотя бы приблизиться к пониманию замысла книги. Для более полного понимания замысла автора книги, читатель должен быть образован. Внутри его должно быть много образов , смыслов и представлений о жизни, себе и людях.

Чем разнообразнее его внутренний запас, тем более точнее он поймёт замысел автора. Это раз.

Если читатель уж шибко образованный и знает много всего такого , что никто даже не знает. Он может прочесть книжку и истолковать ее на свой манер, со своей "образованной" точки зрения. У него такой взгляд: смотрит в книгу видит фигу. Ну то есть видит то, что хочет ему видится и интерпретирует так как он надумал: под свои цели, свои мотивы в свое оправдание.

Какой результат в итоге такого "смотрения". 

Первое он очень тонко прочувствует то что хотел сказать автор.

Второе : он составит свое представление, далекое от замысла автора.

Почему так может произойти?

В первом случае читатель постарается направить свое внимание на понимание идеи замысла, духа книги.

Во втором случае читатель будет цепляться за конкретные мысли, предложения и слова, чтобы подтвердить некое свое мировоззрение. И сказать "Ага, вон и этот великий такой же как я..."

Подводим итог.

Для нас, как читателя нужны три вещи

1. Знать Алфавит. Не только букв, но и смыслов, образов и идею своей культуры. Быть культурным и образованным человеком.

2. "Читать" текст, стараясь разглядеть за ним смысл, идею, а не цепляться за конкретное выражение - предложение.

3. Интерпретировать текст исходя из общепринятых человеческих категорий, а не личностных и эгоистичных. С точки зрения не себя, а того кто это излагает.

"Не я, но Ты".

Если мы будем идти дедуктивным методом, то можем и не попасть в исходную точку.

В этом есть тонкий нюанс размышлений "снизу в верх'.

Интеграция отдельных понятий со своим смыслом может дать нам неверный результат. Поскольку таким методом мы не придем в исходную точку изложении.

Резюмируем.

Для чего вся эта говорильня об авторе, книге и читателе.

Всё просто. Это был пример как аналог для размышления о жизни.

Автор - Всевышний наш Создатель.

Книга - это наша Жизнь, написанная Им.

Читатель - это каждый из нас. Который в силу своего образования и понимания интерпретирует видимую жизнь по своему усмотрению....

игнорируя общеизвестные правила и законы.

И дело здесь даже не интерпретации , а в том что мы делаем когда читаем эту Книгу.

Не мысли, образы и представления, а какие действия и поступки мы совершаем , благодаря нашему внутреннему мировоззрению.

"Всё внутрь нас есть" - это первоисточник всех наших телодвижений.

PS. Нас касаемо.

Если мы со своим мировоззрением, снизу, будем собирать какие-то явления, события, людей под свою некую идею, то можем и не угадать , что хотел сказать Автор.

Так что нужно быть внимательней и тщательнее интерпретировать происходящее чтобы не попасть туда куда обычно мы попадаем , следуя самим собой.

PPS. Специфическое размышление для медитирующих.

Нам нужно всё-таки поаккуратней медитировать,

дабы не попасть туда куда не нужно. Ибо как Вы поняли - понятия и практики, взятые из других культур , невозможно правильно понимать , а значит , и правильно использовать для себя в нашей с вами повседневности дня.

Это ни к чему не приведёт. Как мы уже это поняли по своим тренировкам - результата нет. По прежнему не знаем что делать и для чего живём. И псих свой остался таким же как и был. как ни разгоняй свои мысли мыслями, душевного покоя нет.

И ещё , потому что Целей и Задач тех цивилизаций, которые разбросали эти знания, мы не знаем, не понимаем и не можем понять. Это все и называется "эзотерикой" - То что должно быть тайной и не для нашего с вами пользования. Кому эти знания открываются, тому открываются. Это уж как Господу Богу будет угодно. "Готов ученик - готов Учитель"

Главный вывод из сказанного

Ответ о смысле жизни и нашего назначения лежит выше "текста книги", выше нашей действительности , не по горизонтали, а по вертикали.

В повседневной своей деятельности мы не увидим ответа на этот вопрос. Осознание смысла нашего существования начинает проявляться когда мы через свою жизнь проявляем Любовь. Соотносим нашу повседневность и обыденность с Высшим в себе.