471 подписчик

Я не смогла выйти из декрета, несмотря на обещания руководства

После того, как я отказалась от работы из декрета, начались эмоциональные мучения. Я не обрела никакой свободы или спокойствия. Наоборот, внутри возникло ощущение, что я оставила что-то очень важное для себя….

И через два дня я написала своей начальнице-Ксении:

Слушай, мне плохо, я очень переживаю, может быть я вернусь на свою должность?

На что получила ответ: «А у меня уже есть двое претендентов на твою позицию». Тем самым Ксеня недвусмысленно дала мне понять, что в моих профессиональных «услугах» больше не нуждается.

Потеря ценности

Это был сложный для меня момент, я вроде уже не работаю, а никак не могла отключиться. В дни, приходящиеся на верстку журнала, моя голова сама по себе «включалась», и начинала функционировать в каком-то особом режиме, требуя нагрузок.

После того, как я отказалась от работы из декрета, начались эмоциональные мучения. Я не обрела никакой свободы или спокойствия.

Видимо, выработанная годами привычка работать и установленный график, не давали мне возможности отключиться даже тогда, когда работать я уже перестала.

Между тем, наше общение с Ксенией не прекратилось. Где-то спустя месяц она мне написала, что получила большой втык от руководства за то, что сначала я работала из декрета, а потом вообще ушла. Не знаю, как она всю эту ситуацию подала – думаю так, что «я сама внезапно отказалась работать и всех подвела».

Но, видимо увидев негативную реакцию начальства, она решила не портить со мной и дальше отношения и стала мне писать – что мол, не переживай, я же тебя не уволила, отдохнешь пару месяцев и вернешься на свою должность, либо вообще на позицию повыше – я для тебя ее создам.

Непонятные надежды

Через месяц я приехала на работу по своим делам и нечаянно столкнулась с ней нос к носу. Ксения была уже сама любезность, увидев меня она изобразила на лице большую радость, позвала к себе в кабинет «поболтать», из нее лился фонтан каких-то слов, не очень относящихся к нашей ситуации. Она всячески стремилась изобразить, что встрече очень рада.

Но когда я сказала: «Слушай, давай я вернусь на свое место, я смогу 3 дня в неделю работать из офиса, а остальные из дома». Она тут же отказалась, заметив: «Выйдешь на свое место, когда сможешь 4 дня работать из офиса». Оказывается, один день имеет значение!

Рабочее место
Рабочее место

На том и порешили, я сказала, что произойдет это почти 100% в сентябре. Ребенку к тому времени исполнится уже 1,5 года, мы отдохнем летом, и я смогу полноценно работать. «Да, да, конечно, отдыхай и возвращайся, и я тебя жду» - был ответ Ксении.

Я поехала домой успокоенная, но в тоже же время меня не покидало какое-то странное чувство…

А когда в конце лета я обратилась к Ксене с вопросом «Ну как, все нормально, я выхожу?». Она ответила, что позиция моя занята, и тот человек, который сейчас на моем месте – ее устраивает.

А новой позиции у нее для меня пока нет. И ей надо разговаривать с более высоким начальством, чтобы понять, что и как.

И вот тут я поняла, что все потеряла. У меня больше нет журнала, редакции, любимой работы. А Ксеня, с которой я была прежде откровенна, меня фактически обманула. Запудрила мой мозг обещаниями, чтобы я спокойно «ушла». А возвращаться мне уже некуда. Потому что доверие к своей непосредственной начальнице я тоже потеряла.

Что в итоге

В качестве финала напишу – на эту работу я действительно не вернусь. Мне даже будет больно заходить в это помещение.

Дальше будут попытки работать в других местах. Но как-то уже без энтузиазма, а скорее потому что "надо". А потом я уйду в 4 декрет и с работой в офисе будет закончено не только по факту, но и в мыслях.

А позднее я пойму - хорошо что все так сложилось. Да, в эмоциях я переживала несколько лет эту потерю. Но в итоге я оторвалась от чрезмерного работоголизма и сильной привязанности, которые выкачивали из меня силы и ресурсы. А без помощи начальницы, самостоятельно, я бы сделать этот отрыв не смогла.

Вот такая история.

Начало здесь: