Давайте мы будем предполагать. И пусть наши предположения останутся большим из зол русско-американского противостояния. Но сказать это кто-то должен. Итак, вчера состоялся первый разговор министра обороны России Андрея Белоусова с главой Пентагона Ллойдом Остином. Беседа была организована по инициативе американской стороны. И это повод напомнить, что шутка – "медленно ракеты уплывают вдаль… и, хотя Америку немного жаль", вполне может превратиться в репортаж. Таков политический прогноз Андрея Перлы.
Пару слов в копилку хроник
Американская сторона после переговоров отчиталась первой. Было объявлено, что:
А) Остин говорил с Белоусовым о ситуации на Украине.
Б) США заверили Россию, что не отправляли американский контингент в зону СВО и не планируют это делать.
Россия устами Минобороны сообщила, что:
А) Произошёл обмен взглядами о ситуации вокруг Украины.
Б) Андрей Белоусов указал на опасность дальнейшей эскалации обстановки в связи с продолжающимися поставками американских вооружений для ВСУ.
В) "Также были обсуждены другие вопросы", - уточнили в министерстве, не вдаваясь в детали.
Но есть ещё и между строк. Последний разговор Остина с министром обороны России (тогда ещё Сергеем Шойгу) состоялся после инцидента с беспилотником "Рипер" в акватории Чёрного моря – как-то так получилось, что он утонул, когда мимо пролетал наш истребитель. Подобный инцидент произошёл и до разговора Остина с Белоусовым. Правда, утонуть разведчик не успел – просто его отогнали от наших объектов, пожелав счастливого пути.
Так вот, когда Шойгу поговорил с Остином после инцидента в Чёрном море, никаких действий в адрес разведчиков больше не было. Последует ли нечто подобное после разговора главы Пентагона с Остином? Вот тот вопрос, что беспокоит больше всего… Ведь именно, беспилотные разведчики собирают информацию для нанесения ударов противником по нашим объектам.
А теперь небольшой политический анализ
Факт в том, что ведём войну против объединенного Запада, подчеркнул политолог Андрей Перла, отвечая на наши вопрос:
"Это не подвергается сомнению ни на самом Западе, ни у нас. Тем не менее, в этом направлении войне "есть куда расти" - все понимают, что одно дело "воевать Украиной", отправляя туда снаряды, оружие, технику и военных инструкторов, и совсем другое дело - непосредственное столкновение русской армии с частями армии Польши, Германии, Франции, США и т д. Этого момента на западе очень боятся - как финального момента эскалации, вслед за которым тяжелая, но все еще локальная война, СВО России на Украине превратится в мировую войну, а там и в ядерную".
Так вот, разговор Остина с Белоусовым вновь показал, что американцы чётко проводят границы – "нет, мы этого не допускаем, нет, мы предоставляет ракеты, но не мы наносим этим ракетами удары по России":
"С этой точки зрения, как ни навязло в зубах выражение про "красную линию", надо признать, что красная линия есть. И, возможно, именно о том, где эта линия проходит должны разговаривать министры обороны враждующих великих держав. Возможно, если не разговаривать, то песенка "медленно ракеты уплывают вдаль... и, хотя Америку немного жаль" станет из шутки репортажем с места событий".
Что ж. У той самой шутки есть продолжение. И там всё грустнее, чем кажется на первый взгляд.