Найти тему

Балерина Алиса Хазанова - кинорежиссер? - У нас каждая балерина может снимать кино. Про кухарок вообще молчим. ч.1

Давно знал, что у бывшего выдающегося советского артиста разговорного жанра, можно сказать преемника великого Аркадия Исааковича Райкина, Генадия Викторовича Хазанова есть дочь Алиса. Геннадий Викторович постоянно с гордостью в интервью сообщал, что дочка балерина и служит в Большом Театре.

Вот так в памяти и зафиксировалось - Алиса Хазанова - балерина. Прям как в песне - "Арина-балерина". Ну, балерина и балерина. А недавно узнал, что уже и не балерина, а киноактриса и кинорежиссер. Женщине уже 50 лет, три брака, две дочери, 27 киноролей и два фильма в качестве режиссера-постановщика. Это не считая театральных работ, в том числе роль такой неоднозначной личности и ранее судимой уголовницы, "жертвы кровавого режима" Надежды Толоконниковой, кличка в определенныых кругах Толокно, в спектакле одного из берлинских театров. При этом, говоря об этой роли западной прессе, Алиса поясняет, что хочет рассказать "страшную правду" о современной России.

В общем, заинтересовало меня, что же такое, как кинорежиссер может снять по образованию балерина, а по духу борец с "кровавым режимом" Алиса Геннадьевна Хазанова. А тем более реклама о том, что вот эта шикарно выглядящая женщина, у которой все есть, живи и радуйся, снимает фильм о "группах смерти", знаменитом "синем ките".

Ну, видно же, что это абсолютно домашняя женщина, такие хорошие родители ( правда, папа бывает не удержится и тоже начинает какую-то "страшную правду" про современную Россию высказывать, но власти особого внимания не обращают, мало ли что там 80-ти летний старичок буровит, бывает). Что она за все хорошее против всего плохого, "нет войне", и все такое.

И вот зачем-то она решила снять фильм про одно из самых таинственных событий в истории современной России, про группы" смерти, про "синих китов".

История этих самых "синих китов" началась в мае 2016 г. со статьи Галины Мурсалиевой "Группы смерти.18+" в флагмане "либеральной" мысли газете "Новая газета".

-2

А дальше рвануло со страшной силой.

Наши дети массово кончают жизнь самоубийством. Уже 130 человек за один месяц. Мировой жидомасонский заговор. Спецоперация ЦРУ. Хохлы доводят российских детей до суицида. "Группы смерти" в Интернете, выполни 50 заданий и покончи жизнь самоубийством. Запретить детям пользоваться Интернетом. Всех посадить. Геноцид. Учителям в школа даны указания проинформировать родителей про эти "группы смерти" и обязать их следить за тем, что их дети читают в Сети. Массовый психоз.

...это не маньяки-одиночки, а целая организация, которая представляет собой, по мнению губернатора Ульяновской области, серьезную сеть, даже более страшную, чем запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство». Их действия, как сообщает Первый канал, координируются из некоего центра. Анонимные кукловоды разработали план действия в масштабе целой страны (речь идет о национальной безопасности России, наших детей убивают!) и создали «карту суицидов», где отмечены города, в которых руководители пабликов планируют организовать массовые самоубийства детей.
В последних публикациях действия анонимных убийц обрастают новыми и все более экзотическими подробностями. Кураторы не только координируются единым центром, но и получают плату за душу каждого погубленного ребенка. Третьего марта 2017 года зрителям Первого канала был показан «договор» на покупку души, который будто бы заключают кураторы групп со своими руководителями. Душа каждого подростка оценивается по-разному, а с каждого суицида куратор получает процент от назначенной суммы. Эта информация была настолько живо воспринята аудиторией, что через несколько дней после телепередачи губернатор Ульяновской области рассказал о практике «покупки душ» на заседании Совета безопасности региона: «Причем за каждую смерть платят, а если это еще и одаренный ребенок – платят вдвойне».
Большой шаг в этом направлении сделал менеджер компании «Мегафон», который заявил, что за «группами смерти» стоят «украинские националисты», объяснив тем самым их мотивы

А потом все как началось, так и закончилось. Нашли одного полудефективного, 22-х летнего Филиппа Будейкина, про которого его учительница в школе говорила, что он никак не мог азбуку освоить. Сделали его главным куратором "групп смерти", при этом он даже объяснял свои действия тем, что хотел избавить планету от человеческого "биомусора", потому и склонял детей к суициду. Дали Филиппу 4 года колонии-поселения. И эпопея с "группами смерти" завершилась. Виновные наказаны, будьте спокойны.

Народу объяснили, что никакого "синего кита" не было, это все такие детские игры в Сети. "Городской фольклор", типа, как в СССР был детский фольклор про "зеленую руку", "красный диван с кровью" и "гроб на колесиках".

По нашему мнению, это была очень успешная спецоперация по манипулированию массовым сознанием. Проверка возможностей Сети по нейро-лингвинистическому программированию огромных человеческих масс.

И в разгар всей этой кампании, в 2016г., Алиса Хазанова и Роман Волобуев приступили к написанию сценария будущего художественного фильма. В 2023 г. фильм под названием "Белый список" вышел на экраны.

Почему такое название? А это "Синий кит" у авторов превратился в "Белый список".

Впечатление от фильма, мягко говоря, неоднозначное. Мог ведь получиться и шедевр остросюжетного триллера, что-то типа "Молчания ягнят", "Охотников за разумом" или "Семь". Сценарий позволял. Но для этого нужен был Дэвид Финчер.

Мог быть и полный провал, но тут должен был постараться Сарик Андреасян или Сергей Виноградов.

Думаю, более опытный киношник Роман Волобуев не дал фильму скатиться до уровня Сарика, и это уже хорошо. Про Финчера молчим. Он один такой.

Как же режиссер-постановщик Алиса Геннадьевна Хазанова определила главную идею фильма. А как и положено женщине и матери

И я чувствовала, что мне как родителю очень не хватает разговора о том, какие проблемы могут возникать у детей и как с этим быть. Как построить разговор со своим ребенком. И для меня важней было сделать это кино, чтобы просто начать диалог, чем бояться, что кто-то не так на него отреагирует. Я считаю, что нам катастрофически не хватает диалога на такие сложные темы. Его сейчас в принципе нет, но если брать тему подростковых суицидов, то она просто замалчивается. У нас такое странное отношение к этому: если ты не говоришь о проблеме, то ее как будто бы нет или она как-то сама собой исчезнет. И это молчание, это отсутствие диалога между поколениями в прямом смысле слова убивает — потому что проблема никуда не исчезает и никак не решается. Это же не исключительно российская история, волны подростковых суицидов происходят во всем мире. Но в других странах есть хотя бы цивилизованный разговор на эту тему, в том числе с платформами, где дети проводят много времени.
Но все-таки «Белый список» — не чистый детектив, а скорее прикидывается им. Обычно детективы дают в конце разгадку, а у нас ее нет. Остается много знаков вопроса, потому что нельзя ответить однозначно. Но структура, в которой постепенно открываются двери и что-то становится ясным, мне показалась наиболее уместной для данной темы.

То есть много теретических эмоций, за все хорошее против всего плохого. С детьми надо разговаривать, а вот как - я не знаю. Давайте вместе думать, чего я одна за вас буду думать. А чтобы вас заманить - мы прикинемся детективом.

Вот эта двойственность - социальная драма, прикидывающаяся детективом, или детектив, отягощенный социальной драмой, и вызывает недоуменное впечатление. Тут ведь как бы или крестик, или трусы. Что-то одно должно быть. А то ведь ни для детектива, ни для социальной драмы у балерины Алисы Геннадьевны своего жизненного и творческого опыта как бы маловато будет.

Тут ведь хотя бы с одним жанром справиться. Или ищи манька, или пытайся решать философские вопросы "отцов и детей". И еще - чтобы фильм получился. А не просто длиннющие интервью перед статичной камерой. Это ведь так каждая кухарка себя режиссером может назвать при наличии соответствующих денежных средств. Да еще, когда Министерство культуры поддержку оказывает, а еще тем более, когда лично Роман Аркадьевич Абрамович.

Начало у фильма было неплохое. Можно сказать сатирическое. Двум следователям центрального аппарата СК РФ ( тут плюс авторам фильма - следаков СК они не путают с операми полиции) поручают выехать в подмосковный Подольск, чтобы разобраться с самоубийством десятиклассницы Ани Костюковой.

Самоубийство произошло полгода назад. Через три месяца в центральной газете вышла статья "Группы смерти", а еще через три месяца статьей заинтересовалась Госдума и поднялся вселенский кипишь. Срочно. Детей убивают. Свистать всех наверх. Взято на личный контроль Генпрокурором, Председателем СК, Министром МВД и Директором ФСБ.

Автора статьи в фильме зовут Наиля Сафина, в реальности Галина Мусралиева. Не знаю какая Мусралиева в жизни, а вот Наиля Сафина в фильме показана дурой. Как сказал про нее один из главных героев, молодой следователь Лазарев:"Это такой тип. Дура, но с большим сердцем". То есть любую лапшу в неограниченном количестве можно вешать ей на уши.

-3

Ее спрашивают - откуда данные про 130 детей-самоубийц за последний месяц, что у вас в статье, а она отвечает, цифры я не проверяла, дали общественники, но надо срочно принимать меры. То есть наше журналистское дело первыми прокукарекать что попало, а дальше хоть не рассветай. У нас за слово - рупь платят. Больше слов - больше рублей. Занимайтесь нашими фантазиями. А мы еще и проконтролируем.

И два следака по особо важным делам из центрального аппарата СК, у которых куча своих срочных и очень актуальных дел, отправляются в Подольск проверять фантазии доверчивой и добросердечной, но недалекой журналистки.

По всем голливудским канонам преступление должны расследовать два детектива. Опытный и молодой. Злой и добрый. Усталый и шустрый.

Усталого, такого усталого, что даже на злость сил не хватает, и опытного играет Алексей Серебряков. Якобы Алиса Геннадьевна сразу планировала на эту роль Серебрякова. Он вроде как не соглашался - устал, мол, от таких ролей. А она ему - вот и хорошо, играй такого, то есть никакого, усталого. Вот Серебряков в этом фильме и никакой. Больше молчит и устало смотрит. Но критики отмечают, что это его лучшая роль. А может ему и действительно лучше молчать, чем говорить? И в кино, и в жизни

-4

Зато его молодой напарник - шустрый, энергичный, сообразительный не по годам, фишку рубит на раз, табельное оружие носит, чтобы девочкам нравиться. И по женской части не промах. В первый же день в чужом городе затащил в постель местную училку. Играет молодого молодой актер Владимир Аверьянов. Парень старается. Ему уставать еще рано, играет интересно и разнообразно. В фильме у него даже есть бурная эротическая сцена с училкой.

-5

Училка в исполнении Евгении Крегжде - это второе светлое пятно в этом фильме.

-6

Наши следаки выясняют, что мать погибшей Ани Костюковой и есть та общественность, что передала материал о самоубийствах журналистке. Материала как такового нет. Есть один факт самоубийства Ани, и к этому факту ее мать приписала еще 130 детских самоубийств. Статистику взяла из открытых источников. Обобщила и пришла к выводу, что кто-то целенаправленно в Сети побуждает детей к самоубийствам. Подкинула "жаренный" матерьяльчик "дуре с большим сердцем" и покатилось...

В принципе, ничего плохого в этом нет. Нашим соответствующим органам периодически надо давать со стороны энергичного пинка, чтобы жизнь медом не казалась, не самоуспокаивались и видели перспективу. Такие пинки придают энергии и активизируют работу. Ведь попутно с основным раскрываются и многие другие, бывшие до этого неочевидными или вообще латентными, преступления.

И наши следаки, проверяя обстоятельства самоубийства Ани, выходят на закрытый чат "Белый список". А там уж опера из конторы и полиции выходят на администратора чата "Изольду". На самом деле какого-то паренька ботанического вида. Вот его и делают крайним во всех самоубийствах. Он признается только в двух из пятнадцати. Но и этого хватит, чтобы отчитаться перед начальством, а начальству перед Президентом и Думой.

Но вот молодой следак не верит, что этот ботан и есть главный злодей. Он увольняется с работы, поселяется у училки из Подольска, у нее, кстати, дочка тоже сиганула с крыши насмерть, и начинает собственное расследование. Считает, что это какая-то тайная организация раскинула свои сети в Сети. Ловят неокрепшие детские души и склоняют к самоубийству. Зачем? Он не знает.

В общем, на этой почве у него, мягко говоря, "поехала крыша", мания преследования и мания величия обуяли. Плюс паранойя на тему, что враги хотят завладеть его материалами. А старый и усталый в это время тихо себе работает, крутит роман с молоденькой начальницей своего отдела.

В принципе, очень неплохой сюжет для качественного триллера. Можно пойти по линии раскрутки откуда же взялись эти "группы смерти" - "кровавая гебня" проводит эксперимент по НЛП населения страны и все такое. Можно откинуть "гебню" и взяться за поиски "маньяка", который под видом самоубийств убивает невинных детей при этом самоудовлетворяясь во время их гибели. А можно и про масонский заговор с использованием в качестве исполнителей жидобандеровцев с Украины.

По какому пути пошла Алиса Геннадьевна в следующей части.