Найти тему
Пикабу

Вторая Мировая: день за днём. 11 февраля 1942 года. Двести тридцать пятый день Великой Отечественной войны

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй Мировой войны и её основной составляющей - Великой Отечественной войне.

Вместе с текстом я прикладываю фото высокопоставленных офицеров, политиков и боевой техники. Также я публикую дословно выдержку из сводок Совинформбюро, чтобы читатель смог сравнить то, что происходило в этот день на самом деле и что официально оглашалось сводкой. Я стараюсь каждую свою публикацию улучшать. Если у кого-то есть пожелания, кто-то хотел бы, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Всё будет учтено!

На картах красными стрелками обозначены основные удары советских войск, чёрными немецких и их союзников, голубыми направления основных событий на других театрах военных действий, жёлтыми границы отвоёванных территорий при наступлении той или другой стороны.

Сегодня я публикую свой новый пост.

Если хотите почитать опубликованную хронологию с первого дня Великой Отечественной, переходите в мой профиль. Я пишу только по этой теме!

Продолжим!

.
.

На ленинградском направлении продолжалась Любанская наступательная операция советских войск.

Войска 2-й ударной армии смогли занять ещё два ключевых населённых пункта.

Как оказалось в будущем, это было максимальное продвижение советских войск на северо-западном направлении в Любанской операции.

-3

Для помощи осаждённому Ленинграду была достроена и запущена в эксплуатацию железнодорожная ветка Войбокало-Кобона, которая соединила "Дорогу жизни" со всей железнодорожной сетью Советского Союза.

До этого дня подвоз жизненно необходимых для Ленинграда грузов к "Дороге жизни" производился исключительно автотранспортом, пропускная способность которого была крайне низкой и, естественно, не могла обеспечить и минимальных потребностей города хотя бы в продовольствии.

-4

Железная дорога до побережья Ладоги значительно увеличила поставку продовольствия и других товаров для нужд осаждённого города.

Более того была выдвинута, а в дальнейшем тщательным образом проработана и реализована идея продолжения данной железнодорожной колеи, но уже по льду Ладожского озера.

Технология строительства этой железнодорожной ветки по озеру заключалась в проделывании во льду отверстий, куда вбивались до самого дна деревянные сваи, которые являлись основной будущей колеи. К ним крепились уже остальные элементы железнодорожного пути.

В отличие от ранних технологических идей, где предлагалось настилать железнодорожную ветку прямо на ледяную полынью, там лёд играл роль фундамента, однако в этом проекте лёд был исключительно сковывающим материалом, который не давал сваям разойтись и тем самым разрушиться части железной дороги.

Данный проект был реализован и эксплуатировался в зиму 1942-1943-х годов, который спас множество жизней советских мирных граждан.

-5

Его разработчиком был И. Г. Зубков.

Иван Георгиевич родом из Ставропольского края. Участвовал в начале строительства ленинградского метрополитена. Вскоре, после начала Великой Отечественной войны руководил управлением по военно-восстановительным работам на Ленинградском фронте. Участвовал в наведении переправы на Невский пятачок, в организации строительства ж/д ветки через Ладожское озеро в окружённый Ленинград, в возведении ряда оборонительных сооружений. Награждён Золотой Звездой Героя Социалистического труда и ещё тремя орденами. В транспортном строительстве имел звание "генерал-директор пути и строительства второго ранга", что соответствовало воинскому званию "генерал-лейтенант". В июне 1944-го погиб в авиакатастрофе. До сих пор бытует мнение, что гибель И. Г. Зубкова была намеренно подстроена, поскольку молодой инженер-строитель получил большую популярность в обществе и в войсках, а после войны мог претендовать на должность наркома путей и сообщения СССР, вместо Л. М. Кагановича.

-6

В ходе Демянской наступательной операции советских войск немецкое командование признало, что кольцо окружения крупной группировки Вермахта полностью захлопнулось.

Это стало первым окружением многочисленного соединения немецких войск за всё существование Вермахта. После нескольких серьёзных и чувствительных поражений вооружённых сил Германии на советско-германском фронте в 1941-м году, соединения Вермахта в феврале 1942-го впервые попали в крупный котёл.

В войне в Европе в 1939-1941-х годах для немцев подобных тяжёлых неудач не было и близко...

-7

На ржевском участке фронта новым командиром 82-й мотострелковой дивизии назначен полковник А. И. Акимов. Предыдущий комдив генерал-майор Н. И. Орлов пошёл на повышение и возглавил стрелковый корпус.

Александр Иванович родом из Тульской области. Будучи помощником командира дивизии участвовал в войне с Финляндией, а с лета 1940-го и сам возглавил 73-ю стрелковую. С ней в начале Великой Отечественной войны участвовал в оборонительных боях на территории Белорусской ССР. В августе получил серьёзное ранение и оказался в окружении, скрывался от солдат противника, ему помогали мирные жители. После выздоровления перешёл линию фронта и вышел в расположение советских войск. В феврале 1942-го возглавил 82-ю мотострелковую дивизию, которая вскоре стала 3-й гвардейской. С ней участвовал в боях на ржевском направлении. Летом 1943-го соединение получило значительное пополнение в людях и технике и было переформировано в 6-й гвардейский корпус, а А. И. Акимов вскоре получивший генеральское звание возглавил его. Со своим корпусом участвовал в боях на Курской дуге, в освобождении центральной и западной Украины. С января 1945-го возглавил 78-й стрелковый корпус, с которым воевал на территории Польши, Германии, Чехословакии, участвовал во взятии Берлина. После завершения боевых действий оставался в рядах вооружённых сил ещё десять лет. Командовал корпусом, а также служил в штабах армии и военокруга. Кавалер одиннадцати орденов. Генерал-лейтенант. Умер в 1965-м году.

-8

На Тульском направлении новым командующим 3-й армией назначен генерал-майор Ф. Ф. Жмаченко. Предыдущий командарм генерал-лейтенант П. И. Батов переведён в штаб Брянского фронта.

Филипп Феодосьевич родом из Житомирской области, ныне Украина. В конце 1930-х был арестован по доносу и год содержался в заключении. Освобождён, восстановлен в армии. За три месяца до начала Великой Отечественной войны возглавил 67-й стрелковый корпус, с которым встретил в июне 1941-го наступавшего неприятеля на территории Белорусской ССР. Однако уже через месяц понижен в должности до командира 42-й стрелковой дивизии, действовавшей там же. Получил ранение и убыл на лечение. По выздоровлению с осени замкомандующего 38-й армии, дислоцированной на южном участке фронта. Получил генеральское звание. С февраля 1942-го командующий 3-й армией, с которой участвовал в боях на Тульском направлении. С осени 1943-го и до конца боевых действии возглавлял 40-ю армию. Участвовал в сражениях по освобождению Воронежской и Белгородской областей, Украинской ССР, Румынии, Венгрии и Чехословакии. Отличился в боях по освобождению Киева, за что был награждён Золотой Звездой Героя. После войны оставался на службе ещё пятнадцать лет на различных руководящих должностях. Помимо Золотой Звезды кавалер ещё одиннадцати советских и одного иностранного орденов. Генерал-полковник. Умер в 1966-м году.

-9

Издан Указ руководства СССР о награждении боевыми орденами и медалями защитников Одессы.

В конце 1942-го была учреждена медаль "За оборону Одессы", которой удостаивались все военные и гражданские лица, принимавшие участие в обороне осаждённого города.

-10

Действительно, защита Одессы была грамотно организована, которая позволила более двух месяцев сдерживать атаки противника, при этом нанося им достаточно ощутимые потери. Лишь после того, как Одесса потеряла оперативное и тактическое значение, из неё были морем эвакуированы главные силы военнослужащих -защитников, значительное количество военного и иного ценного имущества. Красная Армия покинула город непобеждённой.

При этом благодаря развитой системе подземных тоннелей (катакомб) после оставления города было создано партизанское движение, которое достаточно успешно действовало вплоть до освобождения Одессы РККА весной 1944-го года.

-11

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 11 февраля происходили наступательные бои наших войск против немецко-фашистских войск.

Пленный ефрейтор 9 роты 485 полка 262 немецкой дивизии Адам Рейнбардт рассказал: «Только в последнем бою наша рота потеряла 36 солдат убитыми и ранеными. В роте осталось не больше 20 человек. В числе выбывших из строя, кроме убитых и раненых, много обмороженных. Питание скверное. В особенности остро чувствуется недостаток хлеба. За последнее время мы получали его не больше 100-150 граммов в день... Из нашей роты дезертировало 6 человек, которых сейчас разыскивают. Двух из них - Рихарда Гана и Трайда - я знаю лично. Остальные лишь недавно прибыли из резерва, и фамилий их я не помню».

Вечернее сообщение:

В течение 11 февраля наши войска, отбивая контратаки противника, продолжали наступательные бои и вновь продвинулись вперёд.

За 10 февраля уничтожено 12 самолётов противника. Наши потери - 8 самолётов.

За 11 февраля под Москвой сбито 2 немецких самолёта.

Пленный ефрейтор 351 полка 183 пехотной дивизии Эдуард Герберт, член фашистской партии, рассказал: «Настроение у солдат подавленное. Немецкая армия несёт большие потери. За последние 3 - 4 дня наша рота потеряла убитыми, ранеными и пленными 110 человек. Сейчас в роте осталось не более 40 солдат. Тёплого обмундирования до сих пор не выдали. Нам говорили, что в Германии идёт сбор тёплых вещей. Но пока что никто из нас не получил ничего, даже перчаток».

-12

А у меня пока всё!

Следующая статья совсем скоро!

Пост автора DyadyaLeshaKirov.

Узнать, что думают пикабушники.