44,3K подписчиков

ПВХ лодки: 5 заблуждений, от которых надо избавляться

8K прочитали

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).

Но, нет! Многие до сих пор присылают странные опросы. Может просто неопытные? Начинающие?..

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!

Я отвечу здесь. Расскажу о пяти самых частых заблуждениях насчёт ПВХ лодок. А вы меня дополните или поправьте (в комментариях), если посчитаете нужным.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-2

Считается, что ПВХ лодки "живут" недолго. Иногда слышу утверждение, что покупать надо только новую ПВХ-шку. У трёх или лодки уже не держат швы (особенно, если они не сварные, а клееные). А пятилетняя вообще, сразу начнёт сыпаться "на глазах".

Фото: Дмитрий Богачев
Фото: Дмитрий Богачев

Говорят, что если "Шкура" ещё не потрескалась — то уже в этом сезоне начнёт "шелушиться", трескаться (потому, что потеряла эластичность от времени). Солнечные лучи (ультрафиолет) уничтожают ПВХ-ткань, как бы ты не старался беречь лодку...

На самом деле, это не так.

Производители ПВХ лодок дают две или три степени гарантии. Чаще всего: 2-3 года на швы. Год на фурнитуру. Не все, но иногда дают пару лет гарантии на ПВХ ткань.

Чаще всего — указывается гарантия именно на швы. Швы, это работа производителя лодки. А ткань и фурнитуру делает не он... Помните, как у Райкина было: "...я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть? - Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь!".

Склеивание швов ПВХ лодки на производстве. Фото: Лодочник
Склеивание швов ПВХ лодки на производстве. Фото: Лодочник

Но мы сейчас говорим не о гарантии, а о реальном сроке "живучести" ПВХ лодок (в среднем).

Даже здесь (на канале "Лодочник"), среди постоянных читателей и участников обсуждений есть люди, у которых ПВХ лодки отходили более 20 лет и пока не собираются "на пенсию".

ПВХ ткань гораздо устойчивее (чем резиновые лодки прошлого) к воздействию ультрафиолета, к истиранию, к низким температурам (во время зимнего хранения).

При грамотной эксплуатации (читай инструкции и советы) лодка от надёжного производителя "проживёт" свои 15-25 лет (в зависимости от условий). А больше от такой лодки и требовать не надо.

Надо помнить, что клей в швах лодок бывает очень разного качества. Со временем он начинает деградировать и хуже держать шов (особенно при сильном нагреве на солнце). Поэтому сварные швы лодок долговечнее чем клееные (но менее ремонтопригодны).

Сваривание шва ПВХ лодки на производстве. Фото: Лодочник
Сваривание шва ПВХ лодки на производстве. Фото: Лодочник
И даже у лодок со сварными швами — углы, "укромные места" и фурнитура не сварены, а склеены обычным способом.

При этом, старые модели Silverado и через 15 лет отлично держат клееный шов. А некоторые (не буду называть) новые клееные — "плывут" на солнышке уже в первый сезон. Не гоняйтесь за дешевизной, покупайте лодки давно известных, уважаемых производителей.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-6

Многие считают, что зимой надо хранить ПВХ лодку в тепле (и лучше в накаченном состоянии, подвесив к потолку).

И это не так. Конечно, если есть возможность, то пусть она зимует в тёплой комнате (или в тёплом гараже) — в надутом состоянии. Это лучший вариант.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-7

Но и морозы ПВХ ткань переносит довольно уверенно. Главное: не тревожить её во время такого хранения. На морозе ткань лодок становится хрупкой. Большинство людей хранят их так:

Тщательно моют, просушивают, аккуратно складывают в заводскую сумку. И убирают в укромное место гаража. Туда, где лодку никто не будет передвигать или сминать до наступления весеннего тепла.
Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-8

Неоднократно слышал такое: После ремонта (заклейки прокола) лодку лучше продать. ПВХ ткань (в месте ремонта) уже никогда не будет держать как раньше.

Ну,.. об этом и писать много не хочется. Это заблуждение. Наложенная (по инструкции, с применением хорошего клея) заплатка может пережить все остальные детали и швы лодки.

Но клеить надо качественно, а не "просто намазал жидкую латку — и всё"!

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-9

При покупке, надо выбирать лодку побольше. "Много лодки не бывает". Чем больше, тем просторнее и устойчивее. У всех — вторая лодка больше первой...

И это не сказать, чтобы 100% правильное утверждение...

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-10

Слишком большая лодка — это так же плохо, как и лодка, которой вам немного не хватает. Излишне крупная ПВХ-шка потребует:

Более мощный мотор (а это лишняя тяжесть при переноске, лишний расход бензина, да и цена...). Больше места для хранения. Больше места в машине для перевозки.
Носить труднее (а иногда приходится таскать её на руках, по крутому берегу).
В итоге, владельцы слишком крупной (и слишком тяжёлой) лодки — выезжают на воду в два-три раза реже.

Выбирая лодку, самое правильное — это "примерить" её на себя. Прокатитесь (порыбачьте) с товарищем. Задумайтесь, какой размер лодки нужен вам. Не торопитесь с выбором.

Фото: Дмитрий Богачев
Фото: Дмитрий Богачев

Лично для меня, оптимальный размер ПВХ лодки — 360 см. Но у вас могут быть другие требования. Разные водоёмы, один или вдвоём, носить-возить-спускать на воду... Очень много разных нюансов.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-12

Знаю рыбаков, которые выбрали лодки длиной 320 см. (с мотором в 3,5-5 лошадок) и довольны, что не стали покупать более тяжёлую.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-13

Пятислойная ПВХ-ткань крепче и надёжнее чем трёхслойная.

Это обман скольких менеджеров. Не бывает никакой пятислойной лодочной ПВХ-ткани.

Там всегда три слоя: Внутри "арматура" (сама ткань, корд, другими словами — сетка из полимерных нитей). С обеих сторон эта ткань покрыта (методом напыления) тонким слоем поливинилхлорида (ПВХ).

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-14

Миф о "пятислойности" придуман для обмана покупателя (5 слоёв звучит круче чем 3).

Дело в том, что между эти тремя слоями (корд и ПВХ с обеих его сторон) присутствует так называемый "адгезионный слой". Как бы склеивающий, помогающий прочнее соединить слой ткани (корда) со слоем ПВХ.

Два этих адгезионных слоя всегда присутствуют между кордом и ПВХ напылением. Но технически они не считаются самостоятельными слоями.

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-15

Вот и всё, что хотелось сегодня сказать. Пишите, дополняйте, поправляйте (если считаете нужным) в комментариях. Обсудим... Ниже, обещанные ссылки:

Казалось бы, сейчас все — всё знают про ПВХ лодки. Не осталось секретов, обсудили все нюансы... Поговорили про швы, толщину ткани, конструкцию пола... (ссылки на это будут внизу).  Но, нет!-16

Про швы: Мы клеили, сваривали... А потом рвали эти швы. Показываю результат сравнения по прочности (ссылка).

Как выбирать б/у лодку: Советы: На что обратить внимание при покупке (ссылка).

Про конструкцию пола: Надувной пол, жёсткие пайолы или AirDeck: Что выбрать? (ссылка).

Ссылка на Telegram канал "Лодочник". Отрицательные отзывы о ПВХ лодках от читателей (ссылка). Зимнее хранение ПВХ лодки: Как правильно хранить (ссылка).

Желаю всем добра и здоровья! Увидимся на воде. Ниже видео: Тестирую носовой электромотор.