Самое смешное, что я и не видела – точнее не поверила своим глазам, когда проходила мимо стоящего ко мне спиной парня, который, как мне подумалось, моет руки после посещения обычной туалетной кабинки.
Мы с мужем даже поспорили. Он сказал: «Ты что не видишь, что он делает совсем другое?». Я ответила: «Да быть того не может! Это же варварство какое-то! Да такого просто не может быть!».
На шокировавшую меня сцену мы наткнулись на выходе из парка Гризинькалнс, куда заглянули в ночь на Лиго, чтобы послушать праздничный концерт.
Общественные туалеты в нём был размещены, условно говоря, позади основной праздничной площадки – хорошо так слева и позади сцены, огромной зелёной лужайки для танцев, столиков для пикника и торговцев готовой пищей (перечисляю по мере приближения к центральному входу), но… мимо них как раз и вела дорожка, по которой нам нужно было двигаться к дому, соответственно, скрыть от нас происходящее у жизни не было никакой возможности!
Допускаю, что если бы мы, как и все празднующие, решили заглянуть именно в туалет, то дело ограничилось бы знакомством с классическими кабинками и не часто, но встречающимися в Риге уличными рукомойниками (несколько лет назад они уже попадались мне на глаза в парке отдыха «Луцавсала»).
Мы же прошли мимо нескольких рядов (и это, безусловно, очень хорошо, что людям попытались создать комфортные условия для празднования Яновой ночи) кабинок и наткнулись на стыдливо прячущиеся за ними открытые писсуары (хорошо хоть так, но мне это уже не помогло!), о наличии которых, как выяснилось, некоторые мужчины знали и с удовольствием ими пользовались, несмотря на то, что в классические кабинки очередей не было и часть из них (я специально посмотрела!) предназначалась в том числе и для мужчин.
Фотографировать открытые писсуары я наотрез отказалась. Пришлось мужу самому справляться с этой обязанностью, и, насколько я вижу по снимкам, сделанным с отдалённых точек, близко приближаться к странным туалетам ему не захотелось тоже.
Сложно сказать, для кого всё это придумано (разве что для разгрузки длинных очередей при большом наплыве отдыхающих), но, судя по информации в Интернете, вызвавшая у меня культурный шок новинка – новинка только для меня, поскольку в первой половине XX века она являлась довольно распространённой на улицах Парижа, сейчас – активно встречается в Амстердаме и вроде как была замечена в 2016 году в Москве.
Понятно, конечно, что то, что «естественно – не безобразно», но всё равно… когда видишь и понимаешь, чем человек занят (а он в процессе может ещё и на тебя посмотреть – бр-р-р) – становится как-то и неловко, и неприятно, и стыдно, и непонятно, чего тогда к мужчинам, пристраивающимся к находящимся в тени деревьям придираются, а тут позволяют делать это при всём честном народе, фактически на глазах и с разрешения полиции. О времена, о нравы!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.