Сегодня Госдума приняла в третьем и окончательном чтении поправки в закон о регистрации автотранспортных средств. Осталось два шага: одобрение Совфедом и подпись президента. Поэтому можно с уверенностью сказать, что законопроект обретет силу закона!
В Законе есть три основных изменения:
ОСАГО НЕ НУЖНО
Полис ОСАГО исключён из перечня документов, необходимых при регистрации ТС.
Плюсы: полис ОСАГО необходим при управлении автомобилем и никак не связан с регистрацией имущества, коим является автомобиль. Устранена правовая коллизия.
Минусы: Теперь многие махнут рукой и не будут покупать полис ОСАГО даже для регистрации транспорта. Но страшного в этом ничего нет, поскольку сейчас можно купить краткосрочный полис, поэтому проблема надумана.
СНЯТИЕ ТРАНСПОРТА С УЧЁТА
Автомобиль можно будет снять с учёта сразу после продажи (!), а не через 10 дней, как сейчас. Но для этого нужно заключать ДКП через Госуслуги или через нотариуса.
Плюсы: если не доверяете продавцу, снимаете машину с учета – и все дальнейшие нюансы эксплуатации, а также административная ответственность (штрафы) обходят вас стороной.
Минусы: в случае заключения договора в простой письменной форме прежний владелец имеет право обратиться для снятия машины с учета в МРЭО с оригиналом ДКП только по истечении 10 дней со дня продажи.
А КАК ЖЕ УТИЛЬСБОР?
Куда же без него! Законопроект вводит контроль со стороны Госавтоинспекции за уплатой утилизационного сбора при перерегистрации ТС – и подразумевает возможный отказ в регистрации.
Фактически, этим вводится механизм контроля «здесь и сейчас» за уплатой утильсбора, который прежде отсутствовал. Если машина ввезена в страну физлицом с уплатой утильсбора по льготной ставке, но её перепродали ранее, чем через 12 месяцев после оформления, новому собственнику придётся уплатить утильсбор в полном размере (коммерческий) – в противном случае, транспорт не поставят на учёт. Не сказать, чтобы приятно, но надо, как говорится, во всём искать плюсы.
Плюсы: процесс контролируется «здесь и сейчас» – в отличие от таможни, которая может предъявить эти требования спустя долгое время.
Минусы: автомобиль уже куплен, ДКП подписан, деньги продавцу переданы – и покупатель всё равно остается один на один со своей проблемой: либо плати коммерческий утильсбор, либо пытайся вернуть машину продавцу, а себе – свои деньги.
Что делать? Либо пытаться разобраться с выплатой утильсбора (если продавец уплатил коммерческий утиль и готов поделиться выписками), либо не покупать автомобили, оформленные в стране менее, чем 12 месяцев назад.
А вообще, хочется спросить у вас, Друзья: как считаете, такие нововведения в итоге улучшат жизнь российских автомобилистов, или ещё один мартышкин труд?
Материал от Максима Кадакова
Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и получать ещё больше актуальных и достоверных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS