продолжение
Время неумолимо уходило, оставляя смутное ощущение потери. Галина перестала спать, похудела. Чем сильнее бьёт жизнь, тем крепче мы становимся, повторяла она про себя.
Она сменила работу, устроилась посменно администратором в отеле, а в свободное время подрабатывала няней. Предстояло всё объяснить маме. Когда она поздно вечером возвращалась домой, мать обычно говорила - можешь руки не мыть, ужина не будет. И Галина обходилась бутербродами.
Что-либо объяснять ей она так и не решалась. Елена Павловна задумчиво смотрела на дочь и говорила - что-то плохо выглядишь. Как-то в субботу, когда у Галины был редкий выходной день, в дверь позвонили. Оказывается, к Елене Павловне пришёл гость.
- Приветствую, - насмешливо сказал он Галине, и у той вдруг сложилось впечатление, что она тут лишняя. Время было позднее, и она в стиле матери спросила мужчину, - а вы у нас ночевать останетесь?
Елена Павловна, переодевшись, вплыла на кухню. – Познакомились? - спросила она. - А зачем? - уточнила Галина. – Ну, хотя бы для вежливости. – Ой, конечно. Я здесь прописана и, как говорит моя мама, старая дева на пороге четвёртого десятка.
Елена Павловна сразу напряглась при намеке на её возраст, а Галину понесло. - Внуков для мамы пока нет, но ждать осталось недолго. Мужа я, наверное, тоже сюда пропишу.
Мать и её гость изумлённо смотрели на Галину. - А кто у нас муж? - спросила Елена Павловна. – Я, кажется, что-то пропустила.
- Да что всё обо мне, может, гость что-то о себе расскажет.
- Виталий, не обращай на неё внимания. Девочка шутит.
- Да ничего, - миролюбиво сказал мужчина. - Я журналист. С вашей мамой знаком давно. Намерения у меня самые серьёзные. Виталий Сергеевич, - и он протянул Галине руку. - Если вас интересует квартирный вопрос, так жилплощадь у меня есть и прописка тоже.
Виталий Сергеевич рассмеялся. Галина ушла в свою комнату. Ей ничего не оставалось, как рассказать матери про то, что с ней случилось. Выход она видела только один - продать эту квартиру, купить поменьше и отдать долги. Но как сказать об этом матери?
Виталий Сергеевич что-то говорил о своей жилплощади, может быть, мать уедет к нему и всё решится само собой? Галина понимала, что ни один из этих вариантов не подойдёт. Матери что-либо говорить она так и не решалась. И вдруг ей пришла в голову мысль всё рассказать Виталию Сергеевичу.
На вид он человек положительный, опять же журналист, может быть, чем-то и поможет. Через пару дней она решилась и всё рассказала ему. – Ясненько, - Виталий Сергеевич задумчиво смотрел на Галину. Это же мошенничество. Твой отец у тебя в свидетельстве о рождении записан?
- Нет, у меня там прочерк.
- А почему ты у матери не спросила его данные.
- Так он же мне сам сказал - Пётр Петрович, а я Галина Петровна.
- Какая прелесть, - рассмеялся Виталий Сергеевич. - А фамилия твоего папеньки какая?
- Я не знаю, - честно ответила Галина.
- Да, девушка, вроде уже взрослая, а чисто детский сад. Звони матери и спрашивай все данные твоего отца, скажи, что для анкеты на работу нужно.
Галина послушно набрала номер. – Мама, а как звали моего отца? Имя, фамилия, год рождения.
- Куда это тебя понесло, думаешь, наследство открылось. И не мечтай!
- На работе спрашивают, - робко сказала Галина.
- У тебя по документам нет никакого отца.
- Мама, ну скажи, мне это нужно.
Елена Павловна задумалась. Она давно не вспоминала тот давний роман, да и кроме имени и приблизительной даты рождения того человека она ничего не знала. - Пётр Петрович Синичкин, - чётко сказала Галина Виталию Сергеевичу. - Предположительно такого-то года рождения.
- Маловато данных, но попробую что-то выяснить. Допустим, мы его найдём и что мы ему предъявим? Документы ты сама подписала. Ну, ладно, - увидев слёзы на глазах Галины, сказал он. - Что смогу, то сделаю.
Через несколько дней он пригласил её для встречи в кафе. – Ну, что же, Галина, у меня для тебя две новости - плохая и хорошая. С какой начать? - не дождавшись ответа, он продолжил сам. – Итак, твой отец скончался.
- Что произошло? - глухо спросила Галина. Что-то такое она сама и ожидала.
- Да погоди ты переживать. Он умер ещё 10 лет назад.
- Я не поняла, так этот Пётр Петрович мне не отец?
- Конечно, обычный аферист. У них там целая группа. Так что можешь писать заявление. Выяснилось, что кредитор и твой так называемый папенька в сговоре. Так что ты никому ничего не должна, только мне.
- А что я вам должна, - с подозрением посмотрела на него Галина.
- Как что? Я хочу на твоей маме жениться, так что помогай, говори обо мне только хорошее.
- А откуда они обо мне всё узнали, - вдруг осенило Галину.
- Хороший вопрос. Наконец-то ты стала что-то соображать. Подругу свою спроси. Этот Пётр Петрович, а на самом деле Иван Матвеевич как-то ехал случайно с твоей подругой в поезде. И та ему среди прочего рассказал твою историю. Он профессионально выспросил твой адрес, даже фото посмотрел и всё сложилось. Не ты первая, не ты последняя. Только это тебя, наверное, и утешит.
Галина только хлопала глазами. И как жить дальше? Вообще ничего никому не говорить или сразу предупреждать, что эта информация дальше уйти не должна? – Конечно, я вам помогу, - опомнилась вдруг она. Что надо делать?
- Да ничего, не мешает, только да нахваливай меня.
- Конечно, спасибо вам большое за всё.
Елена Павловна переехала жить к Виталию Сергеевичу. Замуж она пока не собиралась. В итоге всей этой истории Галина получила то, о чём и мечтала Отдельное жильё, хороший доход и отсутствие контроля со стороны матери. Не было не было бы счастья, да несчастье помогло.