Найти тему
Не только мама

Учебный год репетитора - прошлый и будущий

В этом учебном году у меня большинство учеников - мальчики, 8 класс. А значит, следующий год грозит быть весёлым, ведь всех их нужно подготовить к ОГЭ. В принципе ничего неожиданного, да.

Ну а что я хотела, у меня собственная дочь в 9-й перешла, что мне нового в этом ОГЭ? Пааадумаешь!

Показывать сейчас никого не буду, вот вам розочка
Показывать сейчас никого не буду, вот вам розочка

На самом деле нового всегда много. И мальчики это вам не девочки. У девочек в среднем какие проблемы с учебой? Неуверенность в себе у них в первую очередь. Волнуются, торопятся и боятся заданий, которые страшно выглядят.

А у мальчиков наоборот. Сложная задача! Да чем же она сложная? Надо вот это сложить и умножить на вон то! Зачем? Не знаю зачем, но я так чувствую! Не так нужно было? Ааа, ну ладно, так тоже можно.

И вот даже не знаю, какой подход лучше, а какой хуже. То, что умные, но скромные девочки потом и в карьере часто проигрывают оборотистым мальчикам, это я вижу часто. В среднем, опять же, за всех судить не берусь, а исключения бывают всегда. Но в целом - вот такое часто. Значит, скромность и нерешительность может портить жизнь. Но с другой стороны - а кто из нас хочет попасть к оборотистому, но неумелому врачу, который всегда только делал вид, что все умеет?

А я как учитель все же в ответе за тех, кого учу. Допустим, врачу тригонометрия особо без надобности, а если мой ученик захочет ракеты строить? Не-не, тут халтурить никак нельзя. И иногда излишнюю самоуверенность нужно сбивать. Вот только как это можно делать, не навредив нежной детской психике? Сложно. Тем более что у меня не сеансы психолога, а уроки математики, строго ограниченные по времени. Как по тонкому льду ходить. Где-то похвалить, где-то притормозить, вовлечь в работу. Это - обычная ежедневная работа с хорошими учениками.

А что такое хорошие ученики? У меня все хорошие, я плохих и не беру. Не отличников, конечно, отбираю, но ребят, способных учиться. Тех, кто не сбежит с урока и не будет воспринимать меня как врага. Остальное не так важно.

Пугают возможные новшества нашего "просвещенного" министерства. Что там опять сверху придумают, от чего за голову хвататься? Усложнят блок ОГЭ, посвященный теории вероятностей? Запросто, и вполне ожидаемо. Поменяют учебники? Обязательно, но к этому все уже привыкли. Загрузят детей бесконечной внеурочкой? Наверняка, и это будет проблемой. У современных детей и так жизнь по расписанию, а им ещё и ко мне успевать. И я им ещё и домашку иногда задаю - я ж злая.

Главная сложность - в расписании. Все же могут заниматься только вечером. И у всех это расписание "плавает". Муж ноет, что у меня всё всегда непредсказуемо. А его клиенты лучше разве? Ночами составлять сверхсрочные документы это ж наше все. К тому же теперь Любаша в школу пойдет. А это значит, что не придется тратить лишние 2-4 часа в сутки на то, чтобы возить ребенка в садик. Кружки и секции будут, но это уже проще.

А прошлый учебный год закончился неплохо. Отдельные ученики сделали большие успехи. Другие просто старались, и это тоже много. Держимся.