Найти в Дзене
Веб-интегратор КРИТ

Сложности в области Искуственного Интеллекта у Apple

В чем секрет "яблочного интеллекта"?

Когда Тим Кук вышел на сцену на Всемирной конференции разработчиков Apple 2024, он оказался на перепутье. Подчинится ли он требованиям рынка, который обеспокоен тем, что Apple недостаточно работает в области искусственного интеллекта, или останется верен своим недавним основным заявлениям, в которых он ни разу не упомянул искусственный интеллект?

Безусловно, Тим Кук испытывает значительное финансовое давление в краткосрочной перспективе, чтобы принять решение в первую очередь. Акции Apple растут из года в год, но они далеко не так высоки, как акции технологических компаний, связанных с бумом искусственного интеллекта. Nvidia только что стала первой по стоимости компанией в мире, благодаря своей способности справляться с огромными вычислительными мощностями, требуемыми ChatGPT.


Если бы это зависело от Уолл-стрит, Кук мог бы подумать о том, чтобы превратить WWDC в мероприятие в стиле Google I/ O, которое в течение последних двух лет было демонстрацией искусственного интеллекта, с отчаянной попыткой внедрить его в каждый продукт, независимо от того, относится он к этому или нет.

Послушайте недавние сообщения Apple о доходах, и вы услышите, как Кук говорит об ИИ, как будто он находится на родительском собрании, куда только что пришли родители ИИ. В прошлом месяце он сказал: "Мы рассматриваем искусственный интеллект как огромную возможность". Он добавил, что все еще есть некоторые проблемы, которые необходимо решить, но он считает, что к ним важно относиться осторожно и вдумчиво. Вы почти можете представить, как он составляет табель успеваемости для ИИ.

-2

Аналогичным образом, предыдущее сообщение Кука о доходах в феврале содержало оптимистичную цитату для авторов заголовков: "Мы продолжаем тратить огромное количество времени и усилий [на генеративный ИИ], и мы рады поделиться подробностями нашей текущей работы в этой области позже в этом году", - поддразнил Кук. Но присмотритесь внимательнее, и вы обнаружите глубокий слой презрения.

"Что касается генеративного ИИ, который, как я полагаю, находится в центре вашего внимания, у нас много внутренней работы, о чем я упоминал ранее", - устало сказал он третьему аналитику, который спросил об этом. "Наша цель, если хотите, всегда заключалась в том, чтобы делать работу, а не выпендриваться".


Перевод:
Конечно, вы получите новую Siri. Возможно, какие-то новые сервисы для написания сообщений с помощью искусственного интеллекта, которые Apple любит использовать для добавления веселья (например, конфетти, фейерверков и стикеров Memoji). Возможно, даже сервис перевода на устройстве, который стал самым впечатляющим аспектом недавнего запуска Samsung Galaxy AI.Но нет необходимости писать "AI" на всем без разбора - особенно если это заставит людей, покупающих iPhone, относиться к продукту с большей осторожностью.

Чего хотят клиенты Apple от искусственного интеллекта?

За пределами Кремниевой долины мало что изменилось по сравнению с тем, что вы могли бы ожидать. "Среднестатистический пользователь iPhone вряд ли заинтересуется генеративным искусственным интеллектом", - сказал опытный аналитик Джин Манстер. "В первую очередь его волнует размер экрана, во вторую - камера и в третью - батарея".


Кроме того, для многих пользователей iPhone самым важным аспектом является конфиденциальность. Apple не занимается сбором ваших данных и их продажей третьим лицам, как Google. Какое отношение конфиденциальность имеет к ИИ? Это как нефть и вода. Возьмем, к примеру, Microsoft. Он настолько увлечен своим видением ИИ, что
буквально собирается делать скриншоты всего, что вы делаете в Windows. Это уже изучается. Кроме того, есть Adobe, которая меняет свои условия предоставления услуг, чтобы позволить Photoshop заглядывать вам через плечо и использовать вашу работу для обучения своего искусственного интеллекта, что вызывает возмущение пользователей в процессе.


Творческое сообщество, основная аудитория Apple, недовольна искусственным интеллектом. Они боятся, что их работы украдут, и возмущены тем, что OpenAI сделал со Скарлетт Йоханссон. На самом деле, они даже недовольны рекламой Apple, в которой вообще не упоминается искусственный интеллект, а вместо этого показывается набор инструментов для творчества, собранных в одном устройстве. Это было воспринято как грубость в то время, когда искусственный интеллект копирует и подавляет художников.


Только в США около 40% потребителей уже не доверяют результатам работы искусственного интеллекта - и эта цифра может только увеличиваться с каждым кусочком пиццы. Итак, да, Тиму Куку предстояло принять решение "Выбери свое собственное приключение". Однако, учитывая обстоятельства, выбора действительно не было.