Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Настя не удержалась, прильнула к Шурке – родному, нежному, единственному. Не представляла, как будет жить без него

"Таёжными тропами" 59

После работы Настя побежала домой. Успела как раз к стаду, которое пастух, дядя Митя, вновь пас, и приводил скот с пастбища, как по расписанию. Быстро подоила корову, побросала в сумку все, что было из сьестных запасов.

- Давай, ешь, - велела мужу, который не поднимая головы, сидел в кабинете инженеров.

Начало

Шура только кивнул, потянулся рукой за хлебом.

- Вот еще картошка и огурцы, - Настя принялась снимать с картофелин тонкую кожицу.- Кажется, я соль забыла. Сейчас поищу, - она встала, чтобы сходить к себе в цех. Там, на столе, за которым ели рабочие цеха, стояла солонка.

- Не надо, - Шурка взял ее за руку. Ткнулся лицом в ее ладонь, глубоко вдохнул. – Как всегда, твои руки пахнут молоком. А сейчас еще и картошкой. Никогда этот запах ни с чем не перепутаешь.

Настя свободной рукой потрепала мужа по голове: «Как я здесь без тебя буду?»

- Береги себя. Много на себя не бери, а то я тебя знаю.

- Мы то тут в тылу. А ты там, в огне. Пообещай, что живым останешься. Мне без тебя жизни не будет.

- Я постараюсь. Иди домой, поспи. Мне совсем некогда отвлекаться.

Настя обняла его, он обхватил ее руки. Опустил и склонился над бумагами.

- Я тебе подушку принесла. Покемарь немного, а то свалишься.

Казалось, Шура ее не слышал. Она еще немного постояла, стараясь запомнить его образ, чтобы потом хранить в памяти. Тихо вышла. Надо было собрать для него вещмешок. Скорее всего, если ему и удастся перед отправкой зайти домой, то только на минутку.

Настя долго возилась на кухне. Решила встать пораньше утром, чтобы напечь лепешек, положить Шуре в рюкзак. Прежде, чем попасть на место, ему предстояла долгая дорога. Не меньше недели поезд пробудет в пути.

На другой день, если выпадала возможность по делам отлучиться из цеха, она сначала бежала к инженерному отделу. Сердце рвалось увидеть мужа, хоть ненадолго, хоть издали. Знала, что совсем скоро его уже здесь не будет. Настя смахивала слёзы, приказывала себе слабость не показывать.

Поздно вечером из дома опять поспешила на завод к нему, своему ненаглядному. Шура был не один. Инженеры остались помочь доделать работу, перенять у Александра Ильича задуманное им, запомнить выкладки и обоснования. Ей было неловко отвлекать его. Тем более не было возможности прижаться к нему, обнять. Ей так этого хотелось. Хоть на секунду почувствовать тепло, его силу. Впалые щеки покрыла щетина, Шура был на себя непохожий. Сидел сгорбившись, с красными глазами и взъерошенными волосами. Заметив жену, он, будто, извиняясь, заулыбался. Какое то время смотрел на неё, потом подошел. Они вышли в коридор.

- Ты сегодня не придешь? – зачем – то спросила Настя, зная ответ.

- Не смогу.

- А утром домой зайдешь или мне сюда вещмешок принести?

- Я зайду. Я постараюсь.

Настя не удержалась, прильнула к Шурке – такому родному, нежному, единственному. Он прижал ее, вдыхал запах, лицом уткнувшись в волосы.

- Мне надо идти, - прошептал. Она отпрянула. Стараясь сдерживать слезы, сделала шаг назад. Он взялся за ручку двери, не открывал, стоял, смотрел на жену. В глазах друг друга они читали многое, и о боли от разлуки, и о большой любви. «Я буду тебя ждать, несмотря ни на что,» - говорили ее глаза. «Я постараюсь выжить,» - отвечали его.

Он решительно открыл дверь, не оглядываясь пошел продолжать работу. Она плакала всю дорогу. И когда легла, сердце ее сжималось болью. Не смотря на усталость, не спалось. Она не знала, как пережить расставание и разлуку.

Утром, согнав корову, заспешила на завод. К нему, к своему Шуре. Он был в кабинете один. Спал прямо за столом, склонив голову на подушку.

Она села рядом. Не, шевелясь, смотрела на него. В голове билась мысль: «Господи, сохрани его. Только убереги, только верни». По щекам ползли слезы. Настя их не вытирала. Она так и сидела, пока в коридоре не послышался громкий разговор. Люди пришли на работу. Шура открыл глаза, встрепенулся.

- Ты давно здесь?

Настя отрицательно покачала головой.

- Чего же не разбудила?

- Тебе надо отдохнуть. Вы всё сделали?

- По основному вопросу – да. Детали доделают без меня. Много неясного. Всё решат по факту.

- Ты сейчас освободишься?

- Да, схожу к Константину Петровичу, и домой. Думаю, успею.

-2

Настя отпросилась проводить мужа. Времени у них оставалось в обрез. Быстро отправились домой. Шура мечтал побриться, сменить рубаху. Его барская привычка, как говорила про себя Настя, оставалась с ним даже в непредвиденных ситуациях.

На вокзале все были в сборе. Не успели супруги подойти, как прозвучала команда: «По вагонам!» Шура крепко обнял жену. Поцеловал. Поспешил в вагон. Поезд поплыл, унося Александра Ильича туда, где горит земля и рвутся снаряды. Настя долго стояла, глядя вслед. Опустошенная, побрела на завод.

Далее.

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.