- Заходи, у меня к тебе серьезный разговор, - кивнула мать сыну и пошла на кухню, где на плите кипел борщ.
Юра разулся и прошел следом.
- Ты должен меня понять и принять мое решение, – мама не смотрела сыну в глаза, было видно, что она до последнего оттягивает неловкий момент.
- Говори уже, чего тянешь-то? Мне еще в магазин зайти надо, Лена просила хлеб с молоком купить, - Юра и в самом деле спешил. Он зашел к матери по ее просьбе после работы не для того, чтобы засиживаться за разговорами. Да, откровенно говоря, и тем-то для разговора общих у них не было.
- В общем, я приняла решение, дачу я продам и куплю Наташе квартиру. Ты должен понять, она сейчас больше нуждается, а у тебя и так все есть… - поспешно добавила женщина.
- Мама, до каких пор это будет продолжаться. Ты всю жизнь все для Наташи. А мне что остается? Ничего! Я рассчитывал на дачу. Рассчитывал на деньги от ее продажи. Ты же знаешь, у меня старшая замуж выходит. На эти деньги хотел свадьбу сыграть и квартиру им купить, - Юра горячился. Всю жизнь ему доставались объедки от сестры. Теперь же он не собирался отступать так просто…
***
Юра был старше Наташи на четыре года. С малых лет он только и слышал, что, как старший брат, должен защищать сестру. Так же считала и Наташа. Она росла бойкой девицей. Как только Наташа появлялась на детской площадке, миру между детьми приходил конец.
Девочка отнимала у других ребятишек совочки, формочки для песка, сталкивала с качелей. Как только кто-нибудь из детей пытался восстановить справедливость и вернуть свое имущество, громко кричала: «Я сейчас брата позову!» И звала.
Юра приходил, и быстро выяснялось, что Наташу никто не обижал, а было все в точности наоборот. Он пытался успокоить сестру, забирал с детской площадки и отводил домой. А дома вредная девчонка начинала громко реветь.
- В чем дело? – мать с кухни бросив все дела неслась в прихожую к детям.
- Наташка опять в песочнице подралась, я ее домой привел, - сообщил Юрка родительнице.
- Не подралась, меня Петька ударил. Я Юру позвала, а он меня не защитиииил, - выла предательски Наташка.
- Ты почему за сестрой не смотришь? – сердилась мать, - какой ты после этого брат?
- Не бил ее Петька, оправдывался Юрка, это она его колошматила, - пытался объяснить мальчик. Но Наташка выла так выразительно, что доводы сына к расчету не приняли.
- Колошматила – и правильно делала, если ты даже сестру защитить не можешь, - сердито бросила мать и увела зареванную Наташку на кухню.
А вечером с работы приходил отец и Юрка получал новую порцию упреков. Если отец был не в духе, мальчика на неделю могли лишить сладкого или не отпустить с ребятами в кино.
Когда Наташка пошла в школу, проблем у Юрки стало еще больше. Теперь сестра без разбора задирала мальчишек, а решать проблемы снова приходилось старшему брату.
- Наташ, ты бы хоть сама не нарывалась на неприятности. Мне вон, пришлось подраться из-за тебя. Рукав у рубахи оторвали. Опять мать ругать станет. Ты хоть подтверди, что я за тебя заступался, - просил Юрка, когда они с Наташкой вместе шагали со школы.
- Маааам, - с порога кричала Наташка, - представляешь, а наш Юрка сегодня со старшеклассником подрался, тот ему закурить не хотел давать…
Признайся Наташа, что причиной конфликта стала она, пришлось бы рассказывать, что она первая задирала верзилу Кольку. А в этом девочка не была готова сознаваться. Ведь мать считала ее идеальной.
Что и говорить, отхватил Юрка в тот день по первое число и от отца, и от матери. Зато Наташке купили мороженое, аж две порции – за хорошее поведение.
***
Время шло, брат с сестрой росли. После школы Юрка поступил в институт, потом устроился на местный завод мастером. Задумался о женитьбе.
Лена, соседская девушка, как-то сразу не пришлась по душе будущей свекрови.
- Чего ты в ней нашел? Гордячка твоя Ленка, да к тому же до мужиков ходок еще тот. Ты бы послушал, что Наташа про нее рассказывает, - ворчала мать.
- Да Наташа на Лену лишнего наговаривает за то, что та у нее в школе кавалера на дискотеке увела. Вот она и не простила до сих пор, - ответил Юрка.
- Конечно, тебе бы только на сестру наговаривать. Все у тебя хорошие, а родная кровь – плохая. Ты хоть думай, что говоришь-то! – с ходу завелась мать.
Вопреки мнению матери и Наташи Юрка все-таки женился на Лене. Через несколько месяцев должны были сдать дом, в котором парень купил квартиру, а до того времени решили пожить у Юркиных родителей.
- Поживите лучше у Лениных родителей, - вдруг заявила мать.
- Ты же знаешь, у них маленькая «двушка», там и расположиться негде, а у нас все-таки четырехкомнатная квартира. И у меня комната отдельная есть, - возразил Юра.
- Понимаешь, я обещала Наташе, что после твоей свадьбы она заберет твою комнату себе. Она давно мечтала о хорошей мастерской, где сможет писать свои картины. Ты же знаешь, Наташе нужно много места, она – творческая личность, - стала настаивать мать.
- Ничего страшного, сделает мастерскую позже, когда мы съедем. Подождать нужно всего несколько месяцев, - убеждал сын.
- Но ведь она уже и оборудование все заказала, на следующей неделе привезут, - стояла на своем мать.
Юре с Леной пришлось снять квартиру. Может, оно и к лучшему. Наташа с матерью по-прежнему не пылали любовью к невестке. Порознь все же спокойнее.
***
Жизнь шла своим чередом. Вскоре у Юры родились дочери. Наташа тоже засобиралась замуж.
Коля был человеком рукастым. За что не возьмется, вся работа спорится. И надо же, не пьет, не курит – мать не могла нарадоваться на зятя. Своего жилья у жениха не было, потому решил – покуда не обзаведется жилплощадью, не женится.
Парень был выходцем из деревни, потому жить в квартире категорически отказывался. Хотел построить свой дом. Большой, чтобы и Наташа могла свою мастерскую организовать, и ему было, где с машинами возиться.
Коля купил ветхую развалюху и снес, чтобы на ее месте строить дом для себя и Наташи. Жить, меж тем, решили вместе гражданским браком.
Николай целыми днями пропадал на своей станции техобслуживания. Потому основная часть тягот по строительству легла на плечи Наташи. Она сама создала проект будущего дома. Моталась по городу как заведенная в поисках материалов. Договаривалась со строителями, контролировала все работы.
Вот уже и дом построили, и мебель купили, а Николай все не спешит с женитьбой.
- Куда торопиться, - отвечал он на тещины расспросы, - вот, машину хорошую купим, а уж потом…
Потом он менял оборудование в мастерской, после делали ремонт…
Так незаметно пролетело пятнадцать лет. Наташа жила со своим Николаем и все ждала предложения руки и сердца. И дождалась. Николай действительно сделал предложение, но не Наташе, а ее подружке Юльке, которая частенько забегала к ней в гости.
Да, такого подвоха Наташа никак не ожидала. Еще вчера у нее была подруга детства, любимый человек, дом. А сегодня она осталась ни с чем на улице. Николай напирал на то, что дом и участок оформлены на него, а то, что строили совместными усилиями и на общие средства – не имело значения.
Если бы Наташа с Николаем были в законном браке, женщина смогла бы претендовать на часть дома. А так пришлось ей собирать вещички и съезжать. Наташа ничего не смогла доказать даже через суд.
Жить Наташа переехала к матери. Вот только за годы обе женщины привыкли быть полноценными хозяйками каждая на своей кухне. И мириться с присутствием другой хозяйки для них оказалось выше сил. Решили разъезжаться.
Квартиру менять мать категорически отказывалась. Поэтому выбор пал на дачу. Правда, предстояло решить вопрос с Юрой – родственники давно сговорились, что дачей будет распоряжаться сын, а дочери родители оставят квартиру.
- Дачу продам и деньги твоей сестре отдам, а ты богатый, у тебя и так все есть, - мама была уверена, сын и в этот раз смолчит, ошибалась.
- Мама, вы всегда с отцом все решали в пользу Наташи, но я-то вам тоже не приемный. У меня на дачу свои планы есть. Аленка замуж выходит. Мы планировали дачу продать и свадьбу ей сыграть. На остальное купить небольшую квартирку, чтобы было где молодым жить, а не болтаться по съемным. Разменяй квартиру. Ты все равно ее планировала Наташке отписывать. Будет у нее потом две квартиры, - стоял на своем Юра.
- Ну, вот еще, буду я потом в однокомнатной ютиться. Давай сейчас Наташе купим квартиру от продажи дачи, а ты после нас с отцом заберешь квартиру, - возразила мать.
- Я всю жизнь ради Наташи был вынужден чем-то жертвовать, но в этот раз я не намерен отступать. Если надо, я в суд пойду, - ответил Юра и ушел.
***
Вскоре выяснилось, что на момент разговора с Юрой мать уже продала дачу и даже присмотрела для дочери просторную квартиру в центре города. Этого поступка сын матери не простил. Он свел на «нет» общение с ней и сестрой.
Впрочем, ни та, ни другая не искали с ним встречи и жили каждая своей жизнью. С Леной за все годы у них отношения так и не сложились, а дочек сына мать не особо привечала.
При случайных встречах сын или переходил на другую сторону улицы, или делал вид, что не заметил родственниц.
Эта история оборвется внезапно. Юры не станет накануне его 50-летия. Он так и не успел помириться с сестрой и матерью. Вскоре не станет и отца Юры и Наташи.
После смерти матери Наташа сделает вид, что ничего не знала о договоренности между Юрой и матерью о том, что квартира вместо когда-то проданной в ее пользу дачи полностью отойдет сыну. Женщина продаст квартиру и отдаст Лене с детьми лишь половину от причитающейся им суммы. Решив, что им и этого сполна хватит…
Дорогие читатели, не забывайте подписываться, делиться своим мнением в комментариях. Все это помогает молодому проекту быстрее расти и развиваться.
Копирование материалов и размещение их на других ресурсах без согласия автора запрещено.