Найти тему
ЛОГЕМА

Внедрение Битрикс24 в изыскательской организации «ИТПИ»

О компании

Компания «ИТПИ» специализируется на проведении полного комплекса инженерных изысканий, геотехнических исследований и технического обследования для высотного жилищного строительства, производственных и промышленных комплексов, инфраструктурных объектов. Специалисты компании выполняют работы в разных регионах России, в том числе на уникальных и технически сложных объектах: предприятиях нефтегазохимической отрасли, аэропортах, высотных жилых комплексах.

Задача

До 2023 года бизнес-процессы заказчика были автоматизированы с помощью решений Trello и amoCRM․ В Trello содержались доски, на которых менеджеры заводили карточки, прикрепляли к ним нужные документы и передвигали их по мере выполнения задачи. В amoCRM поступали заявки из разных источников, менеджеры брали их в работу и закрывали сделки. Данные хранились на локальном сетевом диске.

Компания Atlassian, владелец Trello, объявила об уходе с российского рынка еще в 2022 году, в 2023-м началось массовое отключение пользователей от сервиса и удаление их данных. Отключения затронули и сотрудников ИТПИ. Возникла острая потребность в новом решении, которое бы поддерживало рабочие процессы в привычном для менеджеров формате многопользовательских канбан-досок. Задачи переноса данных из Trello не стояло, поскольку они относились к операционной деятельности, достаточно быстро теряли актуальность и просто архивировались.

Сопутствующая задача – объединение всех ранее используемых сервисов, включая CRM, в одном рабочем пространстве.

Выбор решения

В качестве решения заказчику был предложен Битрикс24. Это многофункциональный инструмент, способный решать различные задачи, включая обозначенные клиентом. Основные преимущества Битрикс24:

  • интуитивный интерфейс позволяет быстро освоить сервис и начать им пользоваться;
  • инструменты Битрикс24 легко масштабируются в зависимости от потребностей и роста компании;
  • система интегрируется со многими популярными сервисами, что позволяет легко встраивать ее в существующие рабочие процессы;
  • благодаря гибким настройкам Битрикс24 легко адаптируется под нужды конкретной организации.
Структура компании
Структура компании

На первом этапе заказчику было предложено приобрести базовую версию Битрикс24, включающую инструменты, необходимые для переноса существующего функционала – многопользовательской доски и CRM. После их настройки и запуска в работу отделов начался второй этап – оптимизация системы под потребности клиента, повышение эффективности работы сотрудников за счет внедрения дополнительных инструментов.

CRM: воронка сделки
CRM: воронка сделки

Смарт-процессы и рабочие места

После внедрения системы, добавления всех сотрудников, настройки CRM и базовой автоматизации процессов стали очевидны новые задачи. В старой системе все сделки находились на одной доске, что затрудняло работу специалистов конкретных направлений. Было принято решение разделить эти направления на воронки. Кроме того, возникла необходимость добавить смарт-процессы для работы с договорами. В результате на втором этапе был проведен ряд работ по расширению функционала системы и повышению ее эффективности по сравнению с прошлым решением.

1. Смарт-процессы для работы с договорами (с подрядчиками, с заказчиками, общехозяйственные). Изначально все виды договоров обрабатывались в общем потоке, что вело к путанице. Были созданы отдельные рабочие зоны для градации документов по их типу. Классификация выполняется отделом продаж, который обрабатывает все заявки по сделкам. Смарт-процессы обеспечивают стадийность проведения сделки и подключение нужных сотрудников к тем этапам, где необходимо их участие.

Общехозяйственные договоры: карточка
Общехозяйственные договоры: карточка

2. Рабочее место HR-менеджера. Задачи отдела кадров обособлены от основного бизнеса, поэтому было решено создать для него отдельное рабочее пространство. Оно состоит из двух категорий – вакансии и отклики. Это система учета, облегчающая работу HR и позволяющая руководству отслеживать процессы найма.

Рабочее место HR-менеджера
Рабочее место HR-менеджера

3. Рабочее место юриста. Юридические вопросы, не связанные со сделками – иски, банкротства, претензии, штрафы, обжалования, аренды – также выведены в отдельный смарт-процесс.

Рабочее место юриста
Рабочее место юриста

4. Рабочее место секретаря. Секретариат получил собственное пространство, где контролируется согласование и подписание документов, их отправка почтовыми и курьерскими службами.

Рабочее место секретаря: список задач
Рабочее место секретаря: список задач
Рабочее место секретаря: карточка
Рабочее место секретаря: карточка

5. Смарт-процессы для работы с проектами. После согласования сделки проект передается в работу проектным менеджерам, а документация попадает в блок смарт-процессов «Проекты». Здесь отслеживается стадийность работ, соблюдение сроков производственным отделом, готовится отчетность для заказчика. Переход в этот блок автоматизирован с помощью роботов и бизнес-процессов.

Проекты
Проекты

Также в отдельный раздел был выделен ключевой клиент заказчика, работе с которым уделяется основное время сотрудников компании. Это позволило упростить процессы согласования договоров с ним и повысить эффективность контроля над их исполнением.

Реализация проекта

В ходе внедрения Битрикс24 были выполнены работы:

  • настроены стадии воронки продаж и смарт-процессов;
  • настроены карточки «Сделка», «Контакт», «Компания», «Смарт-процесс»;
  • настроен робот для копирования сделки из общей воронки в смарт-процесс «Проекты»;
  • настроены бизнес-процесс для передачи информации и документов из заполненных полей «Сделки» в «Проекты»;
  • подключены электронные почты сотрудников;
  • распределены роли и права доступа по отделам и группам;
  • заведены списки учета материальных ценностей;
  • настроены онлайн-чат, виджет и формы на сайте.
Бизнес-процесс создания карточек в секретариате
Бизнес-процесс создания карточек в секретариате

Кроме того, с использованием смарт-процессов были разработаны и настроены цифровые рабочие места:

  • Договоры по ключевому клиенту;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Договоры с заказчиками;
  • Общехозяйственные договоры;
  • Юридические вопросы;
  • Проекты;
  • Секретариат;
  • HR.

Была проведена работа по настройке бизнес-процессов для создания и хранения в отдельных папках на диске договоров и коммерческих предложений.

Договоры с заказчиками
Договоры с заказчиками

Результат

Благодаря внедрению Битрикс24 специалисты заказчика получили отдельные рабочие места, где осуществляются процессы обработки договоров и проектов. Юридический отдел и отдел кадров получили не привязанные к функционалу CRM рабочие места․ Автоматизация позволила сократить время создания карточки в смарт-процессе за счет автозаполнения полей и вложенности документов, сократилось время передачи договоров в работу и их сопровождение. С помощью календарного графика руководители компании имеют возможность отслеживать работу отдела продаж и других подразделений, стадии ведения сделок и проектов, движение документов в юридическом отделе и секретариате.

CRM компании «ИТПИ» в Битрикс24
CRM компании «ИТПИ» в Битрикс24

Проект внедрения Битрикс24 занял 124 часа и был реализован в период октябрь 2023 - апрель 2024. 49 сотрудников заказчика сейчас работают в новой системе.

Сайт | ВКонтакте | Рейтинг Рунета