История компании Marussia Motors была короткой, яркой и сумбурной. За свою недолгую жизнь Marussia Motors успела породить огромное количество обсуждений и выпустить несколько спорткаров - о них сегодня и поговорим.
Не будем сосредотачиваться на судьбе компании и бурно сожалеть о несостоявшейся серии российских спорткаров. За давностью лет это можно оставить за скобками. Лучше обратим внимание на яркое - не только в переносном смысле - пятно в истории Marussia Motors. Поговорим о кузове российского производства.
B1 и B2 - два главных проекта Marussia Motors. Через B1 компания заявила о себе на презентации в Москве в 2006 году. Заявление получилось весьма ярким.
Скетчи по будущему концепту главного конструктора Marussia Motors нарисовали студенты Университета имени Строганова. В конце концов, после всех стадий согласования, дизайн был воплощен в модели B1.
Широкий, низкий, хищный кузов спорткара создали в России - от этапа идеи до этапа производства. Не можем не отметить очевидные плюсы этого решения. Эффектная, богатая на изгибы форма, которая оставляет мощное визуальное впечатление. Это даже близко не плохая реплика или слабая попытка соответствовать “настоящим спорткарам” - машина полностью уверена в себе. Причем как снаружи, так и внутри - интерьер салона был также разработан у нас.
Интересен и вид B1 с открытыми дверями. Если двери-ножницы сразу ассоциируются с Ламборгини, то внешний вид багажника как минимум не затерт и приятен глазу.
Спустя очень небольшой срок после B1 Marussia Motors выпустила модификацию B2. Ее внешний вид получился не менее ярким. Кузов претерпел некоторые трансформации, однако сам силуэт слабо изменился и однозначно является наследником B1, а не новой версией Marussia.
Материал кузова B1 - стеклопластик, B2 - углепластик. Обе машины, что называется, “весомые” - 1100 кг. Однако прицельных работ для облегчения веса кузова не проводилось - либо данные о них не разглашаются, либо вес авто не являлся проблемой для создателей.
А вот историю краш-тестов можно отследить. Краш-тест от Continental версией B1 был пройден вполне успешно, хоть и не без оговорок.
На фотографиях двух страниц из отчёта о краш-тесте вы можете увидеть нагрузки на манекенов водителя и пассажира. Красная линия показывает максимально допустимые по законодательству нагрузки.
Успешно она справилась с ним и на родине - правда, только на моторе Renault. А вот B2, хоть и прошла тест Continental, соответствие требованиям безопасности обеспечить не смогла и была отправлена на доработки.
Больших технических отличий между B1 и B2, по словам главного конструктора Marussia Motors Игоря Ермилина, нет: у них разные трубы каркаса безопасности и кинематика открывания дверей, но механическая часть общая.
Поначалу обе “Маруши” вызывали живой интерес и смогли привлечь инвесторов в России. Но по мере пробуксовки разработок интерес все сильнее ослабевал. Иностранных инвесторов не получилось заинтересовать даже после представления наших спорткаров на Франкфуртском автосалоне. Но идейный вдохновитель Marussia Motors на фоне своих авто выглядит гордо:
Ничего плохого о “Марушах” говорить не хочется. В конце концов, начинание было блестящее, а сокрушаться сейчас о менеджерском провале десятилетней давности излишне. Но по итогу - проект B1 слишком рано свернули, а B2 не зажил в полную силу. Так как машины не получили соответствующих сертификаций, официальные продажи вряд ли состоялись. Одно авто успело постоять в салоне на Тверской:
Еще одно уехало в Монако, тоже за стекло, а не на дорогу:
Все остальные начинания Marussia Motors так и остались на стадии начинаний. Хотя проекты были интересные:
- B3, еще один спорткар;
- внедорожник F1;
- гидромашина Marussia E-Car.
Хотели разрабатывать даже электромобиль - к сожалению, не сложилось. Но раз уж у нас есть возможность отметить положительные моменты, давайте еще раз на них остановимся:
P.S. А какие ощущения вызывают у Вас Marussia B1 и B2? Хотели бы встретить такие на улицах?