Найти тему

🤖🎮 Видеоигры и искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно проникает практически во все сферы деятельности человека: он как минимум упрощает выполнение рутинных задач. По данным опроса Unity Gaming Report за 2023 год 62% разработчиков видеоигр используют технологии ИИ, чтобы сэкономить время. Но как именно? Разберемся.

🔷 1. Генерация контента

Один из самых популярных способов использования возможностей ИИ – создание визуального наполнения видеоигры (локации, персонажи, иное графическое оформление). Все это уже можно смело доверить нейронным сетям и лишь контролировать качество создаваемого контента.

🔸 Помимо этого типа генерация может быть и иного характера, например, написание сюжета, программного кода видеоигры и т.п.

🔸 В 2019 году была выпущена видеоигра AI Dungeon (скриншот с официальной страницы игры в Steam ниже), в которой ИИ на основе пожеланий игрока создает мир и сюжет, которые могут меняться в зависимости от его действий.

Кстати, генеральный директор Nvidia предположил, что уже через 5-10 лет появятся видеоигры, которые будут полностью сгенерированы ИИ.

🔷 2. Способ коммуникации игрока с видеоигрой

ИИ помогает игрокам взаимодействовать с персонажами и игровым миром через голосовые команды или текстовый ввод.

🔸 Недавно Nvidia представила технологию Covert Protocol, которая может позволить неигровым персонажам (NPC) по-разному реагировать при взаимодействии с игроками и воспринимать устную речь.

🔸 Еще задолго до «бума нейросетей» ИИ применялся для управления поведения персонажами. Например, об одной из таких технологий я рассказывала вот в этой статье - ТЫК.

🔸 Если кратко: компания Warner Brothers является правообладателем патента на игровую систему «Nemesis», описывающий механику поведения системы искусственного интеллекта неигровых персонажей в видеоигре «Middle E-Earth: Shadow of Mordor». Ее суть заключается в процедурной генерации NPC, которые, взаимодействуя с игровым персонажем, запоминают его действия, меняют свой облик и игровые параметры, а также параллельно действиям игрока борются за позиции в местной иерархии, даже тогда, когда игрок их не видит.

🔷 3. Тестирование

Этот способ использования ИИ имеет сразу два направления: тестирование видеоигр до их выпуска с целью создания более качественного проекта для пользователей, а также обучение моделей нейросетей на видеоиграх для развития их возможностей.

🔸 Наиболее ранней и известной попыткой был эксперимент по обучению ИИ (начавшийся еще в 2017 году) игре в Dota 2, когда против реальных игроков играл бот под управлением ИИ от команды OpenAI (разработчики ChatGPT). Реальные игроки тогда не смогли выиграть ни одного матча, используя только свои навыки игры, а в дальнейшем победить ИИ стало возможным только с помощью уловок и хитростей, к которым нейросеть не была готова. Ключевой особенностью этого ИИ была возможность самообучения – чем больше он практиковался, тем лучше играл.

🔸 Кстати, их GPT-4V смогла сыграть в шутер DOOM без предварительной подготовки, что достаточно сложно даже для человека.

🔸 И вот, например, ИИ AlphaStar (от команды Google DeepMind) попал в список лучших игроков мира, а еще один их проект AI-агент SIMA – обучается играть в видеоигры как человек.

-2

🔷 4. Аналитика и оптимизация данных

Этот момент уже касается больше экономической составляющей. Поскольку ИИ способен анализировать большие объемы данных и выявлять закономерности, то это поможет упростить разработку и снизить затраты компаний.

🔸 Например, Ubisoft разработали технологию Learned Motional Matching, которая позволяет при помощи нейросети уменьшить необходимый объем памяти для анимаций.

🔷 5. Виртуальные помощники

Это достаточно распространенный способ использования ИИ не в видеоигровой сфере: различные чат-боты, умные помощники, роботы-автоответчики – они уже во всех сферах.

🔸 В видеоиграх они также могут использоваться для помощи игроку при знакомстве с игрой (и в целом в игровом процессе), а также в качестве чат-ботов для автоматизации задач службы поддержки.

Это, конечно, не все способы использования ИИ в видеоигровой индустрии, поскольку его возможности практически безграничны. В ближайшие десятилетия нас ждет еще много открытий.

До скорого!

Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊

Если есть какие-то вопросы, предложения, уточнения - пишите в комментариях!

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

-3

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Группа ВК

ТГ-канал

ТенЧат