Впервые за почти 6 лет, начиная с 2018 г., вышло новое крупное обновление программы для работы с развертками Rizom UV! В новой версии программы разработчики усовершенствовали своё творение, добавив множество нового функционала, а что-то даже претерпело полную переработку.
ИНТЕРФЕЙС
Возможности кастомизации, гибкой настройки и интуитивность в использовании стали ключевыми задачами при разработке нового пользовательского интерфейса. Новый интерфейс помимо более лёгкого визуального восприятия позволяет теперь разработчикам добавлять новые функции без опасения ещё большей его перегрузки, особенно для новых пользователей.
➕ Многие инструменты были перераспределены в специальные вкладки, что сделало интерфейс ещё более логичным. Так, например, панели в верхней части экрана были расположены в том порядке, который обычно используется в пайплайне, а инструменты Transforme и Soft Transforme из нижней части экрана были перемещены на общую вкладку инструментов слева, в раздел преобразования.
➕ Были улучшены система привязок и инструменты трансформирования в целом.
➕ Добавили функцию фиксирования отдельных панелей с помощью иконки замка в правой части экрана, дабы избавить от необходимости их постоянного переключения. Таким образом, теперь возможно открыть сразу несколько панелей, например, панели развертки и швов, что облегчает и ускоряет работу. Также подразделы теперь можно сворачивать при необходимости.
➕ Выпадающие функции инструментов можно переключать с помощью курсора с зажатой ЛКМ, отпустив на нужной, или отдельным кликом. Также теперь все выпадающие функции имеют свои подписи.
➕ Панель групп была перемещена в отдельное всплывающее окно слева.
• Теперь в группах возможно их объединение, создание иерархии и включение особенного цветового контура для каждой из групп.
• Добавили настройку непрозрачности групп.
• Введение тегов также облегчает навигацию на общей карте развертки и является альтернативным способом группировки.
• Ещё изменение габаритных контейнеров в группах добавило возможность в окне просмотра включать и отключать отображение различных значков, таких как название группы, угловые маркеры размера и т.д.
• Также теперь с помощью ПКМ в области просмотра развертки возможно вызвать контекстное меню, а выделение конкретных элементов + ПКМ вызывает дополнительное меню.
➕ Добавили корректную поддержку 4К-разрешения и выше на всех платформах, а также возможность изменять размер окон-панелей. Ввели функцию масштабирования интерфейса.
TRIMSHEET и HOTSPOTTING
Улучшены инструменты обрезки (комбинирования нескольких элементов в одну текстуру) и горячих точек.
➕ Возможность гибридной обрезки особенно полезна для игровых разработчиков и игровых движков, т.к. позволяет вместо назначения нескольких материалов на один объект применять всего один материал сразу ко множеству объектов в сцене.
➕ Новый инструмент TRIMSHEET избавляет от лишней рутины и ускоряет процесс создания развёрток, что особенно эффективно при работе с высокодетализированными моделями.
➕ Стало возможным загружать и экспортировать макеты обрезков различных форматов (PNG, BMP, TGA и SVG и т.д).
➕ Добавили функции блокировки, изменения формы, трансформирования, и создания пометок. Также при работе с обрезками стало возможным использование различных привязок.
➕ Функция горячих точек позволяет соотносить текстурные острова с обрезками по их форме, площади, соотношению сторон и наличию тегов. Все изменения происходят в режиме реального времени, а также имеются настраиваемые параметры отображения и возможность предварительного просмотра.
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ УПАКОВКИ
➕ Помимо самих алгоритмов, улучшили автоматическое сшивание: теперь программа распознает разницу углов между полигонами как напрямую, так и с учётом нормалей точек (вершин).
➕ Добавили возможность создания масок плотности, что позволит указать приоритетность по заполнению пространства.
Это масштабное обновление подарило нам всем возможность для ещё большего творческого самовыражения. Разработчики постарались решить многие проблемы, накопившиеся за столько лет, а также привнести больше комфорта и удобства при работе с программой, что поможет сэкономить время, силы и энергию и направить эти ресурсы на более важные задачи.
Со всеми подробностями и деталями обновления вы можете ознакомиться на официальных ресурсах разработчиков.
..............................................................
Текст подготовил Никита Топоркин https://t.me/NikitaToporkin
Группа Вконтакте: https://vk.com/gripinsky
Телеграм канал 3D GRIPINSKY: https://t.me/gripinsky