Если вы любите старый Вахтанговский театр так, как я и истории о сложных семейных отношениях, вы получите массу удовольствия от телеспектакля 1979 года по пьесе хорватского драматурга Мирослава Крлежи «Господа Глембаи».
В этой истории о том, чем закончилось празднование 70-летия коммерческого дома Глембаев, легко найти массу вопросов, которые задавали себе персонажи начала XX века и на которые до сих пор ищут ответ наши современники.
Например, имеешь ли ты право обличать своих родителей и других граждан, если сам не можешь похвастаться безупречным «облико морале». Эту линию блестяще провели Григорий Абрикосов, Юрий Яковлев и Людмила Максакова, сыгравшие отца, сына и мачеху в «Господах Глембаях».
Также в этом спектакле герои пытаются найти ответ на вопрос, как реагировать на критику в прессе. Старый Игнат Глембай считает, что на неприятные статьи надо отвечать молчанием (и в этом он очень похож на членов британской монархии, которые живут под девизом «никогда не жалуйся, никогда не объясняй»).
У его племянника-юриста другая точка зрения: Пуба Глембай убеждён, что неприятные материалы в прессе надо не только опровергать, но и подавать на газетчиков иски в суд.
Особенно хорош в «Господах Глембаях» Василий Лановой, которому сербский режиссёр Мирослав Белович доверил роль отрицательного персонажа - лицемерного священника Зильбербранта, готового стать на колени ради спасения своей карьеры.
А ещё в «Господах Глембаях» радуют глаз великолепные декорации Иосифа Субаташвили, оформившего легендарную «Хануму» в постановке Товстоногова в БДТ.
Завершу свой очередной пост банальным восхищением актёрами театра имени Вахтангова, которые показали в «Господах Глембаях», как надо играть в сложных социально-психологических пьесах.