Найти тему
Бумажный Слон

У последней черты

Граня проснулась посреди ночи от странного шума во дворе. Ей показалось, что соседские мальчишки залезли в огород и рвут её любимые георгины, а Трезор почему-то молчит. Граня прислушалась, шум во дворе вроде бы прекратился, да нет, просто показалось, в последнее время часто шумит в ушах. В комнате было темно, до рассвета еще долго.

Саженцы георгинов Граня начинала готовить с конца апреля, раскладывая их по старым металлическим корытцам, которые занимали весь узенький коридор её квартиры. Чтобы отвадить соседских мальчишек, любивших залезать в ее огород по ночам за цветами и яблоками, Граня спускала с цепи злую овчарку Трезора, который днем спал в деревянной будке. Сегодня ночью его лая почему-то не было слышно.

У Грани от боли заныло левое колено. Она повернулась на другой бок, несколько раз согнула и разогнула ногу, но боль не проходила. Надо бы помазать колено мазью, да вот только тюбик лежал совсем пустой в ящике старого комода. В аптеку и магазин Граня не ходила с начала недели, совсем не хватало сил.

В этой маленькой квартире с одной комнатой, служившей ей и залой, и спальней, узким коридором с чуланом в конце и крохотной кухонкой Граня прожила всю жизнь одна. Эти дома еще до революции построил для мастеров и механиков хозяин текстильной фабрики. Потом уже при советской власти здесь поселили учителей и врачей. В Граниной квартире до нее жил директор школы Иван Павлович с молодой женой, учителем музыки. Осенью 38-го, прямо во время уроков, их обоих арестовал местный НКВДшник капитан Морковко. Квартира полгода стояла пустая, потом в неё поселили Граню.

Снова раздался шум, на этот раз где-то в коридоре. Граня подумала, что это мыши. Года три назад она купила мышеловку и поставила в чулане. В первый же вечер в неё попался маленький мышонок, который долго и жалобно пищал, а потом задергал лапкой и умолк навсегда. Гране сейчас вдруг вспомнились глаза того мышонка, маленькие, голубенькие, словно бусинки.

Граня легла на спину. Теперь ей вдруг послышался шум проезжающего автомобиля, вроде бы даже свет от фар упал на окно, а по стене побежали странные тени. Граня крепко зажмурила глаза и попыталась заснуть…

… «Мишин папа-враг народа! Мишин папа-враг народа!», - неровный хор детских голосов нарушил тишину школьного коридора. Вожатая Глафира в черной кожаной куртке с пионерским галстуком на шее, словно заправский дирижер, размахивала руками перед строем пятиклассников. Напротив стоял, низко опустив голову, веснушчатый лохматый Мишка, его отца капитан Морковко арестовал накануне вечером. В последнее время такие линейки Глафире приходилось проводить всё чаще. Некоторые коллеги смотрели на неё косо, а молодая жена директора школы, учитель музыки, открыто осуждала и говорила, что ни при каких обстоятельствах нельзя калечить детские души.

Раздался стук в окно, и послышался хриплый голос капитана Морковко: «Глашка, всё спишь, зараза, так и мировую революцию проспать недолго. Я сейчас еще троих забрал, у одного дочь в вашей школе учится».

… Граня вздрогнула и проснулась. За окном уже рассвет, а в соседском саду выписывает красивые трели соловей. У Грани застучало в висках и учащенно забилось сердце. Приснится же такое, живой Морковко собственной персоной. В середине пятидесятых его уволили из органов и исключили из партии. Граня в ту пору уже работала в местном горкоме. Морковко потом долго был ночным сторожем на угольном складе и сильно пил. Умер он в начале семидесятых. Граня, когда еще могла ходить на базар, иногда встречала его правнучку, наглую девчонку в короткой юбке, с голыми коленками и татуировкой на плече, словно у мужика-уголовника.

В прошлом месяце Гране исполнилось восемьдесят восемь, сил с каждым годом становилось всё меньше. Огород давно пришел в запустение, грядки заросли чертополохом, злая овчарка Трезор умерла прошлой зимой. Мальчишки давно уже не лазают в Гранин огород за цветами и яблоками. Нет у неё ни цветов, ни яблок, да и купить их теперь можно круглый год.

Граня встала с кровати, взяла в руки клюшку и медленно побрела на кухню. От бессонной ночи кружилась голова, и по-прежнему ныло от боли колено. Нужно как-то собрать силенки и сходить в аптеку и в магазин. Из еды осталось только скисшее молоко на донышке бутылки да засохшая булка.

За окном уже утро. Граня не помнила, какое сегодня число и день недели. Вдруг она увидела, как по улице в обнимку с каким-то парнищем идет правнучка Морковко в короткой юбке и татуировкой на плече. Как же испортилась молодежь. Пора принимать меры. Вот только совсем не хватает сил…

Автор: veter

Источник: https://litclubbs.ru/articles/50489-u-poslednei-cherty.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: