Найти в Дзене
Истории от души

Машенька (1)

- Ох, девка, не рано ли тебе рожать-то? – качала головой бабушка.

- Ты о чём, бабушка? – отвела взгляд внучка Нина.

- А всё о том же… Ты думаешь, я ничего не замечаю?

- Показалось тебе, бабушка.

- Меня не проведёшь! Рассказывай: кто папаша твоего будущего дитятки?

- Не придумывай, бабушка. Нет никакого дитятки… и не будет.

- Ты что удумала, девка? Уж не избавиться ли от дитя решила?

- Да что ты заладила, бабушка? – вспылила Нина. – Говорю же: нет никакого дитя! Это всё выдумки твои!

- Ты как с бабушкой разговариваешь? Покрикивать на меня вздумала! – бабушка Нины, Прасковья Титовна, обладала низким и чуть хрипловатым голосом. Кричать ей не требовалось, достаточно было лишь немного повысить тон, чтобы внучка вжала голову в плечи.

- Прости, бабушка… - тихо сказала Нина.

- Прости… - недовольно пробубнила Прасковья Титовна. – Думать надо головой, как ты себя ведёшь. Нахалка!

- Я пойду, бабушка, полежу немного.

- Худо тебе? А ещё врёшь мне, что не тяжёлая.

- Это вовсе не то, что ты думаешь, бабушка. Съела я что-то не то… - Нина старалась не смотреть в глаза бабушке.

- Я уже не первый день замечаю, что худо тебе по утрам делается. Если бы ты съела что-то не то, то твоё здоровье давно бы уже поправилось. Лучше сразу мне признайся, ведь правда всё равно скоро откроется.

- Бабушка, я в город поехать собираюсь, в больницу, - всхлипнула Нина. – Там всё сделают…

- Ох, девка, натворила ты делов… - качала головой Прасковья Титовна. – С кем ты хоть дитя-то нагуляла?

- Стёпка его зовут.

- Кто такой? В нашем селе один только Степан имеется, так ему уже за сорок! Нинка, неужто ты со взрослым мужиком в любовь играла? – оторопела бабушка.

- Это не он…

- Кто же тогда? Неужто из солдатиков кто?

Нина, утирая слёзы, утвердительно покачала головой.

- А я ведь говорила тебе, предупреждала! И что этот Стёпка? Жениться на тебе отказывается? – скрестила руки на груди бабушка.

Нина начала громко всхлипывать и ответа бабушке не давала.

- Ты будешь говорить или нет? – стала раздражаться Прасковья Титовна. – Каждое слово приходиться из тебя вытаскивать. Не хочешь говорить, значит, завтра мы вместе с тобой поедем в часть. Поговорю я с этим негодником, командиру его пожалуюсь. Быстренько он на тебе женится!

- Нет его в части, бабушка. Стёпка три дня назад на дембель ушёл.

- Он хоть знает, Стёпка этот, что дитя у него скоро родится?

- Знает… А дитя не родится, в больницу я поеду.

- Да что ж ты упрямая такая? Что заладила с этой больницей? Найдём мы твоего Стёпку. Не переживай! Женится, как миленький!

- Не нужно его искать, бабушка. Мы разругались со Стёпой, очень сильно разругались…

- Ничего, с кем не бывает. Поссорились – помиритесь.

- Нет, бабушка, не помиримся уже. Стёпа отказался от ребёнка, - опять в голос зарыдала Нина. – Глупо как всё вышло… Нет, нет, я не буду рожать! – мотала она головой.

- Будешь, я сказала! – прикрикнула бабушка. – Воспитаем мы дитя твоё. Тебя, внучку свою, я воспитала. И правнука помогу воспитать… Всё! Больше ни слова про больницу.

Прасковья Титовна воспитывала внучку Нину с малых лет. Четыре годика малышке всего было, когда погибла её мать в результате несчастного случая на заводе.

Отец Нины горевал недолго: и полугода не прошло со смерти жены, а он уже женился на другой женщине. Сначала отец забрал дочку к себе. Мачеха относилась к Нине плохо, но было терпимо. Когда у отца и мачехи родился совместный ребёнок, Нине в доме места больше не находилось.

Девочка часто прибегала к бабушке, плакала, рассказывала, что злая тётя Зина её обижает и постоянно выставляет за порог.

- Нина будет жить со мной, - однажды заявила Прасковья Титовна бывшему зятю. – У меня после смерти дочки никого кроме Нины не осталось. Я вам её не отдам!

Отец Нины возражать не стал, ему так даже было проще. Сбагрил дочку на бабушку – и нет проблем, меньше скандалов с женой будет.

Спустя пару месяцев отец Нины и вовсе уехал вместе с новой семьёй из села. Уехали они неожиданно, никого не предупредив. С тех пор Нина ничего о своём отце не слышала, ни одного письма он ей не написал, даже с днём рождения не поздравлял. Забыл про Нину отец, словно и не было её никогда на белом свете.

Бабушка воспитывала Нину строго, вольностей не позволяла. Окончив восемь классов сельской школы, Нина поступила в училище в райцентре, выбрав профессию повара.

Неподалёку от села, где жили Нина с бабушкой, располагалась воинская часть. Успешно окончив училище, Нина устроилась туда на работу по специальности. Бабушка ворчала:

- Не нравится мне твоя работа, слишком много парней будет вокруг тебя крутиться. До добра это не доведёт. Ты бы лучше в школу поваром устроилась.

- Я бы устроилась в школу, бабушка, да не требуется там повар.

- Как бы чего не вышло… - вздыхала бабушка.

Молоденькие солдатики обращали внимание на девушку, которая бойко крутилась на кухне. Симпатичная Нина нравилась многим парням (что неудивительно), а она смущалась такого внимания, часто краснея до ушей, когда к ней обращался очередной потенциальный ухажёр.

Нина отработала четыре месяца, очередная партия новобранцев в часть прибыла. Высокий, голубоглазый парень приглянулся ей сразу. И не просто приглянулся – девушка влюбилась по уши. Нине удалось узнать, что парня зовут Степан. Она мечтала, чтобы красавчик посмотрел в её сторону, но Стёпа не обращал на молодую повариху никакого внимания.

По ночам Нина плакала в подушку. Она даже хотела сама подойти к Стёпе, но так и не смогла на это решиться. Полтора года страдала Нина, сгорая от безответной любви. Когда уже надежд не было никаких, парень вдруг обратил на неё внимание.

Раньше в увольнительную Стёпа ездил вместе с двумя сослуживцами в близлежащий городок и очень весело проводил там время. После знакомства с Ниной его маршрут резко изменился: он вместо города стал ездить в посёлок, где жила Нина.

Стояло жаркое лето. Встречалась парочка на окраине посёлка и шла к речке. Нина не хотела, чтобы односельчане знали о её встречах с солдатиком, боялась сплетен и пересудов. Ещё больше Нина боялась, что её бабушка узнает об этих встречах, поэтому гуляли они со Стёпой в безлюдных местах, чтобы на глаза никому не попадаться.

- Искупаться хочется, а здесь сплошные заросли, в воду не войдёшь, - ворчал Стёпа.

- А у нас неподалёку от села, где все обычно купаются, мостушка хорошая есть, - сказала Нина.

- Пойдём туда.

- Нет, Стёпа, ты чего? Нельзя нам туда!

- А чего нам бояться? У меня, между прочим, самые серьёзные намерения.

Нина улыбалась, краснея до ушей. Она была счастлива и рисовала себе картины их совместного будущего. Конечно, это будущее будет прекрасным, не сомневалась она. Тем не менее, показываться вместе со Стёпой перед односельчанами Нина по-прежнему отказывалась.

Встречалась парочка всё лето, Стёпа ухаживал красиво: дарил Нине охапки полевых цветов, стихи читал, в любви признавался. Узнав о своей беременности, Нина и обрадовалась, и испугалась одновременно.

- Стёпушка, я так ждала тебя, - Нина жутко волновалась во время очередной встречи. – Новость я хотела сообщить тебе, милый мой. Это такая важная новость, что я не хотела говорить её там, в столовой...

- Какая ещё важная новость? – недовольно спросил парень, в тот день он от чего-то был в плохом настроении.

- Ребёночек у нас с тобой будет, милый мой, - нежно улыбалась Нина.

- Ты с ума сошла? Глупая девка! Мы с тобой так не договаривались! – закричал Стёпа, резко переменившись в лице.

- Стёпа, не сердись. Моя-то в чём вина? – растерянно смотрела на него Нина, она никогда не видела его таким злым.

- У меня совсем другие планы на жизнь! – вопил Стёпа. – А ребёнок может эти планы разрушить!

- Стёпа, ты чего? Ребёнок – это же счастье! Как он может что-то разрушить?

- Я сказал: ребёнок мне не нужен!

- Но как же так, Стёпа? Ты же не оставишь меня одну, с ребёнком на руках? Это же будет и твой ребёнок – сын или дочка…

- Выкручивайся теперь сама, как хочешь. Я никогда не говорил тебе, что собираюсь семью с тобой создавать, детей рожать. Мы просто с тобой приятно проводили время вдвоём…

- Стёпа, ну ты же говорил, что ты ко мне с серьёзными намерениями, в любви мне признавался…

- Ну, говорил. И что из этого? Слова – это всего лишь слова…

- Стёпа, как так можно? Я не верю, что такие ужасные вещи говоришь мне ты. Ты обманывал меня! Воспользовался тем, что я люблю тебя… - Нина густо покраснела после этих слов. – Получается, ты меня совсем не любишь?

- Получается… - буркнул Стёпа и быстро пошёл прочь.

Нина повалилась под дерево и зарыдала, она даже не чувствовала, как по ней ползают и больно кусают муравьи.

Через неделю Стёпа появился в селе, на привычном месте, где они всегда встречались – под раскидистым деревом. Стёпу не было видно из-за густой листвы, но Нина издалека увидела блестевшую от солнца пряжку на ремне.

«Передумал! Он передумал!» - решила Нина и припустила бежать, ей не терпелось оказаться в объятиях любимого Стёпы.

- Через три дня я на дембель ухожу. Если вздумаешь оставить ребёнка, то забрасывать меня письмами и слать фотографии дитятка не нужно… Меня не разжалобишь! - сказал Стёпа, нахмурившись.

- Куда же я писать буду? Я ведь адреса твоего не знаю, - плакала Нина, поняв, что ошиблась, и Стёпа вовсе не передумал.

- Тем лучше… Прощай…

Нина решилась быстро: ребёнка она оставлять не хотела, но бабушка опытным взглядом быстро вычислила положение внучки и не позволила ей осуществить задуманное.

Продолжение: