Найти тему
Play Profi

Революционная Функция YouTube, Которая Изменит Всё!

Долгожданная функция YouTube, которая раньше была доступна только самым топовым блогерам: MrBeast и еще, может быть, сотне других блогеров-миллионников по всему миру, наконец-то начала выходить в свет для всех остальных. Пока что постепенно. Некоторым нашим каналам она стала доступна буквально два-три дня назад, и я сразу решил написать эту статью, потому что эта функция кардинально меняет подход к ведению канала и, возможно, для многих изменяет подход к созданию контента.

Я говорю про так называемое "АВС тестирование превью". Теперь вы можете загрузить не одно превью, а сразу три, и YouTube будет самостоятельно пробовать каждое из них. По истечении времени платформа сообщит вам, какое превью лучше, либо автоматически завершит тест и поставит то, на которое зрители реагируют лучше всего.

Мы знали об этой функции заранее, потому что она ранее уже была доступна на канале Ильи Стрекаловского, моего соавтора на этом канале. Именно поэтому в каждой карточке темы для наших роликов или роликов наших клиентов мы заранее готовили минимум по три разных превью, чтобы, когда эта функция станет активной, у нас уже были готовы все превью, и нам осталось только подставить их в нужные ролики.

-2

В этой статье я подробно расскажу про эту функцию: где её найти, как она работает, кому и чем может быть полезна? И самое главное, почему без этой функции вы начнете проигрывать в борьбе со своими конкурентами на YouTube?

Как я уже говорил, пока что эта функция доступна не всем. Например, из двух десятков каналов, которые находятся под нашим управлением, она пока что появилась на трёх. Это наш канал "ПАНКЕЙК", на котором 163 000 подписчиков, и ему уже около полутора-двух лет. Наш канал "Криминал", на котором 40 000 подписчиков и возраст около года. И что самое странное, на совсем новом канале нашего клиента "Илья ДТП Америка", на котором всего лишь 554 подписчика. Тем не менее, эта функция уже есть. Поэтому, сколько бы у вас подписчиков ни было, можете смело идти в творческую студию и проверять, активна ли эта функция у вас. Если она ещё не активна, не расстраивайтесь. Наверняка в ближайшее время она появится и у вас, стоит проверять каждый день.

Чтобы понять, активна ли эта функция для вашего канала, можно попробовать загрузить любой новый ролик, либо зайти в редактирование любого старого ролика. В месте, где вы обычно добавляете превью, вместо привычных трёх кадров для выбора из вашего видео и места для загрузки своего превью, вы увидите немного новый интерфейс.

После завершения тестирования, YouTube предлагает вам посмотреть на результаты и выбрать подходящее превью
После завершения тестирования, YouTube предлагает вам посмотреть на результаты и выбрать подходящее превью

Теперь у вас всего лишь одна плашка, куда можно что-то загрузить. Но появились новые функции. Наведите курсор на эту плашку и нажмите на три точки. В этом меню у вас высветится четыре функции:

1. Изменить — перезагрузить другое превью взамен того, что вы загрузили ранее.

2. Скачать — скачать превью, которое вы загрузили.

3. Выбрать кадр из видео — выбрать один из трёх кадров из вашего видео, как было раньше. Однако, я не рекомендую этот метод, так как он максимально неэффективен для создания превью.

4. Протестировать и сравнить — та самая заветная функция. Нажмите на неё, и у вас откроется абсолютно новое окно.

-4

В новом окне YouTube показывает, что здесь происходит тестирование и сравнение разных значков. Загрузите до трёх изображений и узнайте, какой из них привлечет больше зрителей. Также здесь есть небольшая подсказка: если навести курсор на знак вопроса, вам откроются правила тестирования. Давайте вместе прочитаем их и разберем:

«Загрузите значки видео, и YouTube будет сравнивать их эффективность. Подождите до двух недель, а потом загляните на страницу со сведениями о видео, чтобы увидеть результат».

На самом деле результат появляется чуть раньше. Тут зависит от того, как много показов у вашего видео. Поэтому не обязательно ждать две недели. Можете заглядывать периодически. Как только данные появятся, вы увидите. Про это я вам расскажу чуть позже.

Ну а если по истечению двух недель вы сюда не заглянете, то YouTube поставит только самый эффективный из значков, и зрителям будет показываться именно он. То есть, по сути, загружая видео, вы загружаете и сразу три заготовленные картинки. И можете забыть про это видео, потому что YouTube через две недели сам определит, какую превью оставить.

-5

YouTube также сообщает, что решение остаётся за нами: мы можем согласиться с его автоматическим выбором или заменить значок видео по своему усмотрению. Есть также более подробная справка от Google, где всё расписано детальнее. Нажав на кнопку «Подробнее», вы можете прочитать ее, если что-то все еще осталось непонятным.

Итак, загрузите три картинки. Нажмите кнопку «Готово», и тест запустится!

Теперь вместо одной миниатюры в творческой студии YouTube появятся сразу три картинки одновременно. Выглядит это так, как будто превью состоит из трёх изображений. Однако, на самом деле, разные зрители на YouTube будут видеть разные картинки. И если вы действительно видите такую картину, значит тест все еще продолжается. Ну а там, где стоит одна картинка, тест уже завершён: либо вы выбрали её по результатам теста, либо YouTube сам определил наиболее эффективное превью.

Так как эта функция появилась у нас недавно, мы пока поставили небольшое количество наших старых видео на этот тест и продолжаем прорабатывать, чтобы все старые видео прошли через тестирование. К счастью, у нас уже есть минимум три превью для каждого ролика, подготовленные нашими креативными продюсерами. Теперь мы можем спокойно поставить их на тест и проверить, что из этого получится.

Ролики, где мы загрузили по 3 превью на тест
Ролики, где мы загрузили по 3 превью на тест

Как посмотреть и оценить результаты?

Я вчера поставил одно из видео на тест, и у него уже появились неплохие результаты. Спустя сутки я уже могу посмотреть данные. Давайте посмотрим их вместе. Чтобы посмотреть результаты текущего теста, заходим в редактирование видео, выбираем три точки, нажимаем на них, а потом на «Посмотреть отчёт».

Открывается новое окно, в котором можно наблюдать прогресс теста. Здесь указано, что до автоматического завершения тестирования осталось 13 дней и 8 часов, но уже сейчас нам показывают предварительные данные.

-7

На экране видно процентное соотношение доли времени просмотра для каждого значка: первый значок – 34.6%, второй значок – 29.7%, третий значок – 35.6%. Уже можно заметить, что фавориты – первый и третий значки, с небольшой разницей между ними. Пока что нельзя однозначно сказать, какой из них имеет максимальное значение.

Обратите внимание, что здесь указана не доля CTR, а доля времени просмотра. Если нажать на знак вопроса, можно узнать почему: «Отличные значки не только побуждают зрителя кликнуть на видео, но и дают им понять, о чём будет ролик, помогая решить, стоит ли его смотреть. Ориентируясь на долю времени просмотра, система выбирает значок, который привлёк зрителей и удержал их внимание».

Если вы не поняли, немного объясню. YouTube говорит о том, о чём мы и многие другие блогеры говорили уже тысячу раз. Самое главное для алгоритма YouTube в данный момент – это CTR и удержание аудитории.

CTR – это соотношение кликов по превью к его показам в рекомендациях, на главной странице, в рекомендуемых видео справа или снизу от видео и во всех других разделах YouTube. Однако, если вы сделали супер кликбейтное превью, и на него много раз кликнули - это ещё не залог успеха. Мы часто говорим об этом.

Чтобы превью работало, оно должно быть умеренно кликбейтным, и всегда строго соответствовать содержанию ролика. Кроме того, работа по созданию превью не заканчивается на создании картинки. Вступление ролика, по сути, тоже является превью, потому что после того, как человек кликнул на ваше превью и начал смотреть видео, если в первые секунды он не убедится в том, что ролик соответствует его ожиданиям, он, скорее всего, выключит его. И в этом случае у вашего видео нет шансов попасть в алгоритмы, получить показы и просмотры подписчиков.

YouTube в первую очередь заинтересован в том, чтобы зрители долго смотрели контент, поскольку именно во время длительного просмотра YouTube показывает рекламу и зарабатывает. Чем дольше пользователь остается на платформе, чем дольше он смотрит ваш контент, постоянно переключаясь с одного видео на другое, тем больше ваше видео и канал в целом продвигаются в алгоритме. Поэтому эффективные превью — это не просто красивые изображения с высоким CTR, о которых часто пишут дизайнеры и которые делают за деньги для блогеров. Эффективные превью требуют работы с видео, сценарием и многими другими аспектами! Вам нужно проводить анализ, понимать, почему одни превью эффективны, а другие нет. Это огромная работа. И если вы хотите научиться делать эффективные превью, обязательно подписывайтесь на наш канал! Мы регулярно делимся знаниями, которые будут полезны при создании эффективных превью.

Но если вы не хотите ждать и хотите получить всю информацию сразу, мы специально создали для вас курс "Эффективное превью". За пять дней, в пяти больших уроках с практическими материалами, теоретическими видео и текстами, я - Сергей Арчаков, а также Илья Стрекаловский - известный блогер, и наш общий знакомый Опси - известный дизайнер, который работал с топовыми блогерами, такими как Ян Топлес и Литвин, делимся своей экспертизой!

Опси рассказывает о работе в Photoshop, о том, как самому сделать классные превью. Я рассказываю о работе с нейросетями и о том, как можно с помощью Midjourney создать отличное превью без дизайнера. В настоящее время, в наших видео, мы создаем превью именно с помощью Midjourney. Эти картинки никто не рисует — их создает для нас нейросеть. Илья делится опытом по анализу визуальных триггеров, что это такое и как они помогают в создании эффективного превью.

Курс очень полезный, длится пять дней и стоит всего лишь как одно превью у дизайнера. Очень рекомендую! Наверняка вы узнаете много новой информации и сможете применить её на практике. Переходите в Telegram-бота и забирайте этот курс: https://lnnk.in/@prcourse6

С долей времени просмотра мы разобрались. Теперь давайте разберемся, что нам дают эти цифры.

-9

Итак, уже сейчас мы можем выбрать самое эффективное превью. Однако, мне кажется, у нас пока недостаточно данных, и разрыв по цифрам не такой уж и большой. Если вы хотите принять решение прямо сейчас, вы можете выбрать любой вариант, навести на него, нажать "Остановить и выбрать", и это превью станет основным для видео, при этом тестирование завершится. Также есть кнопка "Остановить тестирование". Ну а я оставлю тестирование, подожду больше данных.

А пока что покажу другое видео, на котором тестирование уже завершено. Давайте посмотрим на результаты.

-10

Здесь данные разнообразнее: значок номер один собрал 26%, значок номер два — 41,5%, а значок номер три — 31%. И несмотря на то, что у нас есть явный лидер, YouTube сообщает, что явного победителя на самом деле нет, но один из значков привлекал зрителей немного чаще. Давайте разберемся подробнее и посмотрим, что имеется в виду.

Тут YouTube объясняет, что победителем считается тот вариант превью, у которого доля времени просмотра значительно выше, чем у других вариантов. Однако разница в 10% между первым и вторым местом, кажется, недостаточна для определения явного победителя.

Поэтому в этой ситуации в случае автоматического окончания теста, YouTube по умолчанию возьмет тот значок, который был загружен первым. Так что, когда вы загружаете превью для тестирования, имейте в виду, что первый загруженный значок будет использоваться как основной, если результаты теста окажутся приблизительно одинаковыми.

-11

Интересный факт - YouTube упоминает о небольшой доле зрителей, которая будет исключена из эксперимента. Эти зрители будут контрольной группой и увидят только значок по умолчанию — первый загруженный значок. Статистика просмотров видео этими зрителями не будет учитываться в рамках эксперимента.

То есть YouTube старается максимально сравнить значения, провести контрольную группу. В общем, тут вы можете быть уверенными, что это 100% достоверные данные и, самое главное, максимально актуальные для работы на YouTube. Важно отметить, что хотя ABCтестирование также доступно и на других сторонних сервисах, процесс работы там немного отличается, и данные оттуда не обязательно могут гарантировать такие же результаты на YouTube.

Поэтому эта функция будем настоящим must-have для каждого блогера, как только станет доступной, потому что, по идее, вы уже должны были использовать подобные методы ранее, но просто вручную.

То есть, загружая различные превью, должны были вручную внимательно отслеживать их CTR. И если первое превью не показывало хороших результатов, вы меняли его на второе и снова наблюдали за изменениями. Потом меняли на третье, четвертое и т.д. Этот процесс мог повторяться многократно из года в год. Сейчас же YouTube предоставляет возможность загружать сразу три превью и сравнивать результаты, а затем загружать новые варианты и повторять тесты! Таким образом, вы можете продолжать проводить тесты, пока не найдете идеальное превью, которое будет иметь удержание около 80%. Я уверен, что с таким превью ваш ролик обязательно выйдет на новый уровень просмотров, даже если он был опубликован год назад.

Результаты после тестирования и выбора подходящей превью
Результаты после тестирования и выбора подходящей превью

Теперь давайте рассмотрим, какую выгоду может принести такой ABC тест для вашего видео. Вернемся к каналу "Криминал", где мы недавно провели ABC тестирование на одном видео. Не дожидаясь его окончания, мы уже на следующий день остановили тест и выбрали превью, которое показало лучшие результаты по процентам кликов. Давайте посмотрим, как изменились просмотры после этого выбора.

Буквально в тот же момент, в тот же день просмотры, которые уже выходили на плато и не собирались никуда расти, вдруг начали набирать. То есть на момент окончания теста у нас было 5500 просмотров, а сейчас уже 14 000! И просмотры дальше летят. И набирают они из функции выбора контента, то есть того самого рекомендательного алгоритма.

То есть, несмотря на то что YouTube не выделял явного победителя на тесте, все-таки 41,5% хватило для того, чтобы алгоритмы плюс минус пока что полюбили это видео, потому что этот всплеск только начался, и не факт, что он будет долго продолжаться. Возможно, он со временем остановится, и видео не наберет 100 000 или 1 000 000. Но мы всегда можем запустить новый тест, сделать новые превью: подумать, почему это превью сработало, и сделать новую партию превью с таким же предположением.

Тот самый момент, когда просмотры резко начали увеличиваться после выбора подходящей превью
Тот самый момент, когда просмотры резко начали увеличиваться после выбора подходящей превью

Давайте, кстати, вернемся к тесту и более внимательно посмотрим, какие превью в нем участвовали.

Название нашего видео немного провокационное — «Их убили в суде: заключенные, не дождавшиеся приговора». Это подборка моментов из зала суда, где произошли самоубийства или неожиданные нападения, несмотря на присутствие полиции.

При открытии тестирования видим два превью с полицейскими, который наводят оружие на человека, и одно с изображением человека на электрическом стуле.

-14

В итоге, несмотря на то что на значке номер два, нашем победителе, есть пистолет значок номер один, на котором целых два пистолета собрал всего лишь 26%. То есть тут мы можем предположить, что пистолет все-таки неважен. Важнее то, кто изображен на превью. Потому что на первом и третьем превью у нас мужчины, а на втором - единственная женщина. К тому же с небольшим вырезом на одежде. Это такое понятный визуальный триггер.

Кроме этого, существуют и другие визуальные триггеры - татуировки на лице, очень толстые люди, какие-нибудь странные объекты, непонятные существа и так далее, и тому подобное. Если хотите про это узнать подробнее покупайте наш курс, там мы все это рассказываем.

Проводя такие тесты регулярно, вы научитесь сами определять визуальные триггеры, понимать, что работает, и строить предположения, почему. По идее, мы можем сейчас сделать еще два превью подобного плана с девушками, только немножко другой ракурс, другая девушка, другой человек с оружием, два человека с оружием, другой зал суда, другой цвет формы, любые предположения, которые могут вам прийти в голову и провести тест заново. И если мы там наберем еще больше процентов, наше видео упадет в рекомендации еще дальше. Таким образом, у нас и новые знания, и новые просмотры, и подписчики, и успех для нашего ролика!

То есть несмотря на то, что функция довольно простая и выглядит также просто, у меня она вызывает дикий восторг. Я как узнал, что эта функция появилась, был максимально рад, потому что теперь мы получаем в два раза больше знаний, в два раза большую эффективность! И самое главное, мы на это тратим в два, в три, или даже в четыре раза меньше времени наших креативных продюсеров!

-15

Это, в принципе, пока что все знания, необходимые для работы с этой функцией. Главное, что теперь вам нужно — если вы раньше этого не делали — немного изменить подход к созданию ваших видео. Надеюсь, вы уже начинаете создание вашего ролика с придумывания темы, с анализа ниши, анализа конкурентов, проработки визуальных, триггеров для превью и триггерных слов в названиях роликов ваших конкурентов и в целом вашей нише (и не только). И только после этого придумываете несколько названий для вашего ролика и делаете несколько превью. И даже если ваш контент «с лицом», и превью вам делает дизайнер, который берет за один вариант условные 500, 1000, 1500 5 000 ₽. По-хорошему, вам нужно создавать три варианта превью, на которых будут, возможно, разные ваши фотографии, разные фоны, разные элементы и, самое главное, разные названия. Я имею в виду названия на самой превью.

Даже если у вас нет возможности создать три разных превью для одного ролика из-за ограниченного бюджета, вы можете просто ради теста попробовать изменить титры. То есть сделать как минимум три, а лучше пять, шесть или даже десять вариантов названий, потому что дизайнеры обычно не берут за это дополнительную плату. Они создают превью, вы их согласовываете, а затем вы пишете разные названия. Вы просто отправляете им список названий, и получаете несколько файлов, которые можно использовать для тестирования в будущем. Даже изменение одного слова или порядка слов может дать заметный результат в тестах.

Ну а если у вас есть возможность создавать абсолютно разные превью, обязательно попробуйте это сделать.

-16

Теперь вы понимаете, почему мы всегда говорили о создании нескольких разных превью, даже до введения ABC-тестирования на YouTube? Мы уже делали это, просто делали это вручную: загружали превью, анализировали результаты - загружали новое превью и снова анализировали результаты. И так постоянно! Через час-два, день-два-три, месяц, год…

Понимаете, если вы выпускаете видео регулярно, то у вас накапливается огромный багаж роликов, с которыми нужно работать. У нас для этого есть команда наших креативных продюсеров. Но блогерам-одиночкам, которым зачастую приходится работать на основной работе и параллельно вести свой канал, явно не до этого. Поэтому эта функция вас спасет! И если она у вас есть, обязательно пользуйтесь ею! Иначе это сделают ваши конкуренты и просто будут расти быстрее, чем вы. А ваш канал так и останется маленьким - не будет получать ни показов, ни просмотров, ни подписчиков.

На этом на сегодня все! С вами был канал Play Profi. Сергей Арчаков. До новых встреч!