Найти в Дзене
еще одну серию

Сигнал принят (рецензия на дораму «Сигнал»)

Оглавление

Беспомощность простого человека, величие кинематографа, старенькая рация, на которой отпечаток времени, надежд и отчаяния рядового полицейского, ищущего справедливости в этом «прекрасном» мире, соединились в одном «Сигнале».

О чем

Детектив из 2015 г., Пак Хэ Ён (Ли Джэ Хун), случайно выходит на связь с полицейским из 1990-х гг., Ли Джэ Ханом (Чо Джин Ун), и вместе они пытаются раскрыть старые нераскрытые дела, меняя ход истории. Но каждое изменение в прошлом имеет непредсказуемые последствия в будущем. В основе сюжета – громкие нераскрытые преступления Южной Кореи. Трое детективов, связанных общей трагедией, борются против системы, коррупции и времени.

-2

Об общих впечатлениях

Начальная серия приковывает к экрану. Буквально следишь за временем, за экранным, а не за продолжительностью серии. «Срок истекает через 29 часов… у нас осталось 27 часов… 40 минут». Ащщ, как же шалят зрительские нервишки при таких удручающих обстоятельствах! И кто придумал эти сроки истечения исковой давности?

-3

Чем дальше в лес, тем больше дров. Накал невероятный, уровень драмы повышает и нетипичное для дорам малое количество слез героев, в то время как у нас, прильнувших к экрану, на лице сухого места не остается.

Я смотрела эту дораму трижды. И ни разу без условного платочка не обошлось. Это, ***, так больно.

-4

О жанре

«Сигнал» берет за основу классическую формулу процедуралки, но переворачивает ее с ног на голову благодаря элементу временного парадокса и глубине сценария. Каждое вмешательство в прошлое имеет непредсказуемые последствия. Каждое дело (многие из которых основаны на реальных нераскрытых преступлениях Южной Кореи) становится частью более масштабной мозаики, связанной с коррупцией, социальной несправедливостью и личными трагедиями героев. И драма, и триллер, и детектив, и фантастика, и даже не без щепотки романтики.

-5

Об идее и проблематике

Концепция «Сигнала» потрясает. Простой фантастический прием связи прошлого и будущего служит здесь способом закрытия гештальтов истории. Нераскрытые преступления прошлого (основанные на реальных делах Южной Кореи) буквально «кричат» в настоящее, требуя справедливости. Одновременно с этим сериал играет и с идеей фатализма: можно ли избежать предначертанного? «Эффект бабочки» – прием давно заюзанный киношниками, но в «Сигнале» он подчиняется и глубокой идее, и общей боли корейцев касательно так и нераскрытых дел о насилии и серийных убийствах.

-6

«Сигнал» выделяется и социальным масштабом. Чиновники, полицейские и бизнесмены покрывают преступления, если виновные – «нужные люди». Жертвы (часто из низших слоев) не могут добиться правды без помощи «чуда» в виде радиосвязи.

Дорама делает в данном случае все и даже больше – она дарит зрителям надежду и утешение, веру в то, что есть шанс и возможность все изменить к лучшему, и вдохновение для того, чтобы никогда не сдаваться.

-7

О психологизме

В «Сигнале» нет статичных персонажей. Повторюсь, это не типичная детективная процедуралка. Они все детально проработаны: и жертвы и их семьи (родители, не способные похоронить своих детей из-за того, что те числятся пропавшими без вести; мужчина, бросивший женщину, ребенка которой оклеветали, и т. д.), и преступники (показана мотивация как серийного убийцы, «освобождающего» женщин от страданий, так и полицейского, покрывающего богатых преступников ради средств на лечение своего ребенка), и детективы (Ли Джэ Хан с гипертрофированным чувством долга, Ча Су Хён с волевым характером и ответственностью, Пак Хэ Ён с его дотошностью и пристальным наблюдением за деталями – в дораме было показано, что они не были такими изначально – их изменили время и обстоятельства).

-8

Об актерах и героях

Ни разу не ошибусь, если скажу, что это было легендарное трио. Несмотря на разницу в возрасте, типаже и амплуа, все герои дорамы на экране выглядят так же гармонично, как и на постере. Одновременно яростный и беспомощный взгляд Ли Джэ Хана (Чо Джин Ун), глубокие глаза Ча Су Хён (Ким Хе Су), пылкость юного профайлера Пак Хэ Ёна (Ли Джэ Хун) и объединяющая их жажда справедливости заставили верить не только в них самих, но и в то, что сам мир, в котором мы живем, сможет измениться.

-9

Непоколебимая честность детектива Ли Джэ Хана граничит с фанатизмом. Чо Джин Ун передает все, что требуется, чтобы проникнуться его героем, – от ярости до отчаяния, от надежды до смирения перед неизбежным.

-10

Ким Хе Су показывает потрясающую трансформацию – от робкой новичка до жесткого профессионала. Эмоциональные срывы внешне стойкой Ча Су Хён в ее исполнении были такими сильными.

Ли Джэ Хуну тоже досталась сложная и неоднозначная роль. Его профайлер Пак Хэ Ён одновременно и циник, ненавидящий полицейских, и израненный мальчик, чья семья разрушилась из-за преступлений коррупционеров.

Даже второстепенные персонажи (команда детективов и особенно злодеи) сыграны на высочайшем уровне.

P. S. Ли Сан Еп в роли маньяка – отдельный восторг.

О музыке

«Person That Should Leave» от INKII – это просто на разрыв. Не только один из любимых саундтреков, но и жемчужина моего корейского плейлиста. Идеально подходит и к этой истории, и к этой стилистике. Другие композиции тоже по-своему цепляют, например ретро-баллада «When Flower Blooms» от Lee Seung Yul и почти вестерновый поп «Road» от Kim Yoon Ah. Не говоря уже о пробирающих инструментальных ost'ах.

-11

Об атмосфере

Цветовые и световые решения работают на историю – они разделяют эпохи. В кадрах с сюжетной привязкой к 1990-м годам мы видим теплые, приглушенные тона (янтарные, коричневые) и зернистость пленки – имитацию старой киносъемки. Моменты, отражающие 2010-е годы, отличаются холодными и серыми оттенками.

-12

Съемка предельно детализированная – у нас есть возможность наблюдать за малейшими изменениями эмоций героев благодаря крупным планам. Мы можем погружаться в историю без усилий над собой из-за длинных кадров, усиливающих реализм. Нам предлагают размышлять над увиденным, акцентируя символичные ракурсы.

-13

Это уровень полнометражного фильма, а не дорамы (особенно если мы говорим о 2016-м г.). Ким Вон Сок однозначно умело потратил бюджет.

Итоги

Посмотрите «Сигнал» сейчас, чтобы каким-то осенним вечером где-то 10 лет спустя уплетать за обе щеки рисовый омлет и снова поминутно стирать непрошеные слезы, раз за разом, серию за серией.

-14

«Сигнал» и спустя годы не даст ответа, он просто даст утешение в нашем отчаянии по поводу несправедливости мира. Если после финала вам захочется пересмотреть дораму – это нормально. «Сигнал» раскрывается при повторном просмотре. Проверено. Трижды.

-15

P. S. И... начало 2026 года обещает быть сильным. Второму сезону «Сигнала» быть и быть, по всей вероятности, в январе с тройкой все тех же ведущих актеров, что и 10 лет назад. Актеры при своих плотных графиках сумели воссоединиться для работы над проектом – это определенно говорит о том, что проект для них значил многое – как в прошлом, так и в настоящем. Единственное, есть сомнения по поводу режиссера – Ким Вон Сока заменит Ан Тэ Джин. Ждем. Очень ждем.

-16

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.