Концертное видео, приправленное слабыми скетчами фронтмена Тобиаса Форджа, скорее всего, понравится только самым преданным фанатам.
Выражение "на любителя" – из тех, что используются слишком часто, но в данном случае оно как нельзя кстати. "Ghost: Здесь и сейчас" – это, по сути, фильм-концерт шведской театрализованной рок-группы Ghost. На первый взгляд это именно та шумная и эксцентричная вещь, которую принято называть "фильмом на любителя". Однако правда в том, что в своей основе это довольно пресное зрелище, что вполне соответствует придурковатому образу "софт-металлистов".
Рок-группы имеют богатую историю сомнительных выходок в качестве профессиональных провокаторов. Однако скандал, связанный с Ghost, не такой уж и рок-н-рольный: это судебный спор о том, являются ли анонимные "Безымянные Упыри", составляющие большинство группы, ее полноценными участниками или же сессионными музыкантами. Самый смелый (и, честно говоря, довольно безвкусный) момент в фильме приходится на финальные титры – монтаж из фотографий известных серийных убийц, возможно, и покажется обычным делом в мире метала, но включение таких изображений, как пронзительный снимок девятилетней Фан Тхи Ким Фук на получившей Пулитцеровскую премию фотографии "Ужас войны", выглядит странным тональным диссонансом.
Как концертный фильм "Ghost: Здесь и сейчас" отмечает все необходимые пункты: обилие кадров, на которых с упоением рвут гитарные струны, общие планы сцены во всей ее пиротехнической красе, крупные планы лиц раскрашенных фанатов, кричащих во все горло, сцены с толпой, вскидывающей руки и так далее до бесконечности. Фильм, снятый за два концерта инди-любимчиком Алексом Россом Перри, демонстрирует несомненное виртуозное мастерство Безымянных Упырей. Эти ребята знают, как задать жару с помощью традиционных аккордовых последовательностей, лежащих в основе мелодий, которые легко слушать, но так же легко забыть потом.
Более приторным, что, вероятно, придется по вкусу преданным фанатам, фильм становится в моменты, когда фронтмен группы Тобиас Фордж разыгрывает за кулисами короткие скетчи, которые, согласно рекламному описанию, делают картину "чем-то гораздо большим, чем просто концертным фильмом". Серьезно? И насколько же большим? Возможно, доработка сценария помогла бы в этом – образец диалога: "У тебя будет момент "а-ха". "Надеюсь, я ведь люблю группу A-ha!" Даже медведь Фоззи дважды подумал бы, прежде чем сказать такое.