ЗДЕСЬ НАЧАЛО
– И чего будешь теперь делать? – спросила Надежда, глядя на бледную, как смерть, Анюту. – Он ведь правда от тебя не отстанет! Хозяин, блин!
– Да, ты права, Надь! Он действительно возомнил, что я его рабыня или крепостная, – устало опустившись на стул, тихо ответила Анюта. – Он так и говорит мне каждый раз, когда “воспитывает” - ты моя собственность! Бьет наотмашь и приговаривает - “Запомни, тварь, ты никто без меня!”
Надя присела напротив подруги за стол и только качала головой. Она не могла себе представить, что такое вообще возможно. Чтобы здоровенный амбал избивал хрупкую женщину, да еще уничтожал ее морально - не старый режим.
– Ань, ну ведь можно в полицию было обратиться! – неуверенно начала она. – Сняла бы побои и вперед, в отделение! Там Петрович сидит - неужели бы не помог?!
Анюта покачала головой и тяжело вздохнула:
– Петрович - мужик хороший. С детства меня знает. Только он с моим муженьком на рыбалку регулярно ездит. А для всех Артем порядочный семьянин, никому в голову не придет подумать, что такой положительный мужчина в страхе семью держит. Он мне сам сказал, муж-то мой, вякнешь - забью до смерти!
– А чего ты его сегодня-то ударила? – встрепенулась Надя. – Неужели край пришел и терпелка лопнула?
Аня посмотрела на нее мутным взглядом и нехотя ответила:
– Он сказал, что детей у меня отберет, а меня сумасшедшей выставит… Не стерпела я, схватила первое, что под руку попалось. А еще я узнала, что он по бабам шляется - болячку домой приволок…
Надя охнула и прижала ладони к щекам.
– Только этого не хватало! Убить гада мало!
Анюта горько усмехнулась:
– Вот я и попыталась… Только таких даже смерть не берет - вон, приперся как ни в чем не бывало.
Она вспомнила, как все внутри задрожало, когда ее благоверный весь в крови ввалился на кухню к Надежде и велел жене идти домой.
– Ты правильно сделала, что не пошла с ним! Неизвестно, что у него на уме! – сказала Надя и задумалась. – Тебя спрятать надо, моя ты дорогая! Он не успокоится!
– Да, я знаю, Надь! Только куда мне деваться с моими ребятами? – вздохнула Анюта. – Алинке только два исполнилось, да и Никите в школу в этом году идти надо. У меня ни работы, ни денег, ни документов. Жилья, как ты понимаешь, тоже нет! Мать на порог не пустит - зять ее обработал хорошенько, пыли в глаза напустил как хорошо живется ее дочке…
– А ведь правда - все думают, что у вас благополучная семья, Ань! – округлила глаза Надежда. Ее словно осенило, что никто ее подруге не поверит и Артем вполне сможет обставить дело так, что у Ани крыша поехала.
– Вот именно, что все так думают - где бы мы не появились, Артем само обаяние! – кивнула головой Аня. – “Анечка, дорогая! Чего бы тебе хотелось?” - слышала такое, поди, и не раз от него?
– Да, он только так с тобой и разговаривает.., – вспомнила Надя их последнюю вылазку на природу несколькими семьями. – Вот, недавно на лыжах поехали, помнишь?
– Как не помнить! А вернулись - руки мне выкручивал, когда детей спать уложили.., – всхлипнула Аня, устав держать все в себе. – Я потом руку поднять не могла, чтобы причесаться. Никитка меня расчесывал… А знаешь, что Артем шипел мне в лицо, когда издевался? Ни за что не догадаешься! Он меня к твоему Сашке приревновал за то, что тот мне шашлык подал…
– Чего?! Он что - больной что ли на всю голову? – не поверила Надя. – Вы с Сашкой на одном горшке сидели в яслях!
– А ему-то что? Он вбил себе в башку, что я на всех мужиков только и смотрю, мечтаю, как бы ему рога наставить! А того, кто на меня, не дай бог, поглядит - те ему за что-то отомстить мечтают!
– Дебил, что ли?! – не выдержала Надежда и покрутила у виска. – Мы все друг друга знаем, семьи все свои берегут - кому такое в голову прийти может?!
– Ну, кому? Тому, кто хочет так думать и оправдание себе ищет, когда меня, как боксерскую грушу использует…
– Слушай! Давай я Сашке скажу - пусть с ним по-мужски поговорит, – предложила Надя, первое, что пришло в голову. – Ну, что-то надо делать!
Аня покачала головой и смахнула слезу:
– Сашка-то в командировке. Пока приедет, все синяки пройдут - не поверит…
– В смысле - не поверит?! Мне поверит! – возразила Надя. – Я все своими глазами видела!
– Ты плохо знаешь моего муженька - все выставит так, что это я его довела. Он весь белый и пушистый, а я шалава первая!
– Ань, мы тебя с детства знаем! – не сдавалась Надежда. – Уж чего, чего, а этого греха за тобой никогда не водилось! Не надо наговаривать!
– Ладно, Надюш! Давай до утра все оставим, – устало поднялась Аня со стула. – Поспать бы чуток не мешало…
– Да, да.., – согласилась подруга, поднимаясь вслед. – Лица на тебе нет…
Молодые женщины разошлись по комнатам, улеглись, но уснуть так и не смогли - каждая думала, как выкрутиться из этой дерьмовой ситуации. Аня гладила ручку дочки, поглядывая на спящего Никитку и думала, как выкрасть из дома свои документы. У нее было немного денег, спрятанных на всякий случай, но как попасть домой и не столкнуться с мужем в голове не укладывалось.
Надежда крутила в голове картинку, когда Артем явился среди ночи в окровавленной куртке и Анька схватилась за нож.
“Господи! – думала Надя. – Ведь до греха доведет он ее! И дети, бедные, все это видят! Надо что-то делать…”
Утром Надежда поднялась с постели с твердым решением - Анюте надо спрятаться у ее тетки. Та жила в глухом поселке и Артем вряд ли сможет догадаться, куда Аня скрылась.
– Надь, ты не спишь? – услышала она голосок Анечки в дверях. – Мне бы надо документы из квартиры забрать и немного денег там есть. Поможешь?
– Помогу, не сомневайся! – приподнялась на кровати Надя. – Ты вот что - сиди тихо, никому не открывай, а я попробую к вам пробраться, как только Артем на работу уйдет. Скажешь, где заначку взять и будем думать, как тебя к моей тетке Варваре сплавить. Она, ты знаешь, одна живет - приютит вас. Баба она ворчливая, но добрая. Пока поживете до весны, а там видно будет…
Аня кивнула и снова заплакала - сейчас она плохо себе представляла, как с двумя детьми ей придется мыкаться по чужим людям.
“Кому я нужна? – вертелось в ее голове. – У всех свои проблемы и я тут, ни на что не годная…”
Ее муженек так часто повторял ей, что она бестолковая и никчемная, что это засело в ее голове, как аксиома.
“И правда, ведь - ни специальности нет, ни работы… Как детей кормить? Что я могу?” – думала Аня, ковыряя пальчиком замерзшее стекло, стоя на кухне. На улице стоял жуткий мороз и от этого становилось еще страшнее. Она умылась и поставила чайник.
– Ты давай детей поднимай, а я к вам пойду схожу, - скомандовала Надя, заходя на кухню. – Надо засветло управиться, чтобы вы на месте к вечеру были.
Раздался стук в дверь. Анна дернулась. как припадочная и замерла.
– Не открывай! – взмолилась она, сложив ладони и глядя на подругу. – Это ОН!
– И что?! – грозно подбоченилась Надежда. – Чего он нам сделает?!
Она решительно двинулась к двери и распахнула ее.
– Чего надо?! – послышался ее рык и Аня поняла, что опасения не напрасны - на пороге стоял Артем.
– Аньку давай! – дыхнул он мерзким перегаром.
– Еще ничего не надо?! – рявкнула в ответ Надежда и загородила своим мощным телом проход. – Вали отсюда подобру-поздорову, пока я ментов не вызвала!
– Ты че себе возомнила? Я за семьей пришел! – не выдержал мужчина и попытался оттолкнуть Надежду. – Ты кто такая, чтобы их прятать от меня?!
Надя схватила его за грудки и силой вышвырнула за дверь, тут же захлопнув перед его носом. Артем обалдел от такой наглости и слегка растерялся, но тут же пришел в себя и начал барабанить по двери, что есть мочи.
– Давай, давай! Пусть весь подъезд слышит, что ты пытаешься ко мне вломиться! – громко подбадривала его Надежда. – Свидетели нам пригодятся! Наконец-то все узнают, кто ты есть на самом деле! И Петровичу сейчас позвоню - пусть наряд пришлет! Посидишь за незаконное проникновение в жилище, статейку я тебе обеспечу!
Грохот прекратился и послышались удаляющиеся шаги.
– Поняла? – обернулась Надя к бледной от страха Анюте.
Та стояла ни жива, ни мертва - прозрачная, как покойница.
– Сраный он, твой муженек! Как все “арбузеры”, – она хохотнула, довольная своей маленькой победой. – Как только отпор получают и понимают, что их не боятся - все, сдулись!
– Надь, он вернется! – не веря, что так легко отделалась на этот раз, прошептала Аня.
– Сковородкой между глаз получит! – рассмеялась Надя.
Она поняла, что управа на Артема есть - он боится огласки и на этом можно выиграть время.
– Тебе нельзя с ним оставаться один на один! – сказала молодая женщина. – Как только он поймет, что ты одна и боишься его - все, считай пропала! А силенок у тебя пока маловато! Поэтому сейчас надо прятаться, разводиться и научиться давать отпор! Ну, если не передумала! Или ты хочешь детей сиротами оставить?
Анна отшатнулась, поджала посиневшие губы и решительно тряхнула головой:
– Нет, Надь! Я решилась - бежать! Не оглядываясь, бежать!
– Наконец-то до тебя дошло! – обняла трясущуюся Аню подруга и повела ее на кухню. – Чай пей, детей корми, а я к вам - заберу самое необходимое! Валить тебе надо, моя дорогая!
– Надь, что теперь про меня говорить-то будут? От мужа сбежала, детей без отца оставила и семью развалила.., – пригорюнилась Аня, вытирая слезинку. – Стыдоба-то какая…
– Удивляюсь я на тебя! – возмутилась Надежда, уставившись на нее. – Какая тебе разница, что говорить будут? Иногда не грех сволочью побыть, только чтобы в живых остаться! А люди поговорят три дня и забудут! Всем глубоко наплевать на твою жизнь - своей достаточно!
Надежда отхлебнула чай, быстро собралась и помчалась к Ане на квартиру - собирать то, что ей с детьми могло понадобиться, когда она поселится у тетки Варвары…