Драматический сериал «Красные бутоны» компании Fox TV, премьера которого состоялась 18 декабря 2023 года, оказался интересен не только своей острой социальной проблематикой, но и актёрским ансамблем. Среди звёздных исполнителей - Озджан Дениз, Озгю Намал, Эркан Авджи, Назал Тюрсан, Мерт Языджиоглу.
Особенное внимание зрители уделили нашей сегодняшней героини - актрисе Асие Динчсой, вдохнувшей жизнь в персонаж Мюйессер. Известно о ней не так много. Зато её имя часто упоминается в светской хронике, в связи с вручением какой-либо награды, глубоким философским изречением, полным смысла и таинства, или оппозиционной деятельностью.
Кто такая Асие Динчсой?
Актриса Асие Динчсой родилась 22 марта 1979 года в городе Сёке, знаменитым своими древними руинами и живописными пейзажами близ Эгейского моря. В многодетной семье, кроме Асие, воспитывалось ещё пятеро ребятишек. Конфликтов, ссор или соперничества между ними практически не было. Каждый из братьев и сестёр был эмоционально открыт к общению и старался помочь другому в самых затруднительных ситуациях.
Асие росла общительным ребёнком и часто в разговорах со взрослыми задавала правильные вопросы. Люди невольно начинали вспоминать истории, давно забытые эмоции и делиться c обстоятельствами, перед которыми поставила их жизнь. Её искренний интерес к познанию окружающего мира сформировал в ней способность чувствовать настроение собеседника и понимать его скрытые намерения.
В начальной школе Асие часто ходила на спектакли, манящие её своими яркими огнями и пленительной магией ожидания чуда. Для маленькой девочки поход в театр был не просто развлечением, а неосознанной попыткой заглянуть в закулисье и понять, как из декораций и костюмов рождается гармония театрального действа.
Кроме того, любознательная девочка много читала. Когда она училась в средней школе, то познакомилась с произведениями османской и турецкой классики, где каждое слово оживало в её воображении, превращая окружающий мир в сказку, полную любви и благозвучия. А во время жарких каникул девчушка бежала к морю и под тенью оливковых деревьев до позднего вечера читала романы, формирующие ее мировоззрение и характер.
Асие Динчсой: «Я была ребенком, которого притягивал творческий процесс во всех его проявлениях. Музыка, живопись, поэзия - всё волновало меня. Но в какой-то момент, не имея полной уверенности в своих талантах, во мне родилось желание попробовать себя в актерской профессии. Это желание постепенно переросло в настоящую страсть».
После окончания школы девушка решила продолжить своё образование в области театрального искусства и отправилась в Стамбул, где проживала её старшая сестра. Чтобы ближе познакомиться с миром служителей Мельпомены, начала посещать курсы актёрского мастерства при Объединении городских театров. С каждым днём Асие всё больше погружалась в исключительную атмосферу творчества. Здесь она встретила единомышленников, разделяющих её страсть. Именно на этих курсах она впервые осознала, что сцена - это её настоящая жизнь; место, где она может быть собой и воплощать свои самые смелые мечты. Тогда Динчсой отнесла документы в престижный Университет Едитепе на факультет Изящных искусств, не имея понятия, что значит экзамены в Консерваторию. Она просто отдалась потоку, постепенно погружаясь в процесс обучения и, в конце концов, выиграла грант с полным финансовым обеспечением.
Асие Динчсой: «Актёрство требует полного погружения и постоянного самосовершенствования. Это не только процесс обучения технике или запоминания реплик, но и взаимодействие человеческой природы, эмоциональной гибкости и способности проникать в самые потаённые уголки человеческого разума. На каждом этапе работы актёр становится одновременно исследователем и исследуемым, раскрывая через своих персонажей неизвестные ранее аспекты собственной личности».
Работы в кино.
2023-2024 - Красные бутоны
2024 - Не самая хорошая семья (в тандеме с Барышем Ардучем)
2022 - Песня сердца
2021 - Красная комната
2018 - Не отпуская мою руку
2017 - 7 лиц
2017 - Беспокойство
2015 - Детские игры
2015 - Пыльная одежда (Несрин)
2013 - Лал
2011 - Будущее занимает много времени
2010 - Пресса (Сонгюль)
2008 - Реджеп Иведик
2008 - Соль Жизни (Мерьем)
2007 - Буря
«Буря»/«Fırtına» (2007).
В 2007 году, во время обучения в университете Едитепе, Асие снялась в фильме Кызыма Оза «Буря»/«Fırtına», который впоследствии принес ей множество независимых кинопроектов и премий.
В этой драме начинающая актриса предстала перед аудиторией в образе революционной курдской девушки и почти отождествилась со своим персонажем. С первых кадров она погружает зрителя в мир, полный размышлений, противоречий и тревожного ожидания.
Её героиня, Хелин - одна из лидеров революционной группы, олицетворяет собой силу и стойкость народа, борющегося за свои права и независимость. Наблюдая за игрой Динчсой, можно увидеть, как постепенно исчезают границы между актрисой и её ролью.
И всё же, после триумфального шествия в прокате девушка не хотела больше сниматься в кино. Все, о чем она мечтала, была сцена. Ей нравилось ощущение непосредственного контакта с публикой, живая реакция зрителей, мгновенное понимание и поддержка. С этого момента она решила посвятить себя исключительно театру, чтобы чувствовать себя, по-настоящему, свободной и счастливой.
Асие Динчсой: «Двадцать лет назад на телевидении, в основном, транслировали, ковбойские фильмы и классические концерты Хикмета Шимшека... То есть, фактически, смотреть было нечего. А вот театральных постановок на канале TRT показывали много. По телевизору я смотрела чудесный спектакль «Эпос о Кешанлы Али» в исполнении Энгина Джезара, который стал моим преподавателем в Универе:; спектакль «Оркестр» в исполнении Айлы Алган (та самая, что заметила Барыша Ардуча). Всё это и повлияло на моё особенное отношение к театру».
«Соль жизни»/ «Hayatin Tuzu» (2008).
«Соль жизни» - это дебютный фильм режиссёра Мурата Дюзгюноглу, рассказывающий о жизни простой сельской девушки Мерьем, которая спешит на единый студенческий экзамен (ÖSS), но из-за размытых дорог не успевает к началу аттестации.
«Соль жизни» - это социальный фильм с серьезной политической инфраструктурой, преломленный через призму индивидуальных человеческих судеб. Картина использует метафоры и аллегории, чтобы показать глубинные проблемы общества и невидимые барьеры социальных процессов. Хотя фильм не даёт прямого ответа, успела Мери на экзамен или нет, он и не навязывает своего мнения, оставляя зрителю возможность самому разобраться в увиденном и сделать свои выводы.
Несмотря на критические замечания экспертов киноиндустрии, разглядевших в картине крамольные мысли, исполнительница главной роли Асие Динчсой на международном кинофестивале 2009 года «Golden Boll»/«Золотая коробочка» в Адане получила премию «Лучшая перспективная актриса».
Асие Динчсой: «Мне нравится работать с режиссёрами, которые снимают свои первые фильмы... Я считаю, что мне повезло, потому что каждый из них внёс что-то уникальное в наше сотрудничество. Мы прекрасно провели время, учились друг у друга и испытывали волнение от дебюта. Один предлагал нетривиальное решение для сложного кадра. Другой поражал своей способностью работать с актёрами. Третий часто делился своими мыслями, наполненными креативностью и вдохновением».
«Пресса» /«Press» (2010).
Драматический фильм «Пресса« режиссёра Седата Йылмаза, вышедший в прокат в 2010 году, рассказывает историю группы сотрудников первой ежедневной газеты Турции «Ozgur Gundem« на курдском языке, которая печаталась в 1992-1994 годах на востоке страны. Эта история напоминает зрителю, что репрессии против курдских СМИ – явление нередкое и обескураживающее.
Фильм поражает своей реалистичностью и смелостью в освещении актуальных проблем. Он не только представляет борьбу журналистов за правду, но и показывает, насколько опасной может быть эта борьба в условиях политической нестабильности и репрессий.
По мере того, как давление на редакцию усиливается, сотрудники газеты все более отчетливо осознают, что их работа ставит под угрозу их собственные жизни и судьбы их близких. Возникает вопрос, стоит ли правда стольких жертв, и до какой степени можно защищать свои идеи?
В 2012 году за роль Сонгюль в драматическом проекте «Пресса» Асие Динчсой отметили премией «Лучшая женская роль второго плана». Ей удалось передать сложные, глубокие эмоции своего персонажа, что позволило зрителям ощутить всю тяжесть и драматизм ситуации, в которой оказалась девушка. Премия стала заслуженным признанием таланта актрисы в создании запоминающегося образа на экране.
Асие Динчсой: «Безусловно, я хотела бы стать одним из персонажей фильмов Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана, Пьера Паоло Пазолини, Андрея Тарковского, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи... Но я живу в стране, где выбор для игрока весьма ограничен. Однако желание играть и отсутствие различных вариантов мотивируют меня находить положительные стороны в тех сериалах, которые встречаются на моём пути. Это не означает, что я готова работать с каждым режиссером. Но у меня нет сомнений, что я хотела бы участвовать в проектах, где могу выразить себя... Как человек и гражданин, я не могу игнорировать реалии общества и отделить себя от реальностей. Для меня приоритетом является участие в фильмах, которые рассматривают социальные проблемы с правильной точки зрения, а не коммерческие проекты, не имеющие глубокой социальной значимости».
«Пыльная одежда»/«Dust Cloth» (2015).
Социальная драма Аху Озтюрка «Пыльная одежда» повествует о Несрин (Асие Динчсой) и Хатун (Назан Кесал), двух курдских женщинах, которые ежедневно выполняют свои обязанности по уборке квартир.
В сюжете особое внимание уделяется бытовым сценам и внутренним переживаниям героинь. Несрин, изнуренная одиночеством и чувством брошенности с ребёнком на руках, по мере развития сюжета сталкивается с финансовыми проблемами и поиском своей идентичности как матери и женщины. Хатун, мечтающая о собственном доме, показывает зрителю, что в борьбе за выживание мечты могут стать мощным источником мотивации и силы.
На Нюрнбергском фестивале фильм получил награду в номинации «Лучший фильм», а исполнительницы главных ролей, Асие Динчсой и Назан Кесал, выиграли приз - «Лучшая актриса».
Асие Динчсой: «В перерывах между съемками мы ходили по домам, где жили одинокие женщины. В наших беседах мы видели, что они поддерживали друг друга в трудностях, с которыми сталкивались в реальной жизни. Эти моменты тесного взаимодействия показывали, насколько важна социальная поддержка в трудные минуты».
Сейчас Асие Динчсой занята в телепроекте «Красные бутоны» режиссёров Омюра Атайя и Озгюра Севимли. Её мятежная душа вновь выбрала характерную героиню Мюйессер. История женщины наполнена эмоциональными конфликтами, что позволяет актрисе проявить всю палитру своих творческих способностей.
Пожелаем и мы Асие-ханым неиссякаемых источников вдохновения, потока признаний её заслуг и новых ролей, наполненных глубоким смыслом и яркими красками.
Счастья всем и любви!
Все вышеперечисленные суждения являются моим оценочным мнением и не претендуют на истину какой-либо инстанции.
Буду признательна за лайк и подписку на мой канал в DZEN.RU