Найти тему
Психология в Лицах

Актриса Асие Динчсой. «Свободолюбивая фурия» турецкого кинематографа.

Оглавление

Драматический сериал «Красные бутоны» компании Fox TV, премьера которого состоялась 18 декабря 2023 года, оказался интересен не только своей острой социальной проблематикой, но и актёрским ансамблем. Среди звёздных исполнителей - Озджан Дениз, Озгю Намал, Эркан Авджи, Назал Тюрсан, Мерт Языджиоглу.

Особенное внимание зрители уделили нашей сегодняшней героини - актрисе Асие Динчсой, вдохнувшей жизнь в персонаж Мюйессер. Известно о ней не так много. Зато её имя часто упоминается в светской хронике, в связи с вручением какой-либо награды, глубоким философским изречением, полным смысла и таинства, или оппозиционной деятельностью.

Кто такая Асие Динчсой?

Актриса Асие Динчсой родилась 22 марта 1979 года в городе Сёке, знаменитым своими древними руинами и живописными пейзажами близ Эгейского моря. В многодетной семье, кроме Асие, воспитывалось ещё пятеро ребятишек. Конфликтов, ссор или соперничества между ними практически не было. Каждый из братьев и сестёр был эмоционально открыт к общению и старался помочь другому в самых затруднительных ситуациях.

Асие росла общительным ребёнком и часто в разговорах со взрослыми задавала правильные вопросы. Люди невольно начинали вспоминать истории, давно забытые эмоции и делиться c обстоятельствами, перед которыми поставила их жизнь. Её искренний интерес к познанию окружающего мира сформировал в ней способность чувствовать настроение собеседника и понимать его скрытые намерения.

В начальной школе Асие часто ходила на спектакли, манящие её своими яркими огнями и пленительной магией ожидания чуда. Для маленькой девочки поход в театр был не просто развлечением, а неосознанной попыткой заглянуть в закулисье и понять, как из декораций и костюмов рождается гармония театрального действа.

Кроме того, любознательная девочка много читала. Когда она училась в средней школе, то познакомилась с произведениями османской и турецкой классики, где каждое слово оживало в её воображении, превращая окружающий мир в сказку, полную любви и благозвучия. А во время жарких каникул девчушка бежала к морю и под тенью оливковых деревьев до позднего вечера читала романы, формирующие ее мировоззрение и характер.

-2

Асие Динчсой: «Я была ребенком, которого притягивал творческий процесс во всех его проявлениях. Музыка, живопись, поэзия - всё волновало меня. Но в какой-то момент, не имея полной уверенности в своих талантах, во мне родилось желание попробовать себя в актерской профессии. Это желание постепенно переросло в настоящую страсть».

После окончания школы девушка решила продолжить своё образование в области театрального искусства и отправилась в Стамбул, где проживала её старшая сестра. Чтобы ближе познакомиться с миром служителей Мельпомены, начала посещать курсы актёрского мастерства при Объединении городских театров. С каждым днём Асие всё больше погружалась в исключительную атмосферу творчества. Здесь она встретила единомышленников, разделяющих её страсть. Именно на этих курсах она впервые осознала, что сцена - это её настоящая жизнь; место, где она может быть собой и воплощать свои самые смелые мечты. Тогда Динчсой отнесла документы в престижный Университет Едитепе на факультет Изящных искусств, не имея понятия, что значит экзамены в Консерваторию. Она просто отдалась потоку, постепенно погружаясь в процесс обучения и, в конце концов, выиграла грант с полным финансовым обеспечением.

Асие Динчсой: «Актёрство требует полного погружения и постоянного самосовершенствования. Это не только процесс обучения технике или запоминания реплик, но и взаимодействие человеческой природы, эмоциональной гибкости и способности проникать в самые потаённые уголки человеческого разума. На каждом этапе работы актёр становится одновременно исследователем и исследуемым, раскрывая через своих персонажей неизвестные ранее аспекты собственной личности».

-3

Работы в кино.

2023-2024 - Красные бутоны

2024 - Не самая хорошая семья (в тандеме с Барышем Ардучем)

2022 - Песня сердца

2021 - Красная комната

2018 - Не отпуская мою руку

2017 - 7 лиц

2017 - Беспокойство

2015 - Детские игры

2015 - Пыльная одежда (Несрин)

2013 - Лал

2011 - Будущее занимает много времени

2010 - Пресса (Сонгюль)

2008 - Реджеп Иведик

2008 - Соль Жизни (Мерьем)

2007 - Буря

«Буря»/«Fırtına» (2007).

В 2007 году, во время обучения в университете Едитепе, Асие снялась в фильме Кызыма Оза «Буря»/«Fırtına», который впоследствии принес ей множество независимых кинопроектов и премий.

В этой драме начинающая актриса предстала перед аудиторией в образе революционной курдской девушки и почти отождествилась со своим персонажем. С первых кадров она погружает зрителя в мир, полный размышлений, противоречий и тревожного ожидания.

Её героиня, Хелин - одна из лидеров революционной группы, олицетворяет собой силу и стойкость народа, борющегося за свои права и независимость. Наблюдая за игрой Динчсой, можно увидеть, как постепенно исчезают границы между актрисой и её ролью.

И всё же, после триумфального шествия в прокате девушка не хотела больше сниматься в кино. Все, о чем она мечтала, была сцена. Ей нравилось ощущение непосредственного контакта с публикой, живая реакция зрителей, мгновенное понимание и поддержка. С этого момента она решила посвятить себя исключительно театру, чтобы чувствовать себя, по-настоящему, свободной и счастливой.

Асие Динчсой: «Двадцать лет назад на телевидении, в основном, транслировали, ковбойские фильмы и классические концерты Хикмета Шимшека... То есть, фактически, смотреть было нечего. А вот театральных постановок на канале TRT показывали много. По телевизору я смотрела чудесный спектакль «Эпос о Кешанлы Али» в исполнении Энгина Джезара, который стал моим преподавателем в Универе:; спектакль «Оркестр» в исполнении Айлы Алган (та самая, что заметила Барыша Ардуча). Всё это и повлияло на моё особенное отношение к театру».

-4

«Соль жизни»/ «Hayatin Tuzu» (2008).

«Соль жизни» - это дебютный фильм режиссёра Мурата Дюзгюноглу, рассказывающий о жизни простой сельской девушки Мерьем, которая спешит на единый студенческий экзамен (ÖSS), но из-за размытых дорог не успевает к началу аттестации.

«Соль жизни» - это социальный фильм с серьезной политической инфраструктурой, преломленный через призму индивидуальных человеческих судеб. Картина использует метафоры и аллегории, чтобы показать глубинные проблемы общества и невидимые барьеры социальных процессов. Хотя фильм не даёт прямого ответа, успела Мери на экзамен или нет, он и не навязывает своего мнения, оставляя зрителю возможность самому разобраться в увиденном и сделать свои выводы.

Несмотря на критические замечания экспертов киноиндустрии, разглядевших в картине крамольные мысли, исполнительница главной роли Асие Динчсой на международном кинофестивале 2009 года «Golden Boll»/«Золотая коробочка» в Адане получила премию «Лучшая перспективная актриса».

Асие Динчсой: «Мне нравится работать с режиссёрами, которые снимают свои первые фильмы... Я считаю, что мне повезло, потому что каждый из них внёс что-то уникальное в наше сотрудничество. Мы прекрасно провели время, учились друг у друга и испытывали волнение от дебюта. Один предлагал нетривиальное решение для сложного кадра. Другой поражал своей способностью работать с актёрами. Третий часто делился своими мыслями, наполненными креативностью и вдохновением».

-5

«Пресса» /«Press» (2010).

Драматический фильм «Пресса« режиссёра Седата Йылмаза, вышедший в прокат в 2010 году, рассказывает историю группы сотрудников первой ежедневной газеты Турции «Ozgur Gundem« на курдском языке, которая печаталась в 1992-1994 годах на востоке страны. Эта история напоминает зрителю, что репрессии против курдских СМИ – явление нередкое и обескураживающее.

Фильм поражает своей реалистичностью и смелостью в освещении актуальных проблем. Он не только представляет борьбу журналистов за правду, но и показывает, насколько опасной может быть эта борьба в условиях политической нестабильности и репрессий.

По мере того, как давление на редакцию усиливается, сотрудники газеты все более отчетливо осознают, что их работа ставит под угрозу их собственные жизни и судьбы их близких. Возникает вопрос, стоит ли правда стольких жертв, и до какой степени можно защищать свои идеи?

В 2012 году за роль Сонгюль в драматическом проекте «Пресса» Асие Динчсой отметили премией «Лучшая женская роль второго плана». Ей удалось передать сложные, глубокие эмоции своего персонажа, что позволило зрителям ощутить всю тяжесть и драматизм ситуации, в которой оказалась девушка. Премия стала заслуженным признанием таланта актрисы в создании запоминающегося образа на экране.

Асие Динчсой: «Безусловно, я хотела бы стать одним из персонажей фильмов Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана, Пьера Паоло Пазолини, Андрея Тарковского, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи... Но я живу в стране, где выбор для игрока весьма ограничен. Однако желание играть и отсутствие различных вариантов мотивируют меня находить положительные стороны в тех сериалах, которые встречаются на моём пути. Это не означает, что я готова работать с каждым режиссером. Но у меня нет сомнений, что я хотела бы участвовать в проектах, где могу выразить себя... Как человек и гражданин, я не могу игнорировать реалии общества и отделить себя от реальностей. Для меня приоритетом является участие в фильмах, которые рассматривают социальные проблемы с правильной точки зрения, а не коммерческие проекты, не имеющие глубокой социальной значимости».

-6

«Пыльная одежда»/«Dust Cloth» (2015).

Социальная драма Аху Озтюрка «Пыльная одежда» повествует о Несрин (Асие Динчсой) и Хатун (Назан Кесал), двух курдских женщинах, которые ежедневно выполняют свои обязанности по уборке квартир.

В сюжете особое внимание уделяется бытовым сценам и внутренним переживаниям героинь. Несрин, изнуренная одиночеством и чувством брошенности с ребёнком на руках, по мере развития сюжета сталкивается с финансовыми проблемами и поиском своей идентичности как матери и женщины. Хатун, мечтающая о собственном доме, показывает зрителю, что в борьбе за выживание мечты могут стать мощным источником мотивации и силы.

На Нюрнбергском фестивале фильм получил награду в номинации «Лучший фильм», а исполнительницы главных ролей, Асие Динчсой и Назан Кесал, выиграли приз - «Лучшая актриса».

Асие Динчсой: «В перерывах между съемками мы ходили по домам, где жили одинокие женщины. В наших беседах мы видели, что они поддерживали друг друга в трудностях, с которыми сталкивались в реальной жизни. Эти моменты тесного взаимодействия показывали, насколько важна социальная поддержка в трудные минуты».

Сейчас Асие Динчсой занята в телепроекте «Красные бутоны» режиссёров Омюра Атайя и Озгюра Севимли. Её мятежная душа вновь выбрала характерную героиню Мюйессер. История женщины наполнена эмоциональными конфликтами, что позволяет актрисе проявить всю палитру своих творческих способностей.

Пожелаем и мы Асие-ханым неиссякаемых источников вдохновения, потока признаний её заслуг и новых ролей, наполненных глубоким смыслом и яркими красками.

Счастья всем и любви!

Все вышеперечисленные суждения являются моим оценочным мнением и не претендуют на истину какой-либо инстанции.

Буду признательна за лайк и подписку на мой канал в DZEN.RU