Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотошлем LS2 ff396. Опыт эксплуатации

Экипировку я начал собирать ещё до покупки своего мотоцикла. Права уже были, я иногда катался на арендованных байках и хотелось собственный шлем на голове. Это был 2018 год, я заложил на покупку каски бюджет 10 тысяч рублей. Посмотрел китайские ноунеймы, они были дёшевы, но смущало качество. Померил HJC, всё понравилось, но что-то неприятно давило на макушку. В будущем это могло стать проблемой. Очень мне понравился шлем от Airoh: лёгкий, аккуратный, удобный. Но цена в 40 тысяч была сильно выше бюджета.

А потом увидел LS2 FF396 frantic:

Черепа и крылья - эта раскраска меня зацепила
Черепа и крылья - эта раскраска меня зацепила

Шлем стильный, такой раскраски больше нигде не видел, почти аэрография в стоке. Изготовлен из композитной смеси карбона и стекловолокна. Это придает легкость при высокой прочности оболочки. Даже в размере L весит всего 1450 грамм. Есть встроенные солнцезащитные очки. Застёжка фастекс. Подготовка под гарнитуру. Предусмотрено место для очков.

-2

Снизу под подбородком продумана шторочка, чтобы пыль не залетала. Сверху на челюсти есть пластиковый отсекатель дыхания. Шлем оснащён технологией AIR GO SYSTEM, которая позволяет посредством накачивания подушек в области щек обеспечить анатомическое прилегание. Качество материалов и общая продуманность производили очень приятное впечатление. Его хотелось держать в руках.

Шлем сертифицирован по ECE 22-05. Что это значит? Пришлось разбираться.

-3

Российское законодательство обязывает мотоциклистов носит шлем, но не даёт критериев по безопасности. Теоретически можно ездить в половинке от резинового мячика. В мире есть несколько систем сертификации мотошлемов: американская DOT, европейская ECE, независимая британская SHARP. У них разные методики и критерии оценки.

DOT сконцентрирован на крепости самой каски. В интернете полно роликов, когда люди стучат по шлему молотком со всей дури, чтобы оценить на сколько он крепок. Вроде на первый взгляд разумная проверка.

ECE смотрит, что будет с арбузом внутри шлема, после сильного удара. Под арбузом предполагается голова водителя. Так вот оказывается, чтобы арбуз не лопнул - должна лопнуть каска. Чувствуете отличие от DOT?

SHARP пытается сделать комплексную оценку безопасности и выдаёт прочность шлема в разных плоскостях и направлениях, а также по нескольким параметрам. Всё это собирается в рейтинг из максимум 5 звёзд. Sharp вроде как независимая организация, но кто их знает... К тому же у них есть не все модели шлемов.

После изучения большого количества материалов по сертификации шлемов, я пришёл к выводу, что главное, чтобы какой-то сертификат был. Это значит шлем тестили, и он хоть как-то прошёл испытания. Но помимо безопасности есть ещё характеристики комфорта использования в обычной жизни: вентилируемость, наличие пинлока, вес, солнцезащитные очки, материалы на ощупь и даже запах. Никому не понравится держать несколько часов голову в закрытой коробке с неприятной вонью.

Это вес с гарнитурой и крепежом для камеры.
Это вес с гарнитурой и крепежом для камеры.

Шлем LS2 FF396 имеет сертификат ECE22-05, а также 4 звезды по SHARP. На момент покупки он стоил 13800 рублей, что выбивалось из бюджета, но уж больно он понравился... Выбор был сделан.

Сейчас идёт уже пятый год эксплуатации - я всем доволен. Ничего не развалилось, не отсохло, не отпало. Все элементы продолжают функционировать как должны. Подушки для подкачки щёк так мне и не понадобились, шлем сохранил внутреннюю форму и отлично держится на голове. Не мог найти пинлок под него. Но в итоге ездил и в холод, и в дождь, и ночью в туман - на ходу всё проветривается и не потеет. Можно оставить небольшую щель между визором и челюстью. Решил, что у меня лично потребности в пинлоке нет. Возможно отсекатель дыхания так хорошо помогает. Купил запасной визор на Али, но так до сих пор не поставил. Старый, конечно, подзатёрся, но всё ещё годный для езды. К данной модели шлема у меня нареканий нет. Одна проблема, что LS2 FF396 больше нет в продаже.

Я хотел, чтобы первый шлем был обязательно интеграл. Они легче и в в среднем более безопасные, так как имеют цельную конструкцию. Но с самого начала присматривался к модулярам. На заправках, в магазине, на светофоре в жару очень не хватало возможности открыть лицо, не снимая шлем. В итоге сейчас приобрёл LS2 FF900 Valiant II. Каким он будет в эксплуатации - покажет дальнейший опыт. Но качество материалов и сборки пока нравятся.

С челюстью и тёмными очками
С челюстью и тёмными очками

И без них
И без них

Модуляр ожидаемо тяжелее
Модуляр ожидаемо тяжелее

-8

Комплектация у LS2 FF900 Valiant II богатая: сумочка, рюкзак, пинлок и надувная подушечка под шею.

Добавил обзор на Valiant после полтыщи километров пробега.

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr