Найти тему

Самый маленький КАМАЗ в коллекции (1:93, «Eaglemoss Collections»)

Уменьшен по сравнению с настоящим в девяносто три раза. С элементами остальгии. Впечатляет.

Эта миниатюра вышла в рамках журнальной серии «Железная дорога в миниатюре» - в номерах №54 (автомобиль) и №55 (прицеп). К каждому из этих выпусков также прилагались плодовые деревья и цветочные кусты.

КАМАЗ с прицепом из коллекции автора
КАМАЗ с прицепом из коллекции автора
КАМАЗ с прицепом из коллекции автора
КАМАЗ с прицепом из коллекции автора

Двухосный КАМАЗ старого образца - машина из нечастых, но имевшая место в истории. Кроме того, один из экспериментальных автомобилей, построенных ещё на ЗИЛе, имел подобную колёсную формулу. Модель, как видно, соответствует одному из многочисленных вариантов КАМАЗа-5325 или, что скорее всего, 4325, так как кабина «дневная». Колёса оснащены дисками а'ля «евродиск». Задняя стенка кабины сделана без остекления и рельефа - производителю не хватило информации?

КАМАЗ из коллекции автора.
КАМАЗ из коллекции автора.

Модель симметрична, различается только деталировка рамы - со стороны водителя размещён топливный бак, со стороны пассажира - ресиверы.

КАМАЗ из коллекции автора
КАМАЗ из коллекции автора

Лобовое стекло с перемычкой выглядит очень по-элеконовски.
В дверях под форточками обнаруживаются углубления, в которые, вероятно, должны были крепиться зеркала заднего обзора. Если предположить, что кабина у модели сделана с оглядкой на «Элекон», то это многое объясняет.
Но чего не было у «Элеконовского» двухосника - так это отверстий в бампере и подножки под ним.

КАМАЗ из коллекции автора
КАМАЗ из коллекции автора

Обзор на шасси открывается такой. В целом всё на своих местах. Даже радиатор. А у топливного бака даже дно есть, которое не всегда и в 1:43 встречается.

КАМАЗ из коллекции автора.
КАМАЗ из коллекции автора.

Кузова тягача и прицепа имеют проработанные платформы. Единственная крупная металлическая деталь - кабина - получила неплохую проработку крыши.

КАМАЗ из коллекции автора
КАМАЗ из коллекции автора

Съёмные тенты у обеих миниатюр проработаны сверху - есть эффект провисания тента на рейках каркаса.

КАМАЗ из коллекции автора
КАМАЗ из коллекции автора

Ряд деталей и подход к воспроизведению облика машинки наводит на мысли, что изначально миниатюра была выпущена в одной из остальгических (остальгия - ностальгия по Восточной Германии - ГДР) серий миниатюр с брендом того или иного производителя продуктов питания и напитков. Следовательно, машинка с высокой степенью вероятности могла быть ранее выпущена под брендом Grell model (или Grell Werbemittel).

Прицеп, судя по всему, тоже не вымышленный - очень похож на IFA HL-80 или аналог. Похожий прицеп обнаруживается на фотографиях КАМАЗа-53212 из ностальгического собрания автомобилей Франца Поллера (Franz Poller).

Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора.
Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора.

Передняя ось прицепа выполнена поворотной, а сцепное устройство подвижным. Весьма правдоподобно!

Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора
Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора

На платформе прицепа, как и на платформе тягача, можно увидеть следы от прямоугольных заглушек в литьевых формах. Вероятно, так закрыты обозначения, которые изначально присутствовали на этих миниатюрах.
У настоящего прицепа на месте среднего винта размещается запасное колесо. Здесь же этот винт напоминает гидроцилиндр прицепа 2ПТС-4 (но это, конечно, не 2ПТС-4) :D

Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора.
Прицеп к КАМАЗу из коллекции автора.

Деталировка бортов сопоставима у тягача (слева) и прицепа (справа), а вот задние фонари есть только у прицепа. Ещё и с кронштейном регистрационного знака.

КАМАЗ с прицепом из коллекции автора
КАМАЗ с прицепом из коллекции автора

А что с масштабом?

Журнальная серия ведь посвящена макету в масштабе 1:87.
Измерим КАМАЗ.

Колёсная база модели 47 мм.
У автомобиля колёсная база 4200 мм. Масштаб 1:93.

Ширина по кузову.
Модель - 27 мм.
Автомобиль - 2500 мм. Масштаб 1:92.

Так как миниатюра воспроизводит не совсем стандартный автомобиль, то приоритет по масштабу предлагаю отдать колёсной базе. Итого - 1:93.

А так он смотрится рядом с моделью в масштабе 1:43. Занятно)

Два двухосных КАМАЗа в разных масштабах. О большом ещё будет публикация, она в работе. Из коллекции автора
Два двухосных КАМАЗа в разных масштабах. О большом ещё будет публикация, она в работе. Из коллекции автора

Общая информация
Прообразы: КАМАЗ-4325, IFA HL-80
Серия: «Железная дорога в миниатюре»
Дата выхода: сентябрь 2015
Фактический масштаб тягача 1:93
Изготовлено в Китае по заказу издательского дома «Eaglemoss Collections»

Благодарю за внимание!

Машинка из остальгической серии:

#камаз #kamaz #ddr #грузовики #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто