Вот так внезапно наполовину прошёл 24-й год. Но вместо того, чтобы суетиться и экстренно пытаться выполнить все планы, предлагаю расслабиться и вспомнить главные музыкальные моменты этого полугодия. А на ваши планы у вас есть ещё целых полгода ;)
1. Вездесущее кантри.
Этот жанр у меня раньше ассоциировался только с США, и я очень смутно представлял, что это такое, потому что долетавшие до нас хиты кантри-артистов звучали, как обычные песни. Иногда с акцентом вокалистов или назойливо звенящим банджо, но больше они ничем не отличались от поп-рока.
Потом я пытался слушать некоторых европейских кантри-артистов, но все они оставались нишевыми и большим успехом похвастаться не могли.
Теперь всё очень поменялось. Внезапно кантри стало в почёте в целом мире. Морган Уоллен попадает в чарты не только в родных штатах, Зак Брайан с Кейси Масгрейвс начали год с Грэмми с дуэтом, который ещё в том году был популярен далеко за пределами США, и даже сама Бейонсе следом за танцевальным альбомом выпустила свой вариант кантри.
Среди новых звёзд из этого жанра стоит отметить Дашу – девушку, которая заработала свой первый хит с вирусным треком Austin. Иронично, песня стала популярнее в Австралии и Европе, чем в Штатах.
2. Талантливые мужчины
Если раньше поп-музыка ассоциировалась с девушками, то в этом году лидерство за парнями. Начался год с большого хита от Ноа Кахана, Hozier заработал сольный мировой хит и первый №1 в Британии, Тэдди Свимс после нескольких релизов наконец-то стал очень успешными дебютным студийным альбомом, а актёр и певец Djo внезапно завирусился с End of Beginning, которая вообще не похожа на стандартный трек из ТикТока. Среди новых имён популярен Бэнсон Бун, который возглавил мировой чарт и радио-чарт СНГ с Beautiful Things. А недавний дебютант и мой любимец Майлс Смит пришёл к успеху со Stargazing, попав в десятку в родной Британии и даже прорвавшись в американский чарт.
Но не только в фолке и роке мужчины преуспели. Киприот Artemas покорил мир с I Like The Way You Kiss Me.
3. Неожиданный успех Софи Эллис-Бэкстор.
В России эту артистку всегда любили, но даже в родной Британии её карьера шла не очень гладко. Но этот год она начала со своего первого мирового хита, которому уже больше двадцати лет. Murder on the Dancefloor использовалась в фильме Saltburn, который показывали в театрах в конце прошлого года.
В итоге песня стала так популярна, что вернулась в тройку лидеров в Британии – её первый сольный топ10 хит в стране с 2007го, добралась до десятого места в мировом чарте и подарила певице первое попадание в американский чарт. За этим неожиданным, но заслуженным успехом последовали первое выступление на американском телевидении и американский тур.
4. Падам?
Кайли выпустила Padam Padam ещё в прошлом мае, но трек оставался популярным долгое время и в итоге принёс певице её вторую статуэтку Грэмми. Песня также стала третьим по популярности треком в её карьере только за Can’t Get You Out of My Head и рождественской песней Santa Baby, и в итоге возродила интерес к артистке.
В своих интервью ей пели дифирамбы Майли Сайрус и Нелли Фуртадо, и множество артистов решило поработать с певицей. Следом за большим хитом она выпустила дуэты с Сией, Дипло, New Kids on the Block и, по слухам, записала песни с диджеями Jax Jones и Joel Corry.
5. Триумф Charli XCX
Эта артистка долгое время не могла найти баланс между коммерческим успехом и фирменным стилем. Её гиперпоп эксперименты не приносили много денег, а попытки записывать более подходящие для радио треки не позволяли реализовать смелые идеи. В этом году она наконец-то вывела правильную формулу на альбоме Brat.
И хоть мне пластинка не очень зашла, в поп-мире она была очень обсуждаемой и с фантастической оценкой от критиков 95/100 пока остаётся лучшим альбомом года и даже входит в двадцатку лучших альбомов всех времён по версии агрегатора обзоров Metacritic. В плане продаж альбом также показал лучший результат в карьере Чарли, попав в тройку лидеров в США и продержавшись несколько недель в десятке лучших в родной Британии.
6. Непобедимая Тейлор Свифт
Про эту артистку я редко пишу, потому что на особо её люблю, но отрицать её могущество нельзя. В прошлые годы девушка выпускала новые версии старых альбомов, манипулируя чартами и удивляя большими продажами, но в этом году вышел её очередной альбом The Tortured Poets Department, который, хоть и не сильно понравился критикам, уже получил платиновые сертификации во многих странах. А её двухлетний мировой тур вызвал такой ажиотаж, что в Лондоне она трижды выступала на стадионе Wembley (вместимость 90 000 человек).
И неважно, что происходит с Тейлор: вызывает ли её концерт сейсмоактивность, вытирает ли она сопли рукавом костюма на сцене, портит ли она экологию множеством перелётов на частном самолёте – её армия фанатов преданно защищает миллиардершу, и всё это лишь даёт поводы появиться в прессе и укрепить популярность. Сейчас нет звезды мощнее, чем Тейлор Свифт.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!