Найти в Дзене
Pop Heaven

Приглашение на рейв: Charli XCX – BRAT

Сегодня приглашаю послушать один из самых ожидаемых релизов года – шестой студийный альбом британской певицы Charli XCX. Она не особо часто появляется в мейнстриме, но в поп-нише точно одна из самых обсуждаемых артисток. Например, на сайте музыкальных энтузиастов last.fm после выхода альбома она удобно расположилась на первом месте с впечатляющими числами. Поэтому предлагаю послушать, о чём же говорят в поп-мире с такой страстью: альбом BRAT. Видимость Чарли обеспечивают её преданные фанаты, некоторые из которых следили за её творчеством ещё с независимых начинаний в ранних десятых. Некоторые присоединились после прорыва в 2014-м, других певица собрала за следующие десять лет с постоянными экспериментами со звучанием и множеством фитов. Критики стали одобрять её музыку, когда Чарли метнулась в сторону гипер-попа с продюсером A.G.Cook. И эта траектория карьеры заставила меня поверить, что из Чарли выйдет идеальная поп-звезда, но альбом Crash два года назад развеял все мои фантазии: внез

Сегодня приглашаю послушать один из самых ожидаемых релизов года – шестой студийный альбом британской певицы Charli XCX. Она не особо часто появляется в мейнстриме, но в поп-нише точно одна из самых обсуждаемых артисток. Например, на сайте музыкальных энтузиастов last.fm после выхода альбома она удобно расположилась на первом месте с впечатляющими числами. Поэтому предлагаю послушать, о чём же говорят в поп-мире с такой страстью: альбом BRAT.

Видимость Чарли обеспечивают её преданные фанаты, некоторые из которых следили за её творчеством ещё с независимых начинаний в ранних десятых. Некоторые присоединились после прорыва в 2014-м, других певица собрала за следующие десять лет с постоянными экспериментами со звучанием и множеством фитов. Критики стали одобрять её музыку, когда Чарли метнулась в сторону гипер-попа с продюсером A.G.Cook.

И эта траектория карьеры заставила меня поверить, что из Чарли выйдет идеальная поп-звезда, но альбом Crash два года назад развеял все мои фантазии: внезапно артистка окунулась в очень шаблонный, невдохновлённые дэнс-поп. Оправдывала это решение тем, что ей нужны деньги, чтобы продолжать экспериментировать. Но и на BRAT экспериментов не прибавилось. Она всё ещё на территории танцевальной музыки: на этот раз изучает очень популярную нынче эстетику девяностых, пытаясь изобразить плейлист с рейва. Получилось не очень убедительно.

На альбоме пятнадцать коротких треков, средняя длина меньше трёх минут, поэтому никаких интересных решений в композициях не будет. Ни впечатляющих проигрышей, ни хотя бы динамики в треках. Почти все они монотонные, шумные, так как вынуждены все биты вываливать сразу же на слушателя. И как только ты привыкаешь к биту, песня резко обрывается. Может, если вы под какими-нибудь таблетками, то треки зайдут лучше, но я сижу и пью водичку – видимо, не лучший выбор.

Наименее монотонным оказался Everything is romantic, который начинается со скрипок в стиле прошлого альбома Риты Оры, но переходы здесь тоже довольно резкие, будто Чарли яростно орудовала ножом, обрубая плёнку.

В плане текстов от Чарли в принципе никогда не приходилось ничего ожидать. Её прямолинейные, очень буквальные и неизящные тексты неплохо вписывались в эстетику панк-попа на втором альбоме или эмоциональый карантинный альбом с эстетикой DIY (сделай сам), но здесь они лишь тянут треки ещё ближе к непривлекательному примитивизму. Даже размышления певицы о будущем материнстве и том, заслуживает ли она коммерческий успех, кажутся нефильтрованным потоком сознания.

Может, есть мелодии? Нет. Ближе всего к мелодичности Чарли подходит на меланхоличной So I . На остальных треках даже нет внятных припевов – большинство хуков строятся на повторении одной фразы, как принято в билд-апах клубных треков (взять хотя бы лид-сингл Von dutch). Но после билд-апов никогда так и не наступает основная часть.

Да и вокал непримечательный. Как уже принято на её альбомах, голос агрессивно задавлен эффектами.

Но должно же быть на альбоме хоть что-то хорошее!? Синглы B2b и Club classics, которые мне изначально не зашли, после прослушивания альбома кажутся уже не такими плохими, хоть тоже больше напоминают обрывки из полноценных клубных классиков. Ближе всего к поп-хитам певица подобралась на Talk Talk и Apple, но ещё отмечу Girl, so confusing, где хотя бы есть понятная структура песни, и Mean girls, где трубящие синты в стиле Дэвида Гетты поздних нулевых соседствуют с игривым проигрышем на пианино - единственный по-настоящему интересный момент на альбоме.

Слушать альбом целиком на ютубе | споти | apple music

Brat можно похвалить за то, что тут Чарли совместила свои попытки залезть в поп-мейнстрим с любовью к экспериментам с электроникой. С другой стороны, альбом содержит и все недостатки обоих подходов: претенциозные, невыразительные, поверхностные треки с местами раздражающим продакшном. Всё-таки эта артистка больше про имидж, чем про содержание. И она так усердно пытается казаться крутой, что забывает об основных составляющих поп-музыки. Ставлю 3/5.

-2

P.S.: на данный момент это самая низкая оценка альбому. Все критики поставили значительно выше, в сумме пластинка набрала 93/100, делая её одной из лучших работ в истории. (могу лишь агрессивно закатывать глаза)

______________________

Читайте также на моём канале:

Мой первый обзор санкционной музыки: Charli XCX – Crash
Pop Heaven18 марта 2022

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!