Найти в Дзене

5 причин снижения эффективности рекламы

Оставим за скобками то, на что директолог повлиять не в силах, и попробуем разобраться, какие ошибки мешают давать клиенту стабильно хороший результат. Если их осознать и подчистить — это поможет вам тверже стоять на ногах и без проблем переносить все последующие обновления Директа 😉 Недостаточно изучить настройку МК, Поиска и РСЯ, ведь база — это аукцион и стратегии. Важно понимать отличия VCG-аукциона от GSP-аукциона, оплаты за клики от оплаты за конверсии, смарт-баннеров от динамических объявлений — эта информация напрямую влияет на то, как откручивается ваша реклама + важно учитывать специфику работы с регионами и разными бюджетами Узнать адекватный лимит по недельному бюджету\ сколько нужно тратить на Директ\ какая должна быть цена конверсии вы можете только благодаря декомпозиции. Без знания реальных цифр клиента настройка становится похожа на стрельбу по воробьям. Пытаться узнать в чатах, у кого сколько стоит лид или применять один и тот же алгоритм на разные ниши — это контрпр
Оглавление

Оставим за скобками то, на что директолог повлиять не в силах, и попробуем разобраться, какие ошибки мешают давать клиенту стабильно хороший результат. Если их осознать и подчистить — это поможет вам тверже стоять на ногах и без проблем переносить все последующие обновления Директа 😉

Вы не понимаете, как работает аукцион и стратегии в Яндекс Директ

Недостаточно изучить настройку МК, Поиска и РСЯ, ведь база — это аукцион и стратегии. Важно понимать отличия VCG-аукциона от GSP-аукциона, оплаты за клики от оплаты за конверсии, смарт-баннеров от динамических объявлений — эта информация напрямую влияет на то, как откручивается ваша реклама + важно учитывать специфику работы с регионами и разными бюджетами

Вы неправильно работаете с обратной воронкой

Узнать адекватный лимит по недельному бюджету\ сколько нужно тратить на Директ\ какая должна быть цена конверсии вы можете только благодаря декомпозиции. Без знания реальных цифр клиента настройка становится похожа на стрельбу по воробьям. Пытаться узнать в чатах, у кого сколько стоит лид или применять один и тот же алгоритм на разные ниши — это контрпродуктивно. Уметь считать экономику клиента — это навык, который приблизит к классному результату в любой нише

У вас плохой/ не заточенный под трафик сайт

Он не должен быть невероятно красивым или гипер-прогрессивным, главная его задача — конвертировать трафик в заявки\ продажи. Неработающие формы/ вторичный контент/ +100500 плашек и баннеров губят конверсии в зародыше. Чтобы проверить сайт, используйте наш чек-лист в Телеграм-канале — собрали там основные ошибки на посадочных страницах

Слабая аналитика

Некачественная аналитика приводит к тому, что цена заявки улетает в стратосферу, а эффективность рекламы со временем падает. Одна из главных ошибок — анализировать данные в отрыве от остальных. Например, смотреть только один отчет и на его основе отключать "неэффективные" группы = угрохать качественный трафик

Каждый специалист должен уметь работать с Мастером Отчетов и Метрикой — сделать адекватные выводы и оптимизироваться без этого не получится. Дали подробные ответы на вопросы по аналитике в нашем большом гайде по настройке и аналитике РСЯ в 2024 — забрать его можно в нашем ТГ-канале

Вы не смотрите на свою работу комплексно

Важно не убегать от объективности, а смотреть на бизнес клиента комплексно: анализировать конкурентов, разные источники трафика, что вообще происходит на рынке и т. д. Если клиент приходит с запросом на настройку Директа, а все его конкуренты продвигаются в соц. сетях (частая история для ниш с низким чеком) — это тревожный звоночек и повод задуматься, почему они не заходят в Директ: сложно окупить/ высокие ставки/ что-то еще?

Поэтому важно не упарываться в одну сторону вопроса, а работать комплексно — даже если вы директолог, который работает только в одной нише. Маркетинг — это про комплексные решения и идеи!

________

Больше полезных материалов в нашей группе Вконтакте и в Telegram — подписывайтесь и изучайте Яндекс Директ бесплатно