Найти в Дзене
Колесница судеб. Рассказы

Цыганский барон гл.2

Шако уехал и быстро затерялся среди палаток и людей. Цыган не нравился Степану, но в то же время было в нём что-то, что вызывало интерес у молодого человека. Степан вдруг понял, что хотел бы быть таким же уверенным в себе, как Шако. Музыкант спешился, поправил ремень, на котором висела гитара, и направился к палатке. Есть ему не хотелось, пить вино — тоже, поэтому он решил просто поиграть на гитаре, чтобы подготовиться к предстоящему празднику. Начало истории: — Здравствуй! — сказал Степан Алексе, входя в палатку.
— Добрый день! — ответил тот. В его голосе слышался лёгкий акцент. В палатке было просторно. На полу лежал тканый ковёр. Степан сел, скрестив ноги, и, глядя в пол, начал вспоминать какие-то мелодии или придумывать новые. Через пару минут его отвлёк Алекса. — Хотите поесть? — он протянул Степану кусок мяса. Музыкант отказался.
— Хорошо, — Алекса повернулся но перед выходом притормозил и снова обратился к Степану: — Можно у вас кое-что спросить? Музыкант перестал играть и резко

Шако уехал и быстро затерялся среди палаток и людей. Цыган не нравился Степану, но в то же время было в нём что-то, что вызывало интерес у молодого человека. Степан вдруг понял, что хотел бы быть таким же уверенным в себе, как Шако.

Музыкант спешился, поправил ремень, на котором висела гитара, и направился к палатке. Есть ему не хотелось, пить вино — тоже, поэтому он решил просто поиграть на гитаре, чтобы подготовиться к предстоящему празднику.

Начало истории:

— Здравствуй! — сказал Степан Алексе, входя в палатку.
— Добрый день! — ответил тот. В его голосе слышался лёгкий акцент.

В палатке было просторно. На полу лежал тканый ковёр. Степан сел, скрестив ноги, и, глядя в пол, начал вспоминать какие-то мелодии или придумывать новые. Через пару минут его отвлёк Алекса.

— Хотите поесть? — он протянул Степану кусок мяса. Музыкант отказался.
— Хорошо, — Алекса повернулся но перед выходом притормозил и снова обратился к Степану:

— Можно у вас кое-что спросить?

Музыкант перестал играть и резко кивнул — парень сбил его с ритма.
Алекса замялся, и Степан уже хотел было выпроводить надоедливого парня, как тот всё же спросил:

— Зачем Шако привёз вас сюда? На свадьбу, что ли?

Степан был удивлён вопросом.

— Да, ты прав. Он сказал, что через час начнётся, — ответил он и добавил: — А ты сам не знал об этом?

Алекса покраснел и смущённо опустил глаза.

— Я? — переспросил он таким тоном, будто услышал ненужный вопрос о чём-то очевидном. — Таких, как я, не ставят в известность. Думаю, это понятно даже по моему имени.

«В который раз уже люди думают, что я что-то понимаю в цыганской жизни?» — подумал Степан.

— А что не так с твоим именем? — спросил я.
— Алекса — это не совсем цыганское имя, не такое, как Баро, Куч или Шуко. Оно не исконно цыганское, а заимствовано из другого языка, славянского. Такие имена дают прислужникам, пастухам, дуракам.

— Лучше быть прислужником, чем дураком! — сказал Степан.
— Лучше не быть вовсе никем из вышеперечисленных, — ответил Алекса.

— В любом обществе есть «высшие» и «низшие». Чего жаловаться-то? — Степан пожал плечами и подумал, что и сам занимает не самое высокое положение.
Алекса хотел было возразить, но промолчал. Он резко развернулся, встал и пошёл прочь.

Больше он Степана не тревожил. Музыкант провёл следующий час, наигрывая разные мелодии, но из головы его ни на минуту не уходил образ Алексы.


***
Уже полчаса Степан развлекал гостей на цыганской свадьбе. Судя по радостным лицам вокруг, его музыкой были довольны и на время праздника забыли, что он "чужак".

Полукругом стояли низкие столы с угощением, вокруг которых были расстелены ковры. Люди в ярких одеждах танцевали, водили хороводы и подпевали мелодии на цыганском языке.

-2

Неожиданно на середину поляны выскочили акробаты. Они сделали сальто, встали на одну ногу и вытащили сабли из ножен. Размахивая оружием в воздухе, они взяли специальные кольца, пропитанные горючей жидкостью.

Акробаты подули на кольца, и из них вспыхнул столб огня. Зрители бурно аплодировали, а артисты вернулись в толпу, которая тут же замолкла, будто по команде.

Расступившись, гости пропустили вперёд Шако и Зорю, которые шли, держась за руки. Оба были одеты в яркие праздничные наряды. Зоря улыбалась, а Шако выглядел серьёзным и сосредоточенным. Пара направилась к полному мужчине с закрученными усами, который был одет в богатую одежду с золотым крестом на груди. Это был глава табора.

Когда молодые люди приблизились, он поднялся, протянул обе руки и начал говорить. Его голос звучал властно, но не громко. Однако его было хорошо слышно, потому что вся толпа в тот момент затихла.

В какой-то момент Барон вышел вперёд и развёл руками, произнеся какую-то фразу на цыганском. Степан понял, что это был вопрос, похожий на тот, который задают в церкви: «Если кто-то против этого союза, пусть либо скажет об этом сейчас, либо молчит вечно».

А затем произошло нечто совершенно неожиданное. Из молчаливой толпы вышел… Алекса.

На поясе у него висела сабля. Он поклонился Барону и произнёс что-то на цыганском языке. Степан посмотрел на Шако и увидел, что тот побагровел от ярости. Шако быстро шагнул вперёд, выхватив саблю, но Барон жестом велел ему остановиться.

Приглашаю подписаться на мой канал в Telegram «Елена Герц». Там я публикую не только истории, которые были опубликованы в Дзене, но и другие рассказы. Буду рада новым подписчикам!