Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой.
Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают. Поэтому я каждый раз спрашиваю, какое сегодня число, сколько времени, на какой странице задание, какой номер у трека для аудирования и т.д.
Упражнения, в которых присутствует время, могут использоваться в любой теме - можно описывать свой обычный день, рассказывать о прошедших событиях или делиться планами на завтра. В тех же билетах (на самолет или в кино) тоже указано время.
Я уже делала небольшую подборку для вопроса Que horas são? и ответа на него:
Сегодня вопрос немного другой.
A que horas? В каком часу?
Правило:
Там, где мы видим à, происходит слияние предлога a с артиклем. Подробнее об этом:
Если предлог другой, то значок (`) отсутствует.
Примеры:
A que horas ela chega? - Ela chega às 10 horas.
A que horas a aula começa? - A aula começa ao meio-dia.
A que horas Maria viajou? - Ela viajou às 11 horas da noite.
Chego às duas horas.
Trabalho das 2h às 4h.
Ela viajou às 11h da noite.
O programa vai das 8h às 11h.
Estudo das 7h30 às 12h30.
O expediente se estende das 8h às 18h.
Estou aqui desde as 2h.
A reunião foi marcada para as 16h.
Atende entre as 16h e as 18h.
Упражнения
1. Написать вопросы по образцу
2. Ответить по образцу. Глагол poder.
Идея для продолжения: за 1-2 минуты ученик выписывает названия разных учреждений или делает список дел. Потом можно запустить какой-нибудь рандомайзер времени (например, этот) и задавать вопросы, как в упражнении.
Могут получиться забавные диалоги.
3. Использовать правильные формы глаголов ir и ter.
4. Задать вопросы по образцу. Потом заполнить страницу ежедневника.
5. Ответить на вопросы (в настоящем, прошедшем и будущем)
6. Ответить на вопросы или разыграть диалоги по образцу.
7. В продолжение упражнения 6. Теперь требуется задавать вопросы.
Мне очень нравится, как в учебнике Falar Ler Escrever предлагают по несколько упражнений подряд, где задание постепенно усложняется. В других учебниках португальского этого почти нет.
8. Тренировка фразы "с... до..."
Аудирование
В учебниках частенько бывают диалоги с озвучкой. Я не могу просто так дать послушать аудио - обязательно должно быть какое-то задание.
Например, эти диалоги в учебнике даны уже в готовом виде:
Что я могу сделать?
Я могу их предъявить в таком виде:
И вот, пожалуйста - вставляйте время. Потом уже можно выполнить задание на составление своих похожих диалогов.
Еще один пример:
Я на уроке использовала вопросы к первому прослушиванию:
Очень здорово, когда задания уже предусмотрены авторами учебника:
Если вы знакомы с пособиями по английскому, то знаете, что обычно вопросы в заданиях к аудио расположены в том же порядке, в каком идут ответы к ним. По крайней мере, на начальных уровнях.
В Novo Avenida Brasil об этом можете даже не мечтать.
Еще одно аудирование из этого же учебника:
Если вы хотели бы попробовать все эти задания, но у вас нет аудио к учебникам, пишите в комментариях, я вам пришлю.
Аутентичное видео
К счастью, в интернете можно найти миллионы разных видеороликов на любую тему.
Так как время полезно повторять не только начинающим, я предлагаю вот это:
Вопросы к этому видео: во сколько хорошо/вредно ложиться спать/просыпаться? Почему? С чем из этого вы согласны/несогласны? Реально ли выполнять такие рекомендации? Почему? А у вас как с этим обстоит дело.
Чем выше уровень учащегося, тем больше можно пообщаться.
А в этом видео говорится о продлении часов работы магазинов под рождество:
Точно так же, как в других заданиях, нужно услышать новое рабочее время. Потом можно поговорить о том, происходит ли подобное в вашем городе. Когда открываются/закрываются магазины? Вас это устраивает? И т.д.
Чтобы найти подобные видео, я просто беру рандомную фразу, например "a que horas você acorda" или "a que horas abre o supermercado".
Пока всё! Если найду еще что-нибудь интересное, добавлю.
***
Угостить автора чашечкой кофе:
Хоум 2200 5001 7004 1670
Obrigada do fundo do coração!
***