265. Копилка заданий и упражнений. "В каком часу?"

Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой. Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают.

Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой.

Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают. Поэтому я каждый раз спрашиваю, какое сегодня число, сколько времени, на какой странице задание, какой номер у трека для аудирования и т.д.

Упражнения, в которых присутствует время, могут использоваться в любой теме - можно описывать свой обычный день, рассказывать о прошедших событиях или делиться планами на завтра. В тех же билетах (на самолет или в кино) тоже указано время.

Я уже делала небольшую подборку для вопроса Que horas são? и ответа на него:

Сегодня вопрос немного другой.

A que horas? В каком часу?

Правило:

Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой. Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают.-2

Там, где мы видим à, происходит слияние предлога a с артиклем. Подробнее об этом:

Если предлог другой, то значок (`) отсутствует.

Примеры:

A que horas ela chega? - Ela chega às 10 horas.
A que horas a aula começa? - A aula começa ao meio-dia.
A que horas Maria viajou? - Ela viajou às 11 horas da noite.

Chego às duas horas.
Trabalho
das 2h às 4h.
Ela viajou
às 11h da noite.

O programa vai das 8h às 11h.
Estudo
das 7h30 às 12h30.
O expediente se estende
das 8h às 18h.

Estou aqui desde as 2h.
A reunião foi marcada
para as 16h.
Atende
entre as 16h e as 18h.

Упражнения

1. Написать вопросы по образцу

Novo Avenida Brasil 1 (p.67)
Novo Avenida Brasil 1 (p.67)

2. Ответить по образцу. Глагол poder.

Novo Avenida Brasil 1 (p.68)
Novo Avenida Brasil 1 (p.68)

Идея для продолжения: за 1-2 минуты ученик выписывает названия разных учреждений или делает список дел. Потом можно запустить какой-нибудь рандомайзер времени (например, этот) и задавать вопросы, как в упражнении.

Могут получиться забавные диалоги.

3. Использовать правильные формы глаголов ir и ter.

Novo Avenida Brasil 1 (p.70)
Novo Avenida Brasil 1 (p.70)

4. Задать вопросы по образцу. Потом заполнить страницу ежедневника.

Novo Avenida Brasil 1 (p.70)
Novo Avenida Brasil 1 (p.70)

5. Ответить на вопросы (в настоящем, прошедшем и будущем)

Falar Ler Escrever (p.56)
Falar Ler Escrever (p.56)

6. Ответить на вопросы или разыграть диалоги по образцу.

Falar Ler Escrever (p.56)
Falar Ler Escrever (p.56)

7. В продолжение упражнения 6. Теперь требуется задавать вопросы.

Falar Ler Escrever (p.57)
Falar Ler Escrever (p.57)

Мне очень нравится, как в учебнике Falar Ler Escrever предлагают по несколько упражнений подряд, где задание постепенно усложняется. В других учебниках португальского этого почти нет.

8. Тренировка фразы "с... до..."

Falar Ler Escrever (p.57)
Falar Ler Escrever (p.57)

Аудирование

В учебниках частенько бывают диалоги с озвучкой. Я не могу просто так дать послушать аудио - обязательно должно быть какое-то задание.

Например, эти диалоги в учебнике даны уже в готовом виде:

Novo Avenida Brasil 1 (p.9)
Novo Avenida Brasil 1 (p.9)

Что я могу сделать?

Я могу их предъявить в таком виде:

Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой. Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают.-12

И вот, пожалуйста - вставляйте время. Потом уже можно выполнить задание на составление своих похожих диалогов.

Еще один пример:

Novo Avenida Brasil 1 (p.12)
Novo Avenida Brasil 1 (p.12)

Я на уроке использовала вопросы к первому прослушиванию:

Продолжаю собирать задания для своих уроков, чтобы все было под рукой. Как показывает опыт, числа нужно постоянно держать в тонусе, иначе ученики начального уровня их быстро забывают.-14

Очень здорово, когда задания уже предусмотрены авторами учебника:

Novo Avenida Brasil 1 (p.14)
Novo Avenida Brasil 1 (p.14)

Если вы знакомы с пособиями по английскому, то знаете, что обычно вопросы в заданиях к аудио расположены в том же порядке, в каком идут ответы к ним. По крайней мере, на начальных уровнях.

В Novo Avenida Brasil об этом можете даже не мечтать.

Еще одно аудирование из этого же учебника:

Novo Avenida Brasil 1 (p.72)
Novo Avenida Brasil 1 (p.72)

Если вы хотели бы попробовать все эти задания, но у вас нет аудио к учебникам, пишите в комментариях, я вам пришлю.

Аутентичное видео

К счастью, в интернете можно найти миллионы разных видеороликов на любую тему.

Так как время полезно повторять не только начинающим, я предлагаю вот это:

Вопросы к этому видео: во сколько хорошо/вредно ложиться спать/просыпаться? Почему? С чем из этого вы согласны/несогласны? Реально ли выполнять такие рекомендации? Почему? А у вас как с этим обстоит дело.

Чем выше уровень учащегося, тем больше можно пообщаться.

А в этом видео говорится о продлении часов работы магазинов под рождество:

Точно так же, как в других заданиях, нужно услышать новое рабочее время. Потом можно поговорить о том, происходит ли подобное в вашем городе. Когда открываются/закрываются магазины? Вас это устраивает? И т.д.

Чтобы найти подобные видео, я просто беру рандомную фразу, например "a que horas você acorda" или "a que horas abre o supermercado".

Пока всё! Если найду еще что-нибудь интересное, добавлю.

***

Угостить автора чашечкой кофе:

Хоум 2200 5001 7004 1670

Obrigada do fundo do coração!

***

К КАТАЛОГУ ПУБЛИКАЦИЙ