Найти тему
Глазами космополита

"Восстань и убeй первым"

Несколько лет назад кто-то из подписчиков канала порекомендовал мне книгу Ронена Бергмана, названную той самой фразой, которую я поместил в заголовок. Человек я нерелигиозный, а потому цитату не распознал (об этом поговорим чуть ниже) и название книги воспринял поначалу как довольно кровожадное. И это очень примечательный момент, блестяще иллюстрирующий реакцию человека в целом либеральных взглядов на то, чего он не до конца понимает. На что-то, базирующееся на иных цивилизационных и культурных основаниях.

В таких случаях есть два пути: либо выяснить подробности того, что вас интуитивно обеспокоило, пытаясь понять суть, либо ограничиться своей первой эмоциональной реакцией и все дальнейшие суждения согласовывать с ней. То есть, грубо говоря, предпочтете ли вы знать или фантазировать.

Например, если находясь вне Израиля вы решите выбрать, какую сторону в войне израильтян с террористами поддерживать, ваши решения будут полностью зависеть от того, готовы ли вы разбираться в вопросе.

Если нет, вы вполне вероятно станете сочувствовать палестинцам и ненавидеть Израиль, ибо этот нарратив не требует знаний, он опирается на эмоции. Израиль в этой картине мира оккупант, палестинский народ - жертва, страдающая от агрессии сионистской военщины. Все боевые акции Хамаса в этой логике - национально-освободительная борьба. А рассказы про зверские расправы над израильтянами - лишь пропагандистская уловка, призванная очернить самоотверженных героев.

Это очень стройная, привлекательная версия, понятная без пояснений. Ее смысл - так зацепить вас эмоционально, чтобы отпало всякое желание выяснять подробности.

-2

Потому что если вы все же заподозрили подвох и решили самостоятельно изучить историю вопроса, то за какие-нибудь полчаса выясните, что не было никакой израильской оккупации, не было изгнания арабов с их земель, что не существует такой этнической группы, как "палестинцы", что никогда в истории не существовало государства Палестина, что арабы (египтяне, иорданцы, сирийцы, ливанцы) всего лишь самовольно расселились на израильских землях, захваченных турками.

Словом, если фантазиям вы предпочтете знания, то безусловно встанете на сторону Израиля, а нападение Хамаса на мирные кибуцы 7 октября сочтете именно тем, чем оно и было: неспровоцированной террористической атакой, кровавой резней и захватом заложников. Хамас никого ни от чего не освобождает (на Сектор Газа никто не нападал, его никто не оккупировал до "черной субботы"), он даже не провозглашает таких целей. Он создан исключительно для убийства евреев и уничтожения Израиля, ради чего допустимо пожертвовать любым числом арабов - чем больше, тем лучше для пущего пиара Хамаса и истерического визга о воображаемой жестокости "сионистского образования".

В заголовке этой статьи приведена лишь вторая, более известная часть фразы, поскольку предполагается, что первая половина понимающим людям и так хорошо известна. Это как с пословицами. Можно произнести "Назвался груздем..." или "За двумя зайцами погонишься..." и не договаривать. Продолжение собеседник знает и без подсказки.

В нашем случае речь идет о довольно популярном (как я теперь понимаю) выражении из Вавилонского Талмуда, гласящем "Если кто придет, чтобы убить тебя, восстань и yбeй его первым". Эти слова изначально существовали в мидраше - в чуть иной формулировке, представляя собой инструкции бога, данные Моисею, а затем уже в известной нам редакции попали в Талмуд, в трактат "Санхедрин".

-3

Для человека, в сознании которого первая часть фразы не возникает автоматически, смысл второй половины неизбежно искажается, как это было со мной. В действительности же речь идет вовсе не о кровожадности, не о призыве к насилию, а напротив, к активной защите от агрессии, к готовности взять контроль над своей безопасностью в собственные руки, а не уповать на снисхождение убийц и не надеяться, что авось пронесет.

В судьбе еврейского народа выражение "восстань и yбей первым" стало стратегией выживания. В свое время наши европейские предки, большинство из них, решили не руководствоваться подобной стратегией, положившись на цивилизованность соседей и гуманные законы. Они верили в разум и уповали на бога. В результате получили Гитлера и Холокост.

В Российской империи во времена погромов тоже довольно долго терпели, надеялись, что каждая трагедия единична, что повторения не будет. Но когда стало очевидно, что бьют именно тех, кто терпит, научились сначала защищаться, а потом и давать сдачи.

Привычку бить на опережение еще предстояло выработать. Так, в частности, родилась знаменитая Крав-Мага, одна из самых эффективных систем контактного боя, провозглашающая принцип активной, наступательной самообороны, с оружием или без - не имеет значения.

-4

В Израиле в Шестидневную войну уроки истории выучили на отлично и победили гораздо более многочисленного и оснащенного врага, нанеся ему упреждающий удар за считанные часы до вторжения. С тех пор, кстати, многие агрессоры и тираны оправдывают свои военные авантюры тем же принципом - вот, мол, откуда на нас готовилось нападение. Но разница в том, что накануне Шестидневной войны Израилю не требовалось доказывать наличие угрозы. Арабские страны в характерной для их лидеров хвастливой манере сами во всеуслышание заявляли о своих планах и целях. И стянутые к границам Израиля воинские части с обилием боевой техники не вызывали ни малейших сомнений, что вторжение вот-вот начнется.

Они пришли, чтобы убить нас. Мы восстали и yбили их первыми. Это справедливо.

Нас всегда было мало.

Честно говоря, сегодня впервые со времен Израильских царств еврейский народ может похвастаться своей приличной численностью. Но вся история жизни в диаспоре - это вечное выживание довольно маленьких общин, каждую из которых при желании легко было уничтожить.

А желание такое возникало у многих и нередко.

-5

В такой ситуации позволить погромщикам напасть - значит уже отчасти проиграть, ибо потери будут неизбежны. Поэтому, если видишь несомненную угрозу - aтакуй первым.

Упомянутая мной в самом начале книга Ронена Бергмана, названная так же, как моя статья, посвящена истории израильских спецслужб, которые и стали инструментом, позволяющим заранее распознавать угрозу и эффективно противодействовать ей.

Вот свежий пример эффективных действий на опережение.

Этой весной некий Алаа Низаль, выходец из палестинских силовых структур, не связанный ни с одной из существующих группировок, попытался сформировать в Калькилии свой собственный террористический батальон. Он даже получил под это финансирование и действительно успел собрать немало фанатиков. Однако в апреле Израиль провел в городе молниеносный рейд. Низаль и еще один из его старших офицеров отказались сдаваться и были убиты в перестрелке. Затем военные нагрянули на базу новой группировки и арестовали восьмерых ее командиров, каждый из которых мог бы ее возглавить. Задержаны были около 30-и человек. Батальон был уничтожен в зародыше.

Мы так умеем. Мы долго этому учились.

Беда в том, что сегодняшний Израиль слишком заигрался в демократию и политкорректность, забыв, что в условиях войны такая позиция ослабляет страну и помогает врагам.

Демократии плохо дается мобилизация всего общества для решения общей цели. Демократия - это привычка получать быстрые результаты - здесь и сейчас. Спасти заложников прямо сейчас, провести внеочередные выборы немедленно, принять новые законы, не откладывая, несмотря на войну.

А война у нас с теми, кто терпеливо идет к своей цели десятилетиями, не теряя единства, не отвлекаясь ни на что другое.

Мы постоянно спорим друг с другом, наши медиа не имеют общей стратегии и несут бог знает что, зачастую только пропагандируя действия врага и осуждая собственных защитников, государственная и военная цензура, необходимая в любой войне, давно забыта, политики с удовольствием грызутся друг с другом, накаляя настроения в и без того возмущенном обществе, раскалывая его, доводя людей едва ли не до гражданской войны - на радость реальным врагам.

Кнессет расходится на трехмесячные (!!) каникулы. Это парламент воюющей страны, накануне возможного открытия второго, гораздо более сложного фронта на севере.

-6

Наша военная прокуратура запрещает ЦАХАЛу считать жителей Сектора Газа, не являющихся действующими членами Хамас, законными военными целями. И это возмутительное решение, поскольку Хамас - не регулярная армия, не государство, у него нет каких-то партбилетов. Обычный "мирный житель" Газы или Рафиаха просто берет автомат и yбивает людей. Есть ли у него некие документы, подтверждающие принадлежность к Хамас, не имеет значения. Это вооруженный враг, пришедший тебя yбить. А значит опереди его и yбей первым. И пусть прокуратура и прочие бюрократы катятся ко всем чертям.

Может показаться, что с теми, у кого нет в руках оружия, дело обстоит не так однозначно. Но нет, в действительности всё предельно просто. Если человек, пусть и безоружный, участвует в резне, если избивает, пытает, насилует беззащитных людей, если удерживает у себя заложников, будто рабов, он враг и должен представлять собой вполне законную военную цель, заслуживающую уничтожения. Если он вел машину с боевиками, если снимал на камеру ужасающие сцены кровавой расправы, он враг, которого следует ликвидировать.

Как мы помним, в нападении на израильтян 7 октября участвовали школьные учителя, юристы, журналисты, сотрудники ООН. Кто там из них числился в платежных ведомостях Хамаса, а кто просто присоединился "по зову сердца", значения совершенно не имеет. Всё это военные преступники, не заслуживающие пощады.

Многие наши чиновники никак не усвоят, что законы мира и законы войны неизбежно отличаются. Если конечно нам важна победа, а не война без конца. Хочешь победить того, кто пришел тебя уничтожить - рецепт в заголовке статьи. Хочешь продолжать миндальничать - пополнишь список жертв. В войне другого не дано.

Глава нашего МИДа Исраэль Кац недавно заявил: "Иранский режим грозит уничтожить Израиль, если мы полноценно отреагируем на атаки «Хизбаллы» из Ливана. Мой ответ Ирану ясен. Режим, который грозит уничтожением другим, заслуживает уничтожения."

В мирное время я счел бы подобное высказывание излишне милитаристским. Но сейчас не мирное время. Сейчас ситуация, когда в стране, на которую напали и продолжают нападать, не должно быть правых и левых, а лишь единый народ, одинаково нацеленный на победу. Поэтому я соглашусь: если Иран будет настолько неосторожен, чтобы реализовать свои угрозы, он станет легитимной военной целью.

Однажды очень пожилая женщина, пережившая Холокост, сказала:

«Если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить – поверьте ему. Не ищите объяснений, почему, не думайте, что на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете – деритесь, не можете – бегите. Но главное – поверьте. Сразу...»

Время бежать прошло. Настало время драться.

Без белых перчаток, без оговорок и джентльменских уступок, ибо враг никогда их не оценит. Наш враг пришел, чтобы yбить нас всех.

Мы вправе восстать и yничтожить его первыми.

-7

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.