Найти в Дзене

- Отказывайся от своей доли в квартире в пользу брата, или я посажу его за долги по алиментам!

Оглавление

- А ну стоять! Ишь, как разогналась! – окликнул Надежду знакомый голос.

Молодая женщина остановилась. Она поправила воротник ветровки, так как утро выдалось чересчур промозглым, прохлада пробиралась под одежду, и медленно обернулась.

Вилена, бывшая жена Надиного брата, цокала каблучками по плитке, виляла, наступая на камни и едва удерживая равновесие. Зачем надевать обувь с такими тонкими каблучками, если тяжело в ней ходить, да и лишний вес явно мешает? Этого Надежда не понимала. Она всегда одевалась удобно, не обращая внимания на моду и всяческие предрассудки.

- Я с тобой поговорить пришла, - деловитым тоном заявила Вилена.

- Поняла, что не себя красивую показать. Что хотела? Я на работу опаздываю.

Надежда с бывшей женой брата общаться не хотела. С ней никогда отношения особо не складывались. Вилена всегда вела себя вызывающе. Чего только стоили её бредовые сообщения, которые отправляла она не Илье, а их с Надей матери. Каждый раз оскорбляла, грозилась и доводила женщину до нервного срыва. За это простить Вилену Надя не могла.

Как складывались их отношения с Ильёй – Надежды не касалось, но оскорбления матери она не могла забыть и простить. Почти полгода прошло с того момента, как мама ушла к отцу. Теперь они вместе на небесах, но на Вилену, Надежда всё равно смотрела с презрением. Каждая слезинка матери отчётливо запомнилась ей. Такое тяжело отпустить и вытравить из памяти. Тем более человек ничуть не жалел о своём поведении, продолжая вести себя вызывающе.

- А сама не догадываешься? Ты подумай. Умная же. Экономистом работаешь. И денежки хорошие за свою работу получаешь.

- Так ты пришла мои деньги посчитать?

Надежда была поражена наглостью Вилены. Залезть в чужой кошелёк для неё – святое дело. Она частенько указывала, что кто-то получает немаленькую зарплату, а ей, бедной и несчастной, помочь деньгами не хочет.

- Я пришла предупредить. Шутки шутить с вами не собираюсь. У меня твоя семейка и без того немало крови выпить успела. – Надежде хотелось возмутиться, но она посчитала это лишним. Смысл спорить с человеком, который дальше собственного носа и не видит вовсе? – Откажись от своей доли в квартире в пользу брата, или я посажу его за долги по алиментам. Ты зарабатываешь хорошо. И жильё своё есть, а у его детей – ничего. Это им должна достаться квартира.

Сказать можно было много всего, но тратить время на склоки совсем не хотелось. Боль потери до сих пор жила в сердце, и говорить о наследстве Надежда совсем не хотела. Она понимала, что придётся заняться его оформлением в ближайшее время, но как же тяжело было задумываться об этом. Хоть и убеждала себя, что мама теперь в лучшем мире, а легче всё равно не становилось.

- Ты меня услышала? Чего стоишь, словно язык проглотила? Скажи хоть что-то! – не унималась Вилена.

- А толку тебе говорить? Ты же угрожаешь мне. За шантаж и вымогательство, между прочим, тоже статья предусмотрена.

- Я многодетная мать, и мне ничего не будет. Я просто хочу получить своё и забочусь о будущем детей. До которых, кстати, вашей семейке никогда не было дела.

- Я опаздываю на работу. Не скажу, что приятно было поговорить. Всего доброго.

Надежда развернулась и быстро зашагала к остановке.

Как только человеку наглости хватило заявиться с такими требованиями? И ведь вела себя Вилена так, словно ей действительно сейчас выложат всё на блюдечке. Надежда прекрасно помнила, как непросто было заработать родителям на эту квартиру. И отдавать её какой-то самозванке она не собиралась. Нарожать кучу детей, которых не можешь обеспечить всем необходимым – такое себе достижение, но Вилена, вероятно, считала иначе.

Отношения у Вилены с Ильёй были интересные. Всех шокировала её новость о беременности, обрушившаяся на голову буквально через пару недель после их знакомства. Женщина словно уже знала о своём положении и искала для ребёнка подходящего отца. Илья был очарован её красотой, хотя красоту там сложно было рассмотреть. Что уж с ним случилось – никто не понимал, но он заявил, что женится и хочет провести с этой женщиной всю свою жизнь. Наличие двоих детей у Вилены от прошлых двух браков ничуть не пугало Илью, и он готов был взять на себя ответственность за них. Роды у Вилены начались преждевременно. В этом она обвинила свекровь, конечно же. Сказала, что та довела её до нервного срыва. С малышом проводить время родственникам мужа женщина запрещала. Она причитала и говорила, что те должны сначала хорошо помочь финансово, а потом она подумает – доверять ли им свою кровинушку. И ведь деньгами ей помогали неплохо. Всю мебель в детскую Надя с матерью купили, а наглой снохе всё мало казалось. Илья лишь извинялся и говорил, что у жены его, скорее всего, послеродовая депрессия. Он оправдывал поведение Вилены и говорил, что однажды та оттает, и всё будет хорошо.

Пока брат пахал без продыху, Вилена обвиняла его в изменах, говорила, что слишком мало времени он уделяет семье, а она устаёт с тремя детьми. Частенько оставляла малыша на старшего сына, а сама сбегала гулять с подружками. Уже через несколько месяцев после родов Вилена снова сообщила о своей беременности. Она срывалась на Илье, говорила, что он не в состоянии обеспечить семью и приносит слишком мало денег, выкидывала его вещи из квартиры и запрещала вообще видеться с ребёнком. В какой момент она успела подать на развод, и как его оформили без согласия Ильи, ведь у них был совместный ребёнок, никто так и не понял. У Вилены друзья работали в суде, где их и развели, но оспаривать что-либо Илья отказался. Он считал, что Вилена нервничает из-за беременности, и однажды всё наладится. Когда он успел усыновить дочь Вилены от предыдущего брака, Надя с матерью тоже не поняли, но женщина подала на алименты, и долги начали потихоньку копиться. Илья исправно платил, он ничего не жалел для детей, всё старался сделать, чтобы жена, хоть теперь документально ею она не являлась, приняла его снова. Мама говорила, что сына, скорее всего, приворожили, да только доказать такое не получится. Илья лишь отмахивался, объяснял всё тем, что полюбил Вилену и готов терпеть её капризы.

Вилена то принимала Илью, слёзно звала его приехать и помогать ей с детьми, то прогоняла. Эти качели продолжались длительное время. Каждый раз, когда она ругалась с мужчиной, спешила написать гадости его матери или сестре. Надежда не воспринимала всё это всерьёз, а вот мама переживала. Они пытались отговорить Илью возвращаться к Вилене, когда та поманит пальчиком, но он бежал к ней по первому зову. И алименты платил исправно.

Второй Вилена родила Илье дочь, но родственникам девочку не показала. Лишь изредка она присылала фотографии детей, и Вилена с матерью не видели в них вообще никакого сходства со своей семьёй. Вилена словно рожала от разных мужчин, но Илья и слышать ничего не хотел. Мужчина верил, что это его дети, и что он несёт за них ответственность. Только смутной та получалась, ведь лезть в воспитание детей Вилена Илье строго-настрого запретила, только деньги с него и тянула. И вот теперь прискакала за наследной квартирой. Отдавать то, на что родители зарабатывали своими потом и кровью, Надежда не планировала. Завещание было написано на неё, но Вилена об этом даже не подозревала.

Рассказав коллеге, с которой всегда хорошо общалась, о сложившейся ситуации, Надежда получила совет:

- Надь, ну ты чего как маленькая? Заставь брата своего отказ написать. Хоть завещание и есть, а его оспорить можно. А отказ он уже не заберёт. Она же его из квартиры выселит, и будет бомжевать потом или к тебе жить придёт.

- Хорошее дело говоришь, Светик. А я ведь об этом даже не подумала, - обрадовалась Надежда.

Илья не стал отказываться, и уже на следующий день отнёс нотариусу отказ от наследства в пользу сестры. Надежда рассказала ему о визите Вилены. Уже семь месяцев Илья не видел детей и не платил алименты. Получив производственную травму на работе, он лишился возможности нормально ходить, и пока проходил лечение. Даже на скудные подработки устроиться не мог из-за болей в позвоночнике. Долги уже накопились немаленькие, ведь Вилена требовала платить за троих детей!..

- А если она меня действительно посадит? – спросил Илья у сестры, когда та проводила его до подъезда.

- Если голову включишь и начнёшь думать – не посадит!.. Всё будет хорошо. Просто доверься мне и переставай уже хлопать ушами.

Илья пообещал, что обязательно сделает всё, что сказала сестра, но вечером сообщил ей, что Вилена попросила его вернуться. Он, наконец, снова увидит детей! Радости его не было предела, и он уже забыл о своём обещании довериться сестре и побороться на суде, если Вилена до него дойдёт. Надежда переживала за брата. Вроде бы работящий был, рукастый, а наивный такой, как Ванька простофиля из сказок. Ну, разве остались ещё такие мужчины в наше время?

Прошла неделя, и Илья попросил сестру о серьёзном разговоре. Он начал упрашивать её отдать ему квартиру, ведь она трёхкомнатная и просторная, они бы с Виленой и детьми перебрались туда, начали всё с нового листа. О том, что бывшая жена с детьми уже переехала, Илья и словом не обмолвился. Надежда отказалась идти на поводу недостойной снохи и заявила, что в квартире той Вилена жить не будет. Волнение усиливалось, становилось ещё сильнее. Если Вилена сможет настроить брата против Надежды, придётся бороться и с ним. И пусть так. Всё равно квартиру она не получит. Надя не верила, что дети Ильи, считала брата глупым и хотела доказать ему правду.

Приехав в родительскую квартиру без предупреждения, Надежда была шокирована, потому что дверь ей открыл старший сын Вилены.

- Вадик? А вы откуда здесь? – спросила женщина.

- А мы тут живём. Там Леся разбила коленку. Плачет. Вы можете помочь?

Надежда стиснула зубы и кивнула. Она разозлилась на брата, что поступил опрометчиво и слово ей не сказал, но всё было только на руку. Вилена наверняка снова гуляла с подругами. Обработав коленку племянницы в кавычках, Надя предложила причесать её и заплести волосы в косу. Девочка была ещё маленькая, не так давно ей исполнилось три года. Она согласилась, и Надежда сумела заполучить её волосы для проведения анализа ДНК. Хоть тот и стоит недешево, но Надя решила провести его, чтобы ткнуть брата в правду носом.

Как и следовало ожидать – тест не подтвердил родство Олеси и Надежды.

- Ты не имела права во всё это лезть. Что тебе не живётся-то спокойно? Найди себе мужика уже и радуйся жизни, а не на работе своей прозябай! – закричал Илья на сестру. – В мою жизнь лезть не надо. Если ваше родство с Леськой не подтвердилось, это ещё ничего не значит! Может, это ты приёмная? Ты же не со мной тест проводила. Да даже если бы и мою ДНК взяла обманом, всё равно бы не поверил. Кто знает, что там врачи эти делают.

Надежде обидно было слышать такие слова, но спорить она не стала. Оформив наследство, Надежда приехала в квартиру и пригрозилась, что если Вилена с детьми не освободит её жилплощадь, то она обратится в полицию.

- Зря ты не послушала меня. Тебе же хуже. Сгниёт твой братишка в тюрьме. Так и знай, - притопнула ногой бывшая сноха.

Илья злился на сестру, но Надежда не чувствовала себя виноватой. Если сам настолько глуп, что не видит очевидного, она уже ничего не сможет ему втолковать. Брата Надежда отправила жить в свою студию. Всё-таки родительской квартиры ему слишком много – пусть привыкает к условиям попроще! Неповадно будет приводить в дом кого попало. Вилена, ожидаемо, снова бросила Илью, обвинив в неспособности обеспечить семью.

Она сдержала своё обещание и подала заявление в суд. Надежда настаивала, чтобы брат запросил анализ ДНК и убедился сам, что дети не его, но он смотрел на неё, как на врага, винил, что обманом отняла у него родительскую квартиру и испортила ему жизнь. Конечно же, никакие тесты он запрашивать не стал, потому что слепо доверял Вилене. Предоставив судье справки о состоянии своего здоровья, Илья получил отсрочку для оплаты алиментов. Он устроился в охрану и снова начал отправлять почти всю зарплату бывшей жене, которая тратила деньги на себя любимую, а не на детей, но это уже никого особо не волновало.

Надежда поняла, что сделала всё возможное, но пока брат сам не захочет освободиться от ненужной ноши – ничего толкового не получится, поэтому она просто отпустила ситуацию. Илья уже взрослый мальчик – пусть во всем разбирается сам. И если ему приятно обеспечивать чужих детей и женщину, играющую им, как игрушкой, пусть делает это себе на здоровье. В одном Илья был прав – Наде следует позаботиться о своей личной жизни.

- Я сделала всё, что могла, мама, - прошептала Надя, глядя на небеса.

Хоть одно радовало – студия была оформлена на Надежду, и без крыши над головой брат не останется, не сможет продать единственное жильё, чтобы отдать все деньги недостойной женщине, манипулирующей им.

Илья позволил держать его и дальше слепцом, работал, чтобы обеспечивать развлечения Вилены, а детей видел только, когда женщина наскучается по мужскому вниманию и приглашает Илью снова съехаться и попробовать с чистого листа. Однако, наигравшись, она всегда снова прогоняла его. Круг зациклился, потому что никому не хотелось разрывать его. А Надя занялась своей жизнью. Не до старости ведь ей бегать за братом, который даже слушать ничего не желал. Илья выбрал для себя, по какой дорожке двигаться дальше – это его право. Только ему нести ответственность за последствия принятых решений.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Любовь без памяти. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
22 мая 2023

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖